Что нужно знать впервые летящему на самолете. Первый раз на самолете: что нужно знать

Процедура посадки в самолет практически идентична во всех странах мира, и ниже мы ее рассмотрим.

Первое, до аэропорта нужно добраться.

Добраться до аэропорта

Почему-то у многих засела мысль, что аэропорт это что-то далекое и непонятное и добираться туда можно только на такси. В любой аэропорт есть масса способов добраться, а такси всегда был и будет самым дорогим из них и далеко не всегда самым быстрым.
Вы знали что, например, в Домодедово можно добраться за 70 рублей?

На нашем сайте вы найдете все способы добраться в нужный аэропорт .


Регистрация на рейс

Итак, вы приехали.
Первое, что нужно сделать — найти табло вылетов и там найти свой рейс. Помимо вылета и номера рейса также будет указан номер стойки регистрации на рейс . Обозначения самые разные и зависят от аэропорта, пусть это будет G8, а наш рейс SU275.


Следуя указателям, находим стойку со своим рейсом. Будьте внимательны, авиакомпания может иметь несколько десятков открытых стоек, вам нужна только с вашим рейсом.


Здесь сдают багаж и происходит регистрация на рейс. Все что вам нужно — загран паспорт и распечатка билета.
Если вы летите в визовую страну — нужен штамп с визой (иначе не посадят) и обратные билеты.

Никаких бронирований отеля и каких-либо других бумаг — только паспорт и обратные билеты.
На многих рейсах нужен только паспорт, но лучше распечатки билетов держать в быстром доступе.

Паспортный контроль

Вы прошли регистрацию и получили билет. Отлично! Теперь нам нужно найти наш гейт посадки (он указан в билете). Следуйте указателям в аэропорту.
На входе в гейт предъявляем билет и следуем на паспортный контроль .
Показывать нужно только паспорт и полученный билет, все остальное могут запросить отдельно, если потребуется.


Почти сразу после паспортного контроля располагается контроль безопасности . Необходимо выложить все из карманов, снять ремень, часы, все металлическое, верхнюю одежду и просветить сумку.
Обувь нужно снимать только в случае, если у вас каблук! И не забудьте забрать все вещи.


Все, теперь вы в зоне посадки и зоны дьюти-фри . Советуем сначала найти свой гейт на посадку, а уже зная где он и расстояние до него, спокойно исследовать кафе и заняться шопингом в магазинах.


Данная схема типична для большинства аэропортов мира, но везде могут быть свои небольшие особенности.

Например, в одном из аэропортов Малайзии двойной контроль безопасности. Пройдя все процедуры, я сел пить кофе и за 5 минут до конца посадки пошел к гейту, но там был еще один досмотр с огромной очередью. Поверьте, бегать по аэропорту за минуты до посадки это не так круто:)

Во избежание проблем, пройдите все обязательные процедуры, найдите свой гейт, а затем можно искать чем заняться до посадки.
Оптимальное время прибытия в аэропорт — за 3 часа до времени вылета.

Недорогой авиаперелет – хорошо, а бесплатный – еще лучше. И хотя может показаться, что бесплатный билет на самолет – или, по крайней мере, почти бесплатный билет на самолет – всего лишь мечта, опытные путешественники и знатоки авиаперелетов знают несколько секретов, которые помогут превратить ее в реальность.

Данные Бюро транспортной статистики утверждают: средняя цена на авиаперелет внутри США в конце прошлого года составляла $363. Выходит, бесплатный перелет – это огромная экономия.

Получить хорошую скидку на перелет возможно, но нужно знать несколько секретов. В последнее десятилетие возникла большая группа инсайдеров, экспертов и тех, кто просто наблюдает за авиаперелетами. Для того чтобы получить бесплатный билет, нужно быть частью этого мира – своеобразной матрицы авиаперелетов.

Для этого нужно читать инсайдерские блоги, форумы, чаты и вики, просматривать аккаунты авиалиний в социальных сетях, подписаться на программы лояльности и программы для тех, что часто летает, а также мониторить цены на разных сайтах и агрегаторах.

К счастью, эксперты для того и существуют, чтобы делиться своими находками. Ниже – 10 советов, как получить бесплатный билет.

1. Найдите правильные сайты

Почти никто из «инсайдеров» не ищет скидки на Expedia, Orbitz или Kayak. Кажется, существует следующее правило: чем больше людей знают о сайте, тем меньше вероятность, что на нем предложат низкие цены. Собственные сайты авиалиний предлагают более низкие тарифы, чем эти поисковые гиганты.

Если вы хотите искать перелеты на других сайтах, а не на сайтах авиакомпаний, эксперты говорят, что лучше делать это на менее известных ресурсах. Это Skyscanner, Momondo, Airfarewatchdog, ITA Matrix. Последний в списке – фаворит инсайдеров – позволяет легко менять даты и маршруты для поиска самых дешевых опций.

Еще несколько хороших сайтов: View from The Wing, The Flight Deal, ExpertFlyer, или форумы FlyerTalk.

2. Используйте бонусы за открытие кредитной карты

«Бонусы за открытие кредитной карты – это самый легкий способ быстро накопить мили, — говорит Сэм Хуан, основатель Top Miles. — Можно найти достаточно много акций для путешествий по кредитным картам». Хуан говорит, что промо-акции за открытие карт сейчас находятся на своем историческом пике.

«Многие кредитные карты предлагают 50 тысяч миль или даже больше. Какова стоимость этих миль? За 60 тысяч миль можно перелететь в одну сторону из Нью-Йорка во Франкфурт авиалиниями Singapore Airlines (более похожими на комнату в отеле, чем на салон самолета)», — говорит Хуан.

Такие сайты, как GOBankingRates, MileCards и The Points Guy отслеживают карты, по которым предлагаются бонусы – иногда настолько солидные, что можно получить несколько бесплатных перелетов за простую подпись в нужном месте.

Но есть одно «но»: как правило, нужно иметь хорошую или идеальную кредитную историю, чтобы воспользоваться данным предложением. Кроме того, эти карты могут иметь плату за обслуживание. А если вы безответственно подойдете к оплате своего кредита – то есть, не будете своевременно и полностью оплачивать ежемесячные счета – ваши выплаты по процентам могут оказаться больше, чем сэкономленная сумма.

3. Воспользуйтесь компенсацией за «снятие» с рейса

К этому пункту нужно подготовиться до поездки – так вы увеличите шансы сэкономить. Будьте готовы к тому, чтобы вас «сняли» с самолета, и вы можете получить действительно бесплатный перелет.

«Получение бесплатного билета за снятие с рейса сегодня случается более часто, чем 5-10 лет назад, поскольку сейчас самолеты обычно летают заполненными, из-за чего им чаще приходится снимать пассажиров с рейса», — говорит Скотт Киз, основатель Scott’s Cheap Flights .

Киз делал это десятки раз и создал четкий 5-шаговый метод для того, чтобы вас сняли с рейса и выдали бесплатный билет.

  • Вычислите свои шансы на снятие . Посмотрите карту посадочных мест, прежде чем регистрироваться на рейс. Если осталось всего несколько или их вообще нет, у вас достаточно хорошие шансы.
  • Заранее прийдите в зону гейта. Киз рекомендует прийти за 30-45 минут до посадки.
  • Сядьте как можно ближе к агентской стойке. Будьте бдительны. «Много раз я опережал других потенциальных желающих, когда сидел ближе и поднимался раньше», — говорит Киз.
  • Спу скайте курок вовремя. По словам Киза, авиалинии обычно начинают свои предложения с $250 и повышают их на $50 каждые 5 минут, пока не наберется достаточно желающих. «Как правило, я спускаю курок в самом начале – на первом предложении», — говорит он. Однако часто при посадке он просит поднять его предложение до уровня других желающих. «В большинстве случаев они соглашаются», — говорит Киз.
  • Получите больше от своего предложения. Недавние изменения в правилах Федерального управления гражданской авиации (FAA) обязали авиалинии, которые снимают пассажиров с рейсов против их воли, предоставлять таким пассажирам компенсации в размере до $1300. Авиалинии обычно хотят избежать таких штрафов, поэтому можно выдвинуть некоторые требования – например, более прямой маршрут или место в первом классе. Ознакомиться со своими правами на случай снятия с рейса можно в правилах федерального правительства .

4. Вынюхивайте сумасшедшие акции

Вы можете найти бесплатный билет, просмотрев сумасшедшие акции. Гилберт Отт, основатель God Save the Points, рассказал, как он однажды бесплатно слетал на частном самолете из Бостона в Вашингтон, округ Колумбия, найдя промо-код, который предлагал бесплатный полет.

«Он предназначался для людей, которые стали участниками очень дорогой программы лояльности, но приложение приняло код, и мы успешно забронировали перелет, не заплатив при этом ни цента», — сказал он.

Ищите купоны на баллы для бесплатных перелетов в интернете и следите за крупными авиалиниями в соцсетях на предмет промо-акций. Если вы станете участником какого-нибудь чата или блога из указанных в этой статье, вы можете получать также внутреннюю информацию относительно новых акций. Однако эксперты признают, что получение бесплатного перелета этим путем случается крайне редко.

5. Пусть ваши мили работают на вас

Оговоримся сразу: этот способ подразумевает покупку билета для получения бесплатного. Но если вы свободны духом, гибки и любите путешествовать, это того стоит.

Как правило, если вы уже являетесь частью этой матрицы авиаперелетов, вы можете отслеживать маршруты, которые приносят вдвое или втрое больше миль, и бронировать дешевые перелеты просто для того, чтобы заработать мили. Такие предложения обычно появляются, когда авиалинии открывают новые маршруты или хотят популяризировать существующие. Таким образом, они сами создают возможности для получения дополнительных миль.

Найдите правильный баланс между стоимостью перелета и начисленными за него милями, и вы получите то же, что и в акции «купите один, получите второй бесплатно».

6. Правильно планируйте свои покупки по времени

Для того чтобы правильно использовать мили, предложенные кредитной картой, нужны определенные знания. Джейсон Мур из Zero To Travel написал, что однажды он получил бесплатный билет на самолет просто за то, что открыл новую кредитку и использовал ее для оплаты налогов. Такая комбинация бонусных миль за подписку и количества полученных миль от этой «покупки» позволила ему получить бесплатный билет за 15 минут.

Подумайте о компьютерах, телевизорах, электробытовых приборах или даже ремонте через подрядчика, который принимает кредитки. Такие большие покупки – конечно же, оплачиваемые мгновенно с вашего текущего счета, – могут помочь вам получить бесплатный перелет немедленно.

Очевидно, не стоит покупать то, что вам не нужно. Но если у вас течет труба, а сантехник принимает к оплате кредитные карты, то полученные мили могут облегчить неприятные ощущения от оплаты счета.

7. Покупайте через авиалинии

Один из любимых способов Гилберта найти хорошие акции на авиаперелеты – это онлайн-покупки на шопинг-порталах авиалиний. Это выглядит так: вы заходите в свой аккаунт на вебсайте авиалиний, переходите на их шопинг-портал и зарабатываете мили просто за то, что покупаете в своем любимом магазине.

«Это что-то типа реферальной программы», — говорит Гилберт. Бывает, что ритейлеры предлагают 25 или больше миль за каждый потраченный доллар. «Если вы покупаете ноутбук в своем любимом онлайн-магазине, этого может хватить на бесплатный перелет, — говорит он. – Это так легко, и можно получить тысячи миль и не один бесплатный перелет, если делать покупки онлайн».

Как и в предыдущем совете, вам придется потратить деньги, чтобы получить билет. Но если вы покупаете то, что вам в любом случае нужно, так почему бы не заработать на этом мили.

8. Воспользуйтесь «ошибочными тарифами»

В мире, где даже авиакомпании могут стать жертвами хакеров, ошибочные тарифы – это название для тарифов настолько низких, что, кажется, их создали по ошибке. Иногда так и бывает. В любом случае, они случаются чаще, чем можно подумать, говорит Джанис Во из Solo Traveler.

Во и Хуан рекомендуют смотреть на сайте Secret Flying , который специализируется на поиске таких тарифов. Как и в случае с милями, суть этого метода в том, чтобы «купить один, получить второй бесплатно», и он подразумевает совершение дальних перелетов во втором классе.

«Например, мне предстоит полететь из Тайбэя в Сан-Хосе, что составит примерно 11 тысяч миль в обе стороны, за $165», — говорит Хуан. Он отметил, что 12 500 миль достаточно для получения билета в одну сторону в пределах США.

9. Получите билет без стоимости топлива

С помощью этой уловки вы не получите бесплатный билет, но можете получить очень дешевый.

Билет с отменой стоимости топлива – это немного сложно. Как правило, авиалинии берут отдельную плату за топливо – вы увидите эту часть стоимости билета при детализации оплаты. Иногда эта часть билета – самая дорогостоящая.

Билет без стоимости топлива – это когда авиалинии убирают из цены оплату за топливо благодаря определенному магическому объединению перелетов – например, добавляя третий этап пути к билету в 2 стороны, даже если у вас нет намерения лететь обратно. На своем сайте God Save the Points Гилберт объясняет этот метод более детально. Введите fuel dump airline tickets в Google, чтобы получить больше информации.

Именно в этой ситуации вам в помощь сайты, такие как FlyerTalk, поскольку такой тип билетов не рекламируется, и авиалинии якобы намеренно мониторят в интернете людей, которые ищут такие тарифы, чтобы снизить общую стоимость.

10. Откройте чековый счет, который зарабатывает мили

Некоторые банки начисляют мили за открытие чекового счета. Например, Хуан говорит, что $50 тысяч на счете в BankDirect приносят 60 тысяч миль в год. Вы платите только $144 ($12 в месяц) за обслуживание счета.

Он считает, что это «отличное предложение, поскольку 60 тысяч миль – это как минимум 2 перелета в 2 стороны во втором классе в любую точку США».

Планируя первый полёт на самолёте сразу нужно настраивать себя на то, что полёт пройдёт спокойно и комфортно. Летать на самолёте гораздо удобнее и быстрее, но первый полёт не редко связан со страхом, возникающим от осознания нахождения на многотысячной высоте. Страх первого полёта сопряжён ещё и с волнением, ведь предстоит пройти незнакомую процедуру оформления билетов, регистрации, досмотра, посадки в самолёт. Поэтому, если предстоит впервые лететь на самолёте, лучше заранее ознакомиться с инструкцией, которая даст представление о процедурах, проводимых от регистрации на рейс до получения багажа по прибытии.

Подготовка к поездке в аэропорт

Первый полёт на самолёте наполнен массой приятных впечатлений, конечно если он не омрачён событиями, произошедшими в результате собственных необдуманных действий. Не лишним будет уточнить время вылета и время регистрации за день до вылета. Обычно регистрация начинается за два часа (внутренние рейсы) и за три часа (международные рейсы) до вылета, поэтому прибыть в аэропорт нужно на два часа раньше времени вылета. Например, если вылет предстоит в 2 часа дня, то прибыть в аэропорт нужно в 12 часов дня. Дело в том, что предстоит пройти регистрацию, паспортный контроль, досмотр, посадку в самолёт и всё это осуществляется не за 5 минут.

Заблаговременное прибытие в аэропорт позволит без спешки, излишней тревоги, которая возникает в суете, пройти все процедуры и сесть в самолёт, а также выбрать место в самолёте, упаковать багаж (платная услуга). Кстати, упакованный багаж сложнее распознать среди других чемоданов и сумок, поэтому лучше нанести опознавательные знаки, чтобы на выдаче багажа опознать свои сумки, чемоданы с их появлением на ленте.

Опоздание на регистрацию влечёт задержку вылета рейса, кроме того при опоздании на рейс, деньги за билет могут не вернуть.

Прибытие в аэропорт

Конечно, те, кто летит на самолёте первый раз, не означает, что и посещение аэропорта осуществляется впервые. Но упомянуть о том, что ждёт при входе в аэропорт, лишним не будет. Войдя в аэропорт нужно положить ручную кладь и чемоданы на специальную ленту, выложить содержимое карманов - металлические предметы, мобильные устройства на стойку рядом с рамкой и пройти через рамку металлоискателя. Если всё в порядке, сотрудники даже не зададут никаких вопросов, можно забрать все свои вещи и пройти в зал.

Пройдя первоначальную проверку и оказавшись в зале аэропорта первым делом нужно найти табло с расписанием, где в строке с номером рейса и временем вылета будет указан номер стойки регистрации. Если номер не указан, то регистрация ещё не началась и нужно просто подождать, следя за изменениями на табло. Кстати, удобно воспользоваться бесплатными багажными тележками, если багаж тяжёлый.

Таможенный коридор

Данный пункт касается пассажиров международных рейсов. Отправляясь за границу, предстоит пройти таможенный коридор, причём его прохождение осуществляется до процедуры регистрации.

Зелёный коридор проходят пассажиры, не имеющие при себе вещей, подлежащих обязательному включению в таможенную декларацию. Со списком следует заранее ознакомиться, ещё на стадии сбора вещей.

Красный коридор проходят пассажиры с вещами, которые нужно обязательно включать в таможенную декларацию или оплатить пошлину на их ввоз в другую страну.

Регистрация на рейс

Планируя впервые лететь на самолёте, нужно быть готовым к тому, что в крупных аэропортах очень много людей и легко запутаться с расположением стоек. Приглушив волнение, внимательно осмотревшись, можно заметить вывески с номерами стоек и информационные таблички с указанием направления к ним. Отыскав нужную стойку, а регистрация на рейс осуществляется обычно у нескольких стоек, причём одна или две из них отведены для обслуживания пассажиров, летящих первым классом, следует занять свою очередь. Заранее нужно приготовить паспорт и маршрутную квитанцию на рейс. Кстати, обычно авиакомпании при электронном бронировании высылают электронную маршрутную квитанцию, которую предварительно нужно распечатать или же иметь возможность показать её на мобильном устройстве, так как квитанцию могут попросить на стойке регистрации. Здесь же предстоит сдать багаж. Допустимый вес багажа зависит от класса полёта и авиакомпании. Разрешается сдать в багаж не более 10-30 кг, взять в салон ручную кладь весом 7-20 кг. Превышение нормы оплачивается дополнительно.

За стойкой выдадут посадочный талон с номером рейса, временем вылета, выходом на посадку, местом в салоне. Посадочный талон нужно сохранять до конца полёта. В случае сдачи багажа на посадочный талон наклеивают багажную квитанцию, которую будут сверять с биркой на багаже по прибытии в точку назначения на выходе из зала прилёта.

Паспортный контроль и досмотр

От стойки регистрации попросят пройти в пункт паспортного контроля, расположение которого можно уточнить тут же, у сотрудников за стойкой. После паспортного контроля необходимо пройти досмотр, правила которого могут меняться. Попав в зал досмотра нужно снять верхнюю одежду, обувь (не всегда), выложить содержимое карманов, снять ремень с металлическими элементами и положить всё в ящики, которые затем нужно поставить на ленту вместе с ручной кладью, встать в очередь на личный досмотр. В свою очередь следует пройти в кабинку для досмотра, где попросят поднять руки и встать на метки на полу. Досмотр могут проводить вручную, в этом случае женщин досматривают сотрудники женского пола.

Если в ручной клади обнаружат предметы, запрещённые к провозу, то придётся их оставить без лишних споров. К запрещённым предметам могут отнести баллон с пеной для бриться, бутылку воды, металлическую пилку для ногтей, спицы для вязания. Чтобы не возникло неприятной ситуации, лучше заранее ознакомиться со списком запрещённых для провоза предметов.

Зал ожидания

После досмотра до посадки предстоит провести время в зале ожидания, где лучше устроиться в кресле напротив табло с расписанием у нужного выхода (указан в посадочном талоне). До вылета в зале ожидания можно заглянуть в магазины, ассортимент товаров в которых разнообразный: от сувениров до верхней одежды, или посидеть в кафе и перекусить. Но стоит сразу отметить, что цены в аэропорту завышены, даже покупка алкоголя в Duty-Free может оказаться дороже, чем покупка в той стране, куда куплен билет. Не желая тратить деньги можно просто посидеть в кресле читая книгу или газету.

Посадку объявляют обычно за 30-40 минут до вылета. Паспорт уже не понадобится, а вот посадочный талон убирать далеко не нужно. Его ещё попросят предъявить, когда будет осуществляться посадка в салон самолёта.

Посадка в салон самолёта

Посадка осуществляется при помощи телетрапа, но возможен и такой вариант, что пассажиров сначала провожают в автобус, который отвозит до самолёта. Пройдя в салон самолёта нужно отыскать своё место. На панели над креслами указаны ряд и место, поэтому сложностей с ориентированием возникнуть не должно. В ином случае бортпроводники, встречающие пассажиров на входе, любезно подскажут или покажут место.

Ручную кладь можно положить на полку над креслами. Если там мало места, можно положить вещи на соседнюю полку, или поместить под впереди стоящее кресло. Место в самолёте рядом с аварийным выходом обязывает пассажира следовать определённым правилам: нельзя оставлять багаж под ногами, ручную кладь обязательно нужно положить на багажную полку.

Лететь впервые на самолёте – уже необычное событие, а выбрав место у окна, полёт станет ещё более запоминающимся, ведь из иллюминатора открывается потрясающий вид на ландшафт города, лесов и полей, водоёмов, приобретающих причудливую форму, а на значительной высоте захватывает дух от бескрайних нагромождений облаков.

Перед взлётом бортпроводники проводят инструктаж с демонстрацией оборудования, которое может понадобиться в случае аварийной ситуации. Затем попросят пристегнуться, привести спинки кресел в вертикальное положение, убрать столики, выключить или перевести в режим полёта электронные устройства. Но как только самолёт наберёт нужную высоту, можно будет расслабиться, занять удобное положение, расстегнуть ремни безопасности и насладиться первым полётом на самолёте.

Провести время в полёте можно за чтением собственной литературы, журнала, который выпускает авиакомпания, газеты, предлагаемой всем желающим, игрой на мобильном устройстве, находящемся в режиме полёта, или поспать.

Для удобства и комфортного полёта можно сразу попросить подушку и плед, который не будет лишним, ведь в салоне бывает прохладно. Из-за нарушения кровообращения могут отекать ноги, чтобы было комфортнее обувь можно снять и одеть заранее припасённые носки. С закладыванием ушей можно справиться, если сглотнуть слюну или же пососать леденец. Леденцы в некоторых компаниях предлагают всем пассажирам перед взлётом. Неприятные ощущения могут возникать во время набора высоты и снижения у людей, имеющих проблемы с давлением.

В полёте, если он продолжительный, предлагают завтрак, обед и ужин, прохладительные напитки. В зависимости от рейса и авиакомпании еда включена в стоимость билета или же оплачивается отдельно непосредственно на борту. Выбрать еду можно из меню, которое нужно будет попросить у бортпроводника.

На борту воздушного судна имеются туалеты. Курить в салоне самолёта запрещено даже электронные сигареты. Поэтому имея пристрастие к курению нужно быть готовым к тому, что придётся терпеть до посадки. Справиться с желанием курить можно, как вариант, при помощи леденцов. В туалете курить нельзя, датчики дыма выдадут нарушителя, и по прибытии придётся оплатить штраф.

Посадка

После посадки салон наполняется аплодисментами, дружные хлопки в ладоши направлены пилотам, как знак благодарности за спокойный полёт и мягкую посадку. Тут и приходит осознание того, что летать на самолёте не страшно.

После посадки не нужно торопиться покидать посадочное место. Пассажиров начнут выпускать после полной остановки самолёта и его отбуксировки к телетрапу, а в некоторых случаях придётся ждать прибытия автобуса, который доставит до аэровокзала. Торопливость и суета создают задержки с выходом из самолёта, а преждевременное покидание мест приводит к падению, при возможных рывках во время отбуксировки.

Выдача багажа

Оказавшись в зале выдачи багажа, следует обратить внимание на табло, где указан номер багажной карусели. Пройдя к нужной ленте, потребуется подождать какое-то время, пока багаж выгрузят из самолёта и доставят к карусели. Забрав свой багаж можно идти к выходу из зала, не забыв предъявить багажную квитанцию по просьбе сотрудников аэропорта.

У большинства пассажиров остаются приятные воспоминания от первого полёта на самолёте.

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.

Неудачный длительный внутренний или международный перелет может испортить отпуск или деловую поездку. Чтобы перелет причинил минимум дискомфорта, заранее узнайте, какие места и услуги есть на борту. Возьмите с собой ряд необходимых вещей, чтобы вам было как можно более удобно. На борту самолета старайтесь почаще вставать и потягивать мышцы. Выполняйте упражнения на релаксацию, чтобы успокоиться и не нервничать.

Шаги

Как использовать пространство и обеспечить физический комфорт

    Забронируйте хорошее место , если это возможно. Выясните заранее, можно ли вам получить удобное место на борту. Даже в рамках одного класса и ценового диапазона есть места лучше и хуже других. Если вам нужно больше места для ног, вам подойдут места возле аварийных выходов, а если вы хотите прислониться к стене и поспать, вам лучше сесть возле окна. Старайтесь избегать мест возле туалетов, поскольку мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры.

    • Больше места для ног также будет перед перегородками между салонами и занавесками. Как правило, в таких местах впереди нет других кресел.
    • Не выбирайте места возле аварийного выхода, если с вами будет младенец или маленький ребенок, поскольку в случае аварии вам будет сложно открыть люк.
    • В некоторых авиалиниях можно занять более удобное место за дополнительную плату в эконом-классе. Такие билеты часто называются улучшенным экономом.
  1. Берите как можно меньше ручной клади на борт. Если у вас будет много багажа, вам будет сложно устроиться так, чтобы было удобно. Заранее выясните требования авиалинии к багажу и берите на борт только самое необходимое. Достаточно взять с собой один рюкзак. Вам будет проще найти место для рюкзака сверху или под сиденьем по сравнению с чемоданом.

    Оденьтесь удобно. Плотная и неудобная одежда сделает полет невыносимым. Выбирайте свободные удобные вещи и обувь и возьмите с собой как минимум одну теплую вещь, которую можно было бы надеть поверх одежды, если вам станет холодно на борту (например, свитер или кофту на молнии).

    Если вы планируете поспать, возьмите с собой подушку. Сон в самолете без подушки может вызвать дискомфорт и боль в шее. Возьмите с собой специальную дорожную подушку или подголовник и не используйте надувные подушки, если только вы не знаете точно, что вам будет удобно.

    • Если у вас нет подушки, вы сможете купить ее практически в любом аэропорту.
    • Некоторые авиалинии предлагают подушки на борту, однако эта услуга может стоить дополнительных денег. Выясните заранее, предоставляет ли авиалиния подушки и одеяла на борту.
    • Поскольку в самолете может стать холодно, возьмите с собой маленький плед или дорожное одеяло.
  2. Держите под рукой предметы личной гигиены. Сложите в сумку расческу, зубную щетку, бальзам для губ и все прочее, что потребуется вам, чтобы привести себя в порядок перед посадкой. Влажные салфетки для лица также помогут вам почувствовать себя чистым(-ой) и свежим(-ей).

Как занимать себя на борту

  1. Старайтесь как можно больше двигаться во время полета. Это особенно важно на длительных перелетах, поскольку движение позволяет предотвратить появление боли, нарушения циркуляции крови, а также потенциально опасные состояния, включая тромбоз глубоких вен . На некоторых авиалиниях предоставляются инструкции по выполнению упражнений (к примеру, вращение ступнями или упражнения для растяжки рук). В середине длинного или ночного перелета пройдитесь пару раз по салону, чтобы размять мышцы.

    • Возможно, в конце салона есть место, где можно было бы выполнить упражнения.
    • Дождитесь, пока ботпроводники разрешат вставать и двигаться.
    • Выполняйте упражнения с помощью видео, предоставленного авиакомпанией, если это возможно. Существуют специальные видеозаписи, которые показывают, как нужно делать упражнения на борту.
  2. Воспользуйтесь возможностями, которые есть на борту. Во многих авиакомпаниях на борту самолета есть фильмы и радио. Подключите наушники к разъему, который находится в вашем сиденье. В некоторых самолетах в спинках кресел есть мониторы с фильмами, сериалами и информацией о полете. Все эти развлечения помогут вам скоротать время. Заранее узнайте, что предлагает ваша авиакомпания.

    • Если ваша авиакомпания предлагает аудио- и видеоконтент по запросу, это значит, что вы можете доплатить за особый доступ к контенту во время полета. Но помните, что эта услуга может быть очень дорогой.
  3. Возьмите что-нибудь, чтобы занять себя, с собой. Как правило, фильмы со встроенных экранов можно начинать смотреть не сразу после взлета, а выбор обычно невелик. Возьмите с собой планшет, ноутбук либо портативный DVD- либо Blu-ray-плеер с любимыми фильмами, музыкой, подкастами или электронными книгами. Можно взять с собой новую книгу, которая вам нравится, или игру.

    • Не забудьте зарядить все электронные устройства перед полетом.
    • На некоторых рейсах бывает бесплатный wi-fi. Благодаря этому вы сможете пользоваться интернетом во время полета.
    • Возьмите с собой пару свежих журналов. Купите несколько журналов в аэропорту перед вылетом. Так вам не придется читать то, что есть на борту.
    • Можно также разгадывать кроссворды, судоку либо разукрашивать раскраски для взрослых. Если вы любите рукоделие или рисуете, возьмите с собой скетчбук или нитки для вязания (но помните, что взять на борт на спицы вам не дадут).
  4. Сложите в сумку наушники. Наушники, которые выдают на борту (бесплатно или за деньги), чаще всего бывают некачественными. Лучше всего взять с собой шумоподавляющие наушники или наушники-затычки. Они будут заглушать шум двигателя и голоса пассажиров.

    • Если вы просто хотите заглушить звуки, используйте беруши.
  5. Не смотрите на часы во время полета. С тем, что придется лететь долгое время, ничего не поделать. Время будет тянуться еще медленнее, если вы будете все время смотреть на часы. Не думайте о времени и не смотрите на карту в самолете, которая показывает текущее положение самолета.

    • Если вам очень хочется посмотреть на часы, отвлеките себя чем-нибудь.

Отдых и питание

  1. Выполните упражнения на релаксацию, если чувствуете напряжение. Если вы нервничаете, раздражены или ощущаете клаустрофобию, попробуйте выполнить несколько упражнений на расслабление . Сделайте пару глубоких вдохов , помедитируйте , выполните несколько простых упражнений из йоги в своем кресле.

    • Поищите информацию о йоге в самолете, чтобы понять, какие упражнения можно делать в ограниченном пространстве.
    • Послушайте спокойную музыку, почитайте, порисуйте или поразукрашивайте.
    • Если вы сильно нервничаете в воздухе или боитесь летать, поговорите с врачом или психотерапевтом. Специалист подскажет вам стратегии поведения или даже назначит препараты, которые помогут вам расслабиться.
  2. Постарайтесь найти удобное положение для сна. Если вы взяли с собой подушку, положите ее на столик перед собой и уложите на нее голову. Если вы сидите у окна, прислонитесь к окну или к стене. Так вам будет удобнее. Если вы сидите в середине или в проходе, откиньте кресло как можно дальше назад.

    • Будьте осторожны и вежливы, откидывая свое кресло. Предупредите пассажира, который сидит сзади, что вы хотите опустить спинку, чтобы не придавить его ноги или не разлить кофе.
    • Если вы путешествуете вместе в друзьями, родителями или другими родственниками, облокотитесь на них, чтобы поспать.
    • Не пейте напитки с кофеином на борту. Они не только помешают вам заснуть, но и заставят вставать в туалет несколько раз за полет.
    • Возьмите с собой маску для сна, чтобы свет не мешал вам спать.
  3. Заранее узнайте, какая еда будет на борту. Хотя на многих внутренних перелетах еда не предлагается, есть авиалинии, которые все еще включают еду в стоимость билета. На некоторых рейсах можно купить дополнительную еду. Заранее узнайте у сотрудников авиалинии, будет ли вам предложена еда во время полета.

    • Если вы летите за границу, вам могут предложить ряд блюд и закусок на выбор.
    • Во многих авиакомпаниях можно выбрать вегетарианскую, кошерную, халяльную и прочую особую еду за 2–3 дня до вылета. Поскольку авиалиниям приходится готовить специальные блюда, эти блюда обычно бывают вкуснее стандартных вариантов. Кроме того, пассажирам с особыми пожеланиями чаще всего приносят еду в первую очередь.
  4. Возьмите с собой немного сладостей и другие перекусы. Во многих авиакомпаниях пассажирам предлагают недостаточно еды для длительного перелета, а та еда, которая есть на борту, может оказаться вредной, невкусной или дорогой. Если вы заранее изучили варианты питания и они вам не нравятся, возьмите с собой свою еду (например, пару батончиков из гранолы или фрукты).

    • Протеиновые батончики удобно брать с собой, особенно если вам предстоит длительный перелет. Обычно в еде, которую предлагают на борту, мало белка и много углеводов.
    • До вылета почитайте сайты для путешественников (например, TripAdvisor), чтобы понять, стоит ли вам брать с собой еду.
  5. Пейте больше воды во время полета. Если вам предстоит длительный перелет, в воздухе ваш организм может обезвожиться, что будет усиливать дискомфорт. Хотя воду можно попросить у бортпроводников, лучше иметь при себе достаточный запас жидкости. Можно купить бутылку воды после прохождения личного досмотра или набрать воду в фонтанчике.

    • Помните, что воду из резервуара для мытья рук в туалете пить нельзя. Она недостаточно чистая.
    • Закапывайте глаза, если чувствуете сухость. Глазные капли можно купить в магазине в аэропорту. Обычно они продаются в маленьких флакончиках, которые можно проносить на борт.
    • Возьмите с собой гель или спрей для носа с соляным раствором в бутылочке подходящего размера, чтобы не допустить пересыхания дыхательных каналов во время полета. Такой спрей поможет избавиться от заложенности носа и послужит профилактикой боли в ушах и носовых пазухах во время взлета и посадки.
    • пересесть на более удобные места . Вероятность получить эти места будет выше, если вы будете одеты соответствующим образом: никаких джинсов или спортивных кофт, никаких открытых сандалий, а также никаких рюкзаков или другого бесформенного багажа.
  6. Если у вас часто закладывает уши во время взлета и посадки, возьмите с собой жевательную резинку. Жевание поможет вам избавиться от заложенности. Можно также принять антигистаминный препарат перед полетом.
  7. Если вас укачивает , пейте больше воды или не двигайтесь. Если это не поможет, используйте одноразовый пакет для рвоты, который лежит в кармане кресла перед вами.
  8. Подлокотники кресел можно поднимать (даже те, что находятся в проходе), однако у некоторых есть скрытая защелка. Попросите бортпроводников помочь вам, если вы не знаете, как поднимаются подлокотники.
  9. Не стесняйтесь попросить дополнительные салфетки и лед, когда вам будут предлагать напитки. Возможно, вам даже дадут целую банку непопулярного напитка, если попросить.
  10. Если ребенок пинает ваше кресло, вежливо попросите его перестать. Если ребенок не отреагирует, попросите родителей вмешаться.
  11. Сходите в туалет перед посадкой на борт. Благодаря этому вам, скорее всего, не захочется в туалет в самолете.
  12. Если у вас есть время, сделайте пару упражнений на растяжку перед полетом. Это поможет вам размять мышцы, и ноги не будут затекать в полете.