Владельцы S7 Airlines создают новую авиакомпанию на Кипре. Владельцы S7 Airlines создают новую авиакомпанию на Кипре Владельцы s7 airlines
S7 Airlines (юридическое название - ОАО «Авиакомпания „Сибирь`») - третья по величине российская авиакомпания. Базируется в новосибирском аэропорту «Толмачево», формируя региональные хабы в Иркутске и Домодедово. Входит в Группу компаний С7 («S7 Group»); участник глобального авиационного альянса «oneworld».
История 2017: Роскосмос и S7 построят орбитальный космодромВ 2017 году авиакомпании группы перевезли более 14,2 млн пассажиров.
2006-2010- «S7 Airlines» эксплуатировала в 2005-2008 годах 10 Боинг 737-500
- Переломным годом для «Сибири» стал 2006-ой: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group». В связи с этим событием в марте авиакомпания удивила не только пассажиров, но и коллег и конкурентов ребрендингом и смелой расцветкой самолётов. Скромные белые фюзеляжи и сине-голубые хвосты воздушных судов компании стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом практически нового перевозчика - «S7 Airlines».
- 15 ноября 2010 года авиакомпания «S7 Airlines» стала полноправным членом международного альянса авиаперевозчиков«Oneworld».
- В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области (будущий аэропорт «Толмачёво») был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск - Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда.
- Спустя 35 лет - в 1992 году - на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь». В 1994 году компанию приватизировали. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.
- В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. Спустя год «Сибирь» стала выполнять 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую Armavia, а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.
- В 2005 году «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.
Государственный пакет акций «Сибири» (25,5 %) неоднократно выставлялся на продажу в 2006-ом и 2007-ом годах. Сами переговоры о продаже ведутся с 2001-го, но покупателей так и не нашлось. В конце 2009-го представители главного авиаперевозчика страны «Аэрофлота» упоминали о возможности приобретения государственного пакета акций «Сибири», но в конкретные действия это не вылилось. В 2011 году государство вновь, трижды выставляло свой пакет на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 - 2,9 млрд руб.), а для стратегических - из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией.
ФлотВоздушный парк компании состоит из 43 дальнемагистральных и среднемагистральных самолётов (на 8 февраля 2012 года).
История флотаВ разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС. До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86, Ту-154 и Ту-204. В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена.
29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing-787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов - 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров - $2,4 млрд. Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут.
C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолете Airbus А320. По заключенному с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолетов.
Часть регулярных внутренних рейсов выполняется на самолетах Boeing 737-800 и Boeing 737-400 дочерней чартерной авиакомпанией «Глобус».
ДеятельностьКомпания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.
По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» - (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19 % от пассажиропотока АК «Сибирь». В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».
В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22 %, а на международных - 8 %. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.
Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.
Слияния и поглощенияВ 2002 авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы.
Также в 2002 авиакомпания «Сибирь» купила контрольный пакет акций авиакомпании «Армавиа». В 2005 «Армавиа» была продана.
В 2008 г. в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год. Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa.
Маршрутная сетьАвиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя 83 направления (41 - внутрироссийские) в 26 стран мира.
Награды«S7 Airlines» неоднократно становилась лауреатом различных конкурсов, выставок и наград.
В 2001 году генеральный директор авиакомпании Владислав Филёв был признан лучшим менеджером года в воздушном транспорте России .
На международной туристической ярмарке MITT-2002 в Москве «Сибирь» была признана лучшей авиакомпанией России.
В 2003 году «S7 Airlines» первой из российских авиакомпаний стала лауреатом премии «Flight International Aerospace Awards» британского журнала «Flight International» в номинации «Корпоративная стратегия».
В феврале 2004 года получила награду американского журнала «Air Transport World magazine» в номинации «Лидеры рынка». В 2007 году авиакомпания стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка № 1 в России».
Зачем Владислав Филев подался в космос.
Владелец группы компаний S7 Владислав Филев становится заметным ньюсмейкером не только в авиатранспортном бизнесе.
В прошлом году его фамилия около двух месяцев не сходила с первых полос федеральных изданий с новостями о готовящейся сделке по покупке авиакомпании «Трансаэро» в пику «Аэрофлоту». Но сделка не состоялась - продавец не собрал контрольный пакет, чему Филев, вероятно, только порадовался. Взвалить на себя убыточную компанию, которая, к тому же, по объемам бизнеса превышает собственный, задача непростая.
В конце сентября этого года бизнесмен заявил о приобретении космического проекта «Морской старт» за $150 млн и партнерстве с РКК «Энергия» в разработке и запуске ракет на геостационарную орбиту Земли. Перед репортерами и объективами телекамер на совместной с «Энергией» пресс-конференции Филев чувствовал себя более чем уверенно. «В авиации я не могу быть первым, уже есть «Аэрофлот», но в космосе буду», - заявил он журналистам и тут же объяснил, что космическая отрасль привлекла его множеством передовых достижений, а он, в отличие от других, знает, как эти достижения монетизировать. Не обошлось и без уколов в адрес Роскосмоса. «При всем техническом, научном и технологическом развитии космонавтика выглядит недоразвитой как отрасль. В космонавтике тот, кто делает ракеты, тот их и запускает, и сам управляет спутниками. Представьте себе авиакомпанию, которая сама делает самолеты, сама строит себе аэропорты». Глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев на эти слова не обратил внимания, а позднее признал, что действительно Роскосмос умеет разрабатывать и строить ракеты, но не умеет их продавать. «Энергия» около двух лет безрезультатно искала на Западе покупателя на «Морской старт» и наконец нашла в России. «Ко» разбирался, чем руководителя второй по объемам перевозок российской авиакомпании привлек космос.
Взлет-посадка
Бизнес по запуску спутников на геостационарную орбиту набирает обороты. По оценкам Satellite Industry Association, объем этого рынка в прошлом году составлял $5,4 млрд. В мире пока только Россия, США, Европейский союз, Украина, КНР, Индия, Израиль, Япония обладают ракетно-космическими технологиями. И всего три страны постоянно запускают спутники на коммерческой основе, а еще три - время от времени и в значительно меньшем объеме.
В 2015 г. в космос стартовало 87 ракет-носителей, из них 29 запущено Россией, 20 - США, 19 стартов провел Китай. «На орбиту летают российские «Протоны», SpaceX Илона Маска на ракете Falcon, совместный проект Европейского космического агентства и компании Arianespace с ракетами Ariane, - перечисляет генеральный директор российской частной ракетостроительной компании «Лин индастриал» Алексей Калтушкин. - Конкуренция усиливается, и каждый неудачный запуск заставляет заказчиков перестраховываться, бронируя запуск ракеты у конкурента». «Морской старт» - это попытка выйти на интересный и быстрорастущий рынок запуска космических спутников путем приобретения готового проекта, - заявил «Ко» исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций, вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков. - Это бизнес-проект, и он быстро окупится, если удастся договориться с Украиной и наладить производство ракет-носителей «Зенит», изначально для него предназначенных».
Проект «Морской старт» появился в 1995 г. Это плавучий космодром «Одиссей» в центре Тихого океана и прилагающееся к нему судно, а также оборудование и наземная база в порту Лонг-Бич близ Лос-Анджелеса. Изначально проект был международным: 40% акций управляющей компании принадлежало Boeing, 25% - РКК «Энергия», украинским КБ «Южное» и производственному объединению «Южмаш» досталось по 5% и 10% соответственно. Оставшиеся 20% принадлежали норвежской судостроительной компании Aker Kværner (ныне - Aker Solutions).
С момента создания в проект было вложено более $3,5 млрд, тем не менее он оказался убыточным. Причина - высокая стоимость обслуживания платформы при небольшом количестве запусков. В 2009 г. компания обанкротилась, ее долги приблизились к $1 млрд. В 2010 г. иностранцы практически полностью вышли из проекта (у «Энергии» оказалось 95% акций, 3% - у Boeing и 2% - у Aker Solutions), а в 2014 г. из-за конфликта с Украиной, производившей ракеты «Зенит», запуски остановились. «Энергия» была рада расстаться с «Морским стартом», но долго искала покупателя.
Ближе к власти
Переговоры с Филевым длились полтора года, в чем признался сам бизнесмен. То есть они начались спустя несколько месяцев после банкротства авиакомпании «Трансаэро», которую Филев пытался купить, но весьма элегантно этого не сделал. Он аргументировал отказ от сделки тем, что продавец, которым являлся Александр Плешаков, не смог консолидировать контрольный пакет акций, а кроме того, значительная часть???их бумаг находится в залоге у ВТБ и других банков. ???Последний даже обвинял Филева в срыве договоренностей и собирался подать в суд, поскольку сделка была действительна в течение 60 дней с момента подписания, и выход из нее в одностороннем порядке нарушал договоренности. Почему тогда Филев пошел на попятную, объяснить довольно просто. 26 октября 2015 г. у «Трансаэро» отозвали сертификат эксплуатанта, «Аэрофлот» забрал 56 самых интересных ее маршрутов. Самолеты «Трансаэро» вернули себе лизингодатели. Долги компании оценивались в 260 млрд руб. От «Трансаэро» уже практически ничего не осталось. Разве что бренд, который был окружен скандалами и негативной информацией.
Решение Филева о покупке было вызвано желанием не допустить монополию «Аэрофлота», образующуюся на рынке с уходом перевозчика номер два, которым совсем недавно была «Трансаэро». К тому же, S7 могла рассчитывать на некоторые преференции со стороны государства и господдержку, возлагая на себя социальные обязательства перед работниками обанкроченной авиакомпании и пассажирами. Плюс желание стать too big to fail, что также давало некую защищенность от посягательств того же «Аэрофлота» или государства.
Похоже, что по этой же причине Филев и заинтересовался «Морским стартом». «При нынешней ситуации на рынке полностью частной компании становится неуютно вести бизнес, требуется участие в важных госпроектах, а «Морской старт» как нельзя лучше подходит для этого, - сообщил «Ко» источник, близкий к Минтрансу. - Это инициатива самого Филева, вряд ли кто из чиновников мог додуматься предложить ему этот проект».
На какие деньги
Пока сделка не закрыта, поскольку она требует одобрения Госдепартамента и Министерства финансов США. Но и после этого нельзя будет утверждать, что проект станет полностью частным. Юридически вся инфраструктура принадлежит S7 Group. Но управление будет частно-государственным: S7 заключила соглашение о сотрудничестве с «Энергией», что косвенно подтверждает мысль о намерении бизнесмена укрепить свои позиции за счет участия в важном для государства проекте. «Со стороны «Энергии» это техническая поддержка, со стороны S7 - маркетинг, финансовые технологии и управленческий опыт», - говорит Владимир Солнцев. По словам самого Владислава Филева, давление государства S7 не испытывает. Береговая инфраструктура пока останется в США, штаб-квартира «Морского старта» переедет в Москву, а сам проект, по словам Филева, «станет полностью русским».
Откуда у S7 деньги на сделку, это еще один вопрос, исчерпывающего ответа на который пока нет. В 2015 г. суммарная выручка по РСБУ ЗАО «Группа компаний «С 7» и принадлежащих ей авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус» составила 102 млрд руб., суммарная чистая прибыль - 1,9 млрд руб. (около $30 млн), консолидированные показатели группа не раскрывает. «На авиационном бизнесе Филевы заработали достаточно денег, чтобы их можно было направлять на другие проекты, - говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Они имеют финансовый ресурс, чтобы значительную часть сделки оплатить из собственных средств». По оценкам Forbes, состояние семьи Филевых в прошлом году оценивалось в 15 млрд руб.
Об предстоящих инвестициях Филев также не распространяется. «Космических проектов такое количество, что потратить можно очень много. Но будем исходить из возможностей: наша выручка - примерно 100 млрд руб. в год, мы прибыльные, не имеем долга. Мы не думаем ограничиваться только запусками, но планируем оказывать интегральные услуги, например, запускать собственный спутник, - сказал он. - Запуск может стоить $70 млн, сам спутник - $250 млн, весь проект - $320, в год получается $1,6 млрд - каждый год столько вытаскивать из кармана невозможно, будем искать партнеров».
Плата за риск
Реанимировать платформу S7 планирует к концу 2018-го, через 18 месяцев после одобрения сделки (этот процесс займет полгода). Филев уверен, что ресурса платформы хватит еще на 90 запусков (затем понадобится модернизация) - по шесть запусков в год в течение 15 лет. Это, по его словам, позволяет говорить об использовании ракет от разных производителей. Но «Морской старт» рассчитан на пуск украинских ракет «Зенит». «Энергия» предлагает новую ракету-носитель для «Морского старта», но она появится в течение пяти лет. Придется пока договариваться с Киевом. В украинском «Южмаше» заявили, что смогут начать отгружать «Зениты» в конце 2017 г., если финансирование начнется в октябре этого года. Но не вмешается ли вновь большая политика? «Доверия к Украине в этом вопросе нет никакого», - говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин.
Рисков Филев особенно не боится и цитирует знаменитостей: «Как сказал Билл Гейтс, любую компанию от банкротства отделяют только 180 дней. Джек Уэлш сказал, что, как ни предсказывают экономические кризисы, они всегда приходят внезапно, но тот, кто выживает, становится сильнее». Он получил входной билет в космос по цене, которую может себе позволить заплатить. «Это как дорогой лотерейный билет, - говорит «Ко» собеседник в авиационной отрасли. - Если позволить себе его купить, можно выиграть очень многое. Если Филев проиграет, продолжит заниматься авиацией».
Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines. Фото: Pete Kiselyov
В конце февраля второй совладелец S7 – Наталья Филева говорила, что группа рассматривает возможность покупки болгарской авиакомпании, чтобы возить россиян в Болгарию напрямую через Украину. Последняя с 25 октября запретила российским авиакомпаниям пролет над своей территорией. Вчера Филев сказал, что в Болгарии все в самой начальной стадии. Кипр для новой авиакомпании, по его словам, выбран потому, что в стране недавно обанкротился национальный перевозчик Cyprus Airlines, освободилась ниша.
«Правила Евросоюза разрешают нерезиденту владеть не более 49% авиакомпаний, при этом запрещен непрямой (через аффилированных лиц) и управленческий контроль», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Впрочем, это не останавливает инвесторов-нерезидентов. Например, Etihad Airways из ОАЭ владеет крупными миноритарными пакетами нескольких европейских авиакомпаний, в том числе 49% в Alitalia. Возможно, Etihad Airways контролирует европейских конкурентов. Но, как показывает опыт в других отраслях, Евросоюз рано или поздно обязательно проведет расследование, рассуждает Рыбак.
«Очевидно, что S7 не просто ищет знаний, это заявка на присутствие на европейском рынке, который в отличие от российского растет и объемы которого несопоставимо больше, – отмечает глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Интерес к нему у S7 появился еще до ухода «Трансаэро» и значительного усиления «Аэрофлота» на международных направлениях». «Российских перевозчиков давно привлекают европейский рынок и существующий там режим открытого неба, – говорит аналитик Раффайзенбанка Константин Юминов. – Но конкуренция очень высока, и зарабатывать на нем сейчас непросто даже лидерам».
Компания, которая может быть эффективной на трудном и зарегулированном российском рынке, может претендовать на неплохие позиции в Европе, спорит Пантелеев. Если же найти надежного партнера, то вполне можно защищать собственные интересы и проводить свои решения и с миноритарным пакетом, добавляет он.
(генеральный директор)
С 15 ноября 2010 года авиакомпания является десятым полноправным участником глобального авиационного альянса Oneworld .
По версии британского аналитического агентства OAG, S7 Airlines вошла в топ-10 самых пунктуальных европейский авиакомпаний, заняв шестое место в рейтинге Punctuality League 2019 .
Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Обь Новосибирской области вблизи аэропорта Толмачёво.
История ОснованиеВ 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области, будущего аэропорта Толмачёво был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск - Москва на самолёте Ту-104 . Это событие считается рождением Толмачёвского объединённого авиаотряда .
Спустя 35 лет - в 1992 году - на базе Толмачёвского объединённого авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь» . В 1994 году компанию приватизировали. С 2001 года велись переговоры о продаже государственного пакета акций «Сибири» (25,5 %), но покупателей так и не находилось . Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА .
В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA . Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии » и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях .
Ребрендинг и дальнейшее развитиеПереломным годом для «Сибири» стал 2008-й: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group », проведён ребрендинг и смена раскраски фюзеляжей самолётов .
15 ноября 2010 года S7 Airlines вместе со своей сестринской авиакомпанией Глобус вступила в международный авиационный альянс Oneworld , что позволило авиакомпании продавать билеты по код-шеринговому партнёрству с ведущими авиакомпаниями мира .
В 2011 году государство вновь трижды выставляло свой пакет акций S7 Airlines на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 - 2,9 млрд руб.), а для стратегических - из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией .
21 октября 2015 года совладелец S7 Group Владислав Филёв подписал соглашение о покупке не менее 51 % акций Трансаэро . По словам самого Филёва целью покупки стало предотвращение банкротства Трансаэро , терпящей финансовые проблемы с конца 2014 года . Впоследствии Владислав Филёв отказался от этой сделки.
В 2016 году S7 Airlines первая среди российских авиакомпаний внедрила новейшую технологию продаж NDC (New Distribution Capability), разработанную Международной ассоциацией воздушного транспорта . Связь между авиакомпанией и агентствами осуществляется посредством инструмента, разработанного S7 Group в соответствии со стандартами IATA NDC и получившего название S7 Agent API. Первые билеты с использованием стандартом NDC S7 Airlines продала в марте 2016 года. По состоянию на июль 2016 года протоколом NDC пользуются всего около 20 авиакомпаний мира .
В начале 2017 года S7 начала полёты своего первого регионального самолёта Embraer E170LR. [ ] Авиакомпания получила лайнер в обновлённой ливрее, разработанной британским агентством Landor. Данная ливрея также была нанесена на новые лайнеры Airbus A320neo . Таким образом, авиакомпания начала новый этап ребрендинга. Смена ливрей шла параллельно с обновлением флота.
В конце 2016 года S7 Airlines заменила бумажный аккредитив, перейдя на блокчейн-платформу.
В августе 2019 года S7 Airlines временно вернула название «Авиакомпания «Сибирь» и запустила инициативу по восполнению лесного массива, утраченного при пожарах в Сибири . С 1 августа 2019 года компания отчисляет на посадку деревьев по 100 рублей с каждого проданного на сайте и в мобильном приложении авиабилета по сибирским направлениям. На официальной странице кампании ведется сбор средств в фонд восполнения леса - можно пожертвовать любую сумму или мили (для активных участников программы лояльности S7 Priority). Авиакомпания планирует вернуться к бренду S7 Airlines только после того, как в фонде будет достаточно средств для посадки 1 000 000 деревьев.
Корпоративные данные Собственники и руководствоКонтрольный пакет акций АО "Авиакомпания «Сибирь», а это 71,3 %, принадлежит группе компаний S7 Group . Государство продало свои 25,5 % ЗАО «Группа компаний С7» 30 мая 2013 г., сделка подлежит оформлению распоряжением Правительства России . Остальные акции у менеджмента «S7 Airlines» .
12 мая 2009 года совет директоров авиакомпании назначил новым генеральным директором авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова. До него этот пост занимал Владислав Филёв , являющийся ныне совладельцем и гендиректором материнской компании S7 Group .
Слияния и поглощенияВ 2002 году авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии» , в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы. В этом же году авиакомпания купила контрольный пакет акций авиакомпании Армавиа , перепродав его затем в 2005 году [ ] .
В 2008 году в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines . Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год . Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa .
Кроме того, авиакомпания «Сибирь» участвовала в объявленном в июне 2014 года тендере на покупку терпящей убытки кипрской авиакомпании Cyprus Airways . Заявка S7 Airlines была отклонена, а на финальный этап тендера были допущены греческая Aegean Airlines и ирландская Ryanair .
20 октября 2015 года гендиректор и совладелец группы компаний S7 Group Владислав Филёв и крупнейший акционер авиакомпании Трансаэро , терпящей на тот момент времени проблемы, Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 контрольного пакета («не менее 51 %») акций Трансаэро . Сообщалось, что новые владельцы постараются избежать банкротства Трансаэро. В Минэкономразвития предложили отдать S7 маршрутную сеть Трансаэро . Однако впоследствии сделка сорвалась, по словам совладельца S7 Group Наталии Филёвой , из-за того, что акционеры Трансаэро не смогли собрать контрольный пакет акций, который не обременён обязательствами перед третьими лицами .
8 августа 2019 года переименовался обратно в "Сибирь" чтобы напомнить о лесных пожарах которые распространились уже более чем на 3 миллиона гектаров. Начались собры средства для посадки 1 000 000 деревьев. Когда будет собрана необходимая сумма. Авиакомпания вернётся переименовался к прежнему названию. Присутствующий на месте событий, самолёт Airbus A320 выкатили из покрасочного цеха в городе Минеральные Воды в обновлённой ливрее.
Показатели деятельностиНиже представлены производственные и финансовые показатели S7 Airlines (не включая авиакомпании Глобус) начиная с 2011 года:
Перевезено пассажиров, млн чел. | 5,128 | 6,351 | 7,085 | 7,938 | 10,630 | 13,146 | 14.252 |
- на внутренних рейсах, млн чел. | 3,548 | 4,010 | 4,385 | 5,093 | 5,526 | 6,673 | 6,881 |
- на международных рейсах, млн чел. | 1,580 | 2,341 | 2,700 | 2,845 | 2,681 | 2,836 | 3,067 |
Занятость кресел, % | 75,6 | 80,1 | 80,9 | 80,0 | 80,3 | 85,2 | 85,3 |
Выручка, млрд руб. | 45,264 | 55,864 | 62,721 | 70,706 | 82,215 | 108,111 | 117,722 |
Чистая прибыль, млн руб. | 734 | 546 | 702 | 868 | 923 | 2,896 | 4,432 |
Число работников | - | 2,507 | 2,711 | 2,672 | 2,752 | 2,571 | 2,878 |
Число самолётов (на конец года) | - | 38 | 43 | 45 | 45 | 46 | 62 |
Источник |
Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя более 205 направлений (141 - российские) в 34 стран мира в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Многие другие рейсы обслуживаются авиакомпаниями-партнёрами по код-шеринговым соглашениям .
Код-шеринговые соглашенияАвиакомпания также имеет партнёров, с которыми выполняет часть своих рейсов по код-шеринговому соглашению :
|
В разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС . До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86 , Ту-154 и Ту-204 . В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена .
29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing 787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов - 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров - $2,4 млрд . Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут .
C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолёте Airbus А320 . По заключённому с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International ». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолётов.
В апреле 2015 года дочерняя авиакомпания «Глобус » прекратила эксплуатацию Boeing 737-400 .
6 апреля 2016 года глава компании Владимир Объедков сообщил о подписании соглашения c компанией Airbus о поставке 5 самолётов семейства Airbus A320neo . В сентябре этого же года подписан контракт на поставку в лизинг девяти самолётов семейства Boeing 737 MAX . Таким образом компания стала первым в России перевозчиком, эксплуатирующим самолёты этих двух новых семейств .
В декабре 2016 года авиакомпания S7 Airlines объявила о подписании соглашения с лизинговой компанией GE Capital Aviation Services (GECAS) о поставке 17 региональных самолётов Embraer E170 . Все воздушные суда должны были поступить в течение 2017 года. [ ]
Текущий флотПо состоянию на апрель 2019 года средний возраст всего флота группы компаний S7 Group составляет 10,0 лет. В состав флота входят следующие типы воздушных судов Основным местом регистрации воздушных судов группы компаний S7 Group являются Бермудские острова.
Airbus A319-100 | 18 | - | 0 | 144 | 144 | Один борт в ливрее Oneworld , 5 самолётов будут выведены из парка в 2019 году |
Airbus A320-200 | 18 | - | 8 | 150 | 158 | |
Airbus A321-200 | 4 | - | 8 | 189 | 197 | |
3 | 8 | 190 | 198 | |||
Airbus A320neo | 14 | 5 | 8 | 156 | 164 | Поступают с 2017 года в новой ливрее |
Airbus A321neo | 4 | - | 8 | 195 | 203 | |
Boeing 737-800 | 21 | - | 8 | 168 | 176 | Один борт в ливрее Oneworld В эксплуатации у Глобуса |
Boeing 737 MAX 8 | 2 | 9 | 8 | 168 | 176 | Поступают с осени 2018 В эксплуатации у Глобуса Эксплуатация приостановлена до выяснения причин катастрофы Boeing 737 под Аддис-Абебой |
Embraer E170 | 17 | - | 0 | 78 | 78 | |
Sukhoi Superjet 75 | 0 | 100 | 0 | 75 | 75 | Предварительное соглашение |
Ранее эксплуатировавшиеся авиакомпанией S7 Airlines типы самолётов :
Тип самолёта | Год ввода | Год вывода |
Airbus A310-200 | 2004 | 2010 |
Airbus A310-300 | 2004 | 2014 |
Boeing 737-400 | 2006 | 2015 |
Boeing 737-500 | 2005 | 2009 |
Boeing 767-300ER | 2008 | 2017 |
Культурные аспекты Примечания
Мы систематизировали отзывы об авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") - отрицательные и положительные, а также рассказали немного об истории компании и парке самолетов.
Авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России. Базируется в Москве (Домодедово) и в Новосибирске (Толмачево), дополнительные хабы формирует в аэропортах Хабаровска, Иркутска, Владивостока. Согласно отзывам об авиакомпании S7, полеты проходят на высшем уровне - но об этом чуть позже.
История авиакомпании S7 ("Сибирь")Свою историю компания S7 ведет с 1957 года, когда осуществила свой первый авиарейс Новосибирск - Москва. В 1992 году, созданная на базе Толмачевского авиаотряда, авиакомпания официально начала свою деятельность под брендом "Сибирь". В 2001 году стала членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. В 2002 году в ряды "Сибири" влились "Внуковские авиалинии" и армянский перевозчик Armavia, в 2004 году компания приобрела контрольный пакет Челябинского предприятия.
В 2006 году был предпринят ребрендинг "Сибири", на ее базе создана группа S7 Group, в которую позже вошла дочерняя компания "Глобус". В 2007 году обновленная компания S7 Airlines успешно подтвердила свой статус, пройдя аудит на соответствие международным стандартам безопасности полетов. С ноября 2010 стала участником международного альянса авиаперевозчиков Oneworld.
Воздушный флот и маршрутная сетьВ 2008 году руководство S7 полностью отказалось от идеи эксплуатации советских самолетов, сейчас авиакомпания владеет одним из самых молодых парков воздушных судов: в наличии 58 единиц, средний возраст которых около 10 лет. Среди них - Airbus A310, A319, A320, A321 и Boeing 767-300, у "Глобуса" - Boeing 737-800.
Маршрутная сеть перевозчика S7 ("Сибирь") охватывает 83 направления, из них половина внутрироссийских, остальные - в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока (26 стран мира). Авиакомпания успешно сотрудничает с другими авиакомпаниями на условиях код-шерингового соглашения.
Положительные отзывы об авиакомпании S7Анализируя отзывы об авиакомпании S7 ("Сибирь"), можно привести следующие достоинства, которые отметили люди, воспользовавшихся услугами этого крупнейшего авиаперевозчика:
(Фото © Hot Air / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)
Негативные отзывы об авиакомпании S7Несмотря на то что большая часть отзывов об авиаперевозчике S7 ("Сибирь") положительные, пассажирами были отмечены и недостатки в обслуживании:
В отношении ценовой политики компании мнения разделились: одна часть клиентов считает цены S7 завышенными, другая часть утверждает, что цена билета полностью соответствует качеству предоставляемых услуг. Резюмируя, можно отметить, что на фоне всех вышеперечисленных недостатков безупречный сервис бортпроводников и высокий уровень профессионализма пилотов авиакомпании S7 ("Сибирь") заслужили наивысших похвал в отзывах пассажиров, а значит, летать с этой компанией удобно и безопасно.
Если вам приходилось летать авиакомпанией S7, можете оставить свой комментарий о качестве полета и сервиса в форме ниже.
Источник вступительного изображения: © Pieter v Marion / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0.