Как доехать из дели в агру. Из Гоа в Тадж Махал: с экскурсией или самостоятельно

Адрес: Индия, Агра, State Highway 62, Tajganj, Uttar Pradesh (примерно 200 км от Дели). Цена билета: вход в мавзолей стоит 750 INR, дети до 15 лет - бесплатно. Время работы: ежедневно 6:00 - 19:00, выходной - пятницы (в этот день здесь проходят молитвы). Также мавзолей можно посетить с 20:30 до полуночи, но только за два дня до и два дня после полнолуния. Билеты для ночного посещения нужно купить за 24 часа в специальной кассе Археологического общества исследований на Mall Road. Как добраться: из Дели, Варанаси и городов Раджастана быстрее всего можно добраться на скоростном поезде Shatabdi Express до ж/д станции Agra Cantt. Также из Дели можно заказать специальный экскурсионный тур. Съемка на территории мавзолея запрещена.

Увековеченная в камне песнь любви - Тадж-Махал

Лаура де Нов, Беатриче Портинари, Саския ван Эйленбюрх, Елена Фоурмен, Наталия Гончарова - ангелы, сошедшие с небес для утешения, вдохновения своих избранников, осветившие заревом прекраснейшего чувства их жизнь, наполнив ее смыслом. Читая сонеты Данте, Петрарки, стихи Пушкина, разглядывая картины Рембрандта, Рубенса, не перестаем изумляться силе женской магии, трепетному отношению к ней. Но никогда еще прах смертного не был возведен в святыню в подлунном мире. Это сделал более трех столетий назад Великий Могол, безмерно обожавший жену.

Трогательная история любви

В далеком XVII веке в сказочной Индии средь шумной суеты импровизированного праздничного базара по велению судьбы встретились двое: Хуррам Бахт Бахадур и Арджуманад Бану Бегам. Ему - 15, ей - на несколько месяцев меньше. Он - потомок Тамерлана, она - его кузина, племянница матери. Резвый легкомысленный Амур, весело играя, выпустил стрелу, пронзившую сердца молодых. Вспыхнула обоюдная страсть, поразившая с первого взгляда. Огнем прожгла юношу внезапная мысль: "Я женюсь на ней".
Свадебная церемония состоялась через 5 лет (1612 г.), поскольку астрологи велели ждать наступления благоприятного расположения звезд для союза сердец. Возмущался гарем: наложницы, жены пылали злобой к далеко не молоденькой по тем меркам избраннице принца, дразня соперницу за спиной старой девой, пытались отравить, плели паутины интриг - все было бесполезно. Пренебрегая их ревностью, властелин утратил к ним интерес, утонув навсегда в бездонных, как омут, глазах Бану, расцветавшей все ярче, выглядевшей даже 25-летней намного привлекательней многих юных. Ради нее устраивал приемы, пышные праздники. К ее ногам готов был бросить весь мир, даже заказал портрет, запечатлев девичью красу, хотя исламская религия запрещает изображать людей, животных. Признанный отцом наследник, образованный, немало сделавший для укрепления империи, одержавший множество побед в сражениях, вскоре стал "Повелителем Вселенной", возлюбленная - Мумтаз Махал, "Украшением дворца".
Они ни на минуту не расставались. Умная, невероятно очаровательная императрица, умеющая поддержать, утешить, помочь советом в делах государственных, разделяя невзгоды и радости, всегда была рядом с мужем: на важных приемах, в военных походах, мужественно перенося трудности. За 19 лет безумно счастливого брака подарила ему 14 прелестных детишек, не пережив в походных условиях осложненные роды последнего младенца. Практически беспрерывная беременность подорвала здоровый организм. Трагедия произошла в лагере, раскинувшемся под Бурханпуром. Измученная тяжелым переходом, в царском шатре она в муках родила девочку и, не преодолев инфекцию, умерла на руках самого близкого, родного мужчины, смелого, решительного, подавившего восстание мятежников, но не сумевшего вырвать ее из цепких объятий костлявой.
Падишах находился на грани самоубийства, за ночь волосы цвета воронова крыла побелели, а ведь к моменту ее кончины ему не исполнилось и 40-а. Утром перед воинами явился осунувшийся согбенный старик, раздавленный горем. Вернувшись домой, заперся в покоях, неделю не ел, не пил. Отныне навсегда затихла при дворе музыка, не слышалось пение - воцарился длительный траур. Страна оплакивала прелестную Арджуманад. Спустя год ее останки перевозили по реке Джамна под Агру при полном молчании. По мусульманским канонам покойника положено хоронить там, где почил, освободившуюся от тела душу нельзя беспокоить, но для повелителя не существовало никаких законов, кроме одного - безграничной, всепоглощающей любви.

Возведение жемчужины Индии

Забыв о детях, гареме, проблемах державы, вдовец задумал выстроить величественный мавзолей для любимой, аналогов коему не было на планете, как поклялся в предсмертные проведенные с ней минуты. Увидев в этом единственную отраду, кинул на достижение цели все имеющиеся ресурсы казны.
Песчаный берег не совсем подходил для грандиозного замысла: близость речки, высокие грунтовые воды, казалось, кричали о невозможности осуществления задуманного плана, но Шах не видел преград. Копались глубокие колодцы, заполнялись щебнем, заливались раствором, насыпалась земля, превращаясь в огромную строительную площадку (100 га).
Строительство началось в 1632 г. Тысячи слонов и мулов везли к месту назначения громаднейшие блоки мрамора из каменоломен Раджастхана. Около 20 тыс. рабочих на протяжении 22 лет упорно трудились над реализацией императорской мечты. Бухарские скульпторы, белуджистанские каменотесы, индийские декораторы, персидские и сирийские каллиграфы, восхищенные размахом запланированного, усердно строили гробницу. У мусульман не принято упоминать фамилии архитекторов, но одно имя история до нас донесла - Устад Ахмад Лахаури, принимавший непосредственное участие в разработке проекта, следивший за ведением работ. Не исключают, что соавтором являлся заказчик, обладающий незаурядным художественным вкусом, ведь только ему доступно, получив воодушевление свыше, "облачить бесформенную смерть в прекрасные одежды бессмертия".

Садово-парковая зона

Оказавшись тут, становятся понятными амбициозные намерения властителя, желавшего, не дожидаясь воли Аллаха, поселить рано покинувшую его половинку в райские кущи. Вдоль дороги, как свечи, стоят вечнозеленые стройные кипарисы - символ безутешной скорби. По центру разбили квадратный сад площадью 300 м кв., разделенный на равные участки бассейном, каналами, приподнятыми тропинками. На 10-ти утопающих клумбах распустилось обилие роз, нарциссов, распространяя сладкий аромат, выросло множество экзотических, плодовых деревьев, буйствующих зеленью, цветением, плодами. Летом и зимой эта пышность радовала взор: какие-то растения увядали, на смену им распускались другие. Если можно представить небесную обитель, она - здесь.
Чистейшая водичка из родников по гидросистеме поставлялась круглые сутки. Функционировало 85 великолепных фонтанов, преломляя звонкими струями солнечные лучи в царстве непрекращающейся весны. После ослабления власти внимание к посадкам утратились: садовники, охранники разбежались, колонисты превратили парк в обычную лужайку, характерную для Британии. Но и так он фантастично красив. В изумительном пруду отражается белоснежное чудо, которое "каждое утро ресницами своих глаз чистят нимфы".

Беломраморная незатихающая скорбь

Четверо входных ворот. Одни украшены 22-мя маленькими куполами, указывающими на затраченные для постройки годы. Вязь провозглашает суру из Корана, заканчивающуюся фразой "Войди в мой рай". Размер сооружения поражает - 580х305м. Комплекс высится на массивной платформе, окружен зубчатыми стенами из красного песчаника, толщина их достигает 9 м. Сам Архимед Сиракузский не справился бы лучше - все подчинено строгой математической логике, где центральная ось - гробница.
Традиции персидской, исламской, индийской архитектуры слились воедино, представив величественный памятник над кенотафом, уникальный, неповторимый. Возвышаясь на 74 м, на заре он кажется невесомым, молчаливо парящим в воздушном пространстве нежно-розовым дивом, отражающимся в зеркальной глади искусственного водоема.
Подойдя ближе, завораживает торжество гармонии, идеальная симметрия форм. Буквально ошеломляют творения каменотесов, использовавших технику "пьетра-дура", сотворивших немыслимое: на молочных плитах выдолблены вручную замысловатые узоры, выложенные яшмой, лазуритом, агатом разных оттенков, малахитом, завозимым из России. Под умелыми руками расцветали диковинные лепестки, цветочные гирлянды. В декоративных элементах использовались различные природные красители, абстрактные формы, резной ажур. Черным мрамором уложены цитаты из Корана, 14 полных глав, раскрывающих две темы: неизбежность Судного дня и прелести обещанного праведникам рая. Самоцветы отражают свет, наполняя все божественной энергетикой: хочется жить, творить, любить, искренне, безрассудно.
По углам - 4 симметрично расположенных минарета высотой 40 м. Слегка наклонившись в стороны, призывают верующих к молитве. Несколько молоденьких пар, не справившихся с житейскими проблемами, поднявшись на вершину, бросились вниз. Сейчас туда не пускают туристов во избежание повторения несчастий.
Главную башню украшает гигантский купол в виде луковицы вышиной 35 м. на верхушке - золотой полумесяц рожками вверх (заменен бронзовой копией). Придя в полнолуние, замрете от восторга, наблюдая луну, застывшую над зданием, серебристо-зеленоватым, ирреальным, неописуемо восхитительным. А падающая роса - горькая слезинка нескончаемой печали об утерянном навсегда счастье.

Внутреннее убранство

Только эмир мог входить внутрь со стороны Джамны. Он проводил здесь дни и ночи напролет, позабыв обо всем. Посетителям открыты двери с южного направления. Большущие стрельчатые арки (8 шт.) образуют правильный восьмиугольник. Половина из них плавно переходят в смотровые площадки. Купольный свод напоминает дневное светило. Через открытые всем ветрам окошки, отверстия под крышей льются потоки света, отбрасывающие от драгоценных каменьев десятки прыгающих разноцветных зайчиков. Цветочные фантазии, ползущие ветви, переплетающиеся листья, укрывающие ковром пол и стены - своеобразное продолжение сада, но застывшего в камне.
По центру - кенотаф Мумтаз. Асимметрию вносит лишь размещенный рядом ложный склеп супруга с начертанными словами "Строитель не был простым смертным, ибо план сооружения был дан ему небесами". Они отгорожены кружевной мраморной ширмой. На декор ушло 74 сапфира, 625 алмазов, 144 рубина, около 50-ти связок превосходного жемчуга, более 97 топазов, голубой бриллиант величиной с голубиное яйцо. Часами хочется созерцать потрясающую тончайшую ювелирную работу умельцев - это восточная сказка, мистика, услада очей.
Чарующая атмосфера царит в коридорах, переходах, залах. Настоящее захоронение супружеской четы пребывает в крипте, надежно спрятанное от любопытных взоров. Давно ушел из жизни потомок Тимура, скоротав в заточении 9 лет, свергнутый сыном, непонятый народом. Томясь в Красном форте, он постоянно приближался к окну, подолгу с тоской глядел на построенный храм, где покоилась милая, желанная, мать того, кто безжалостно сверг собственного отца. Сияющие блики на башенках напоминали озорную ее улыбку. О чем думал тогда? Заветная мечта - возвести на противоположном берегу черный двойник снежно-белому шедевру, символизирующий непреодолимую грусть, так и не сбылась. Отходя ко сну, шептал без конца ее имя.

Музейные экспонаты

До 30 тысяч человек ежедневно минуют врата, восхищаясь надгробьем, заходят в маленький музей, расположенный с запада от Таджа. Здесь можно разглядеть портреты влюбленных, выполненные из слоновой кости (XVII в.), полюбоваться тарелками, кои разлетались на куски или темнели, если в них подавали отравленную еду. Выставлены оригинальные могольские монеты, золотые и серебряные.

Нынешнее состояние мавзолея

Сегодня поверхность памятника тускнеет, приобретая желтоватый оттенок, появляются трещины. Причина тому - загрязнение окружающей среды, хотя правящие круги убрали отсюда заводы, фабрики. Защищая национальное достояние от вреда выхлопных газов, запретили приближаться машинам, пролетать над ним самолетам, но этого, очевидно, недостаточно. Реставраторы неутомимо стараются поддерживать внешнюю привлекательность монумента. Опытные мастера делают настенному покрытию специальные маски, состоящие из перемешанных в суспензию злаков, размолотых круп, лимонов, глины, молока, восстанавливая его первозданную белизну и прозрачность. Действенный рецепт переняли итальянцы, очищая архитектурные сокровища в Риме, Флоренции.

Рабиндранат Тагор поэтически назвал Тадж-Махал "слезой, сверкающей на лице вечности". Он занял достойное место в списке культурно-исторических мировых ценностей, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Не хватает слов, дабы выразить восхищение, необходимо увидеть, сняв обувь, пройтись босиком по прохладному полу. Очутившись в сумраке усыпальницы, прикоснуться к гладкой каменной поверхности, умилиться мерцанием драгоценностей, впитать энергию всепобеждающего чувства - вечно живущей, никогда не умирающей любви, пред которой бессильна даже смерть.

Большинство туристов попадают в Агру через индийскую столицу - . Существует несколько основных способов добраться до Агры из Дели. Агра также связана дорожной сетью и железнодорожными путями с соседними городами - , и .

Аэропорт Агры (AGR)

Адрес : Agra International Airport , Agra, Uttar Pradesh, India
Телефон : +(91 562) 240-08-44
www.aai.aero

Аэропорт Агры (также известный как Kheria Air Force Station) связан с Дели и Мумбаи и рядом других городов Индии рейсами местных авиакомпаний. Однако, в связи с сезонным характером и высокой стоимостью таких рейсов, этот способ добраться из Дели или Мумбаи в Агру популярностью не пользуется. Большая часть путешественников пользуются для этого поездами или междугородными автобусами.

Аэропорт Агры на карте

Поезда Дели-Агра

Агра является важной пересадочной станцией на популярных железнодорожных маршрутах Дели-Мумбаи и Дели-Ченнаи. Более 20 поездов ежедневно отходит из Дели в Агру. Время в пути составляет от 2 до 5 часов.

Лучшими вариантами по соотношению цены на билет и времени в пути являются экспрессы Bhopal Shatabdi (отправление от Дели - 06:15, прибытие - 08:12, билеты - 370-700 рупий) и Taj Express (отправление от Дели - 07:10, прибытие - 10:07, билеты - 75-263 рупий), отходящих от станции New Delhi Railway Station и следующих до Agra City Railway Station. Уточнить расписание и цену на проезд по маршруту Дели-Агра можно на официальном сайте Индийских железных дорог.

Автобусы Дели-Агра

Между Дели и Агрой ежедневно курсирует множество рейсовых и частных туристических автобусов. Это второй по популярности способ добраться до Агры, после железнодорожного транспорта.

Время в пути составляет 4-5 часов. Стоимость проезда на комфортабельном кондиционированном автобусе между Агрой и Дели находится в пределах 400-1000 рупий. Конечными пунктами большинства автобусных маршрутов в Агру являются 2 центральных городских автовокзала - Idgah Bus Station и Inter State Bus Terminal (ISBT).

Такси Дели-Агра

Попасть из индийской столицы в Агру на такси можно, заказав его в любой из столичных фирм, предоставляющих подобные услуги. Такой способ добраться до Агры подойдет тем, кто хочет посмотреть другие города и достопримечательности (Фатехпур Сикри, Вриндаван, Матхура), расположенные по дороге из Дели.

Популярное место для заказа такси в Агру - стойки государственных «предоплаченных» такси в аэропорту и на главном ж/д . Средняя стоимость поездки составит 4000-5000 рупий.

Доехать из Дели в Агру можно на поезде, автобусе либо на такси. Путешествие на поезде займет 2 часа 32 минуты, цена билета составит $6.7. Автобус Дели–Агра довезет вас за 5 часов, стоимость проезда – $7.2. Поездка на машине продлится 3 часа 20 минут, за поездку вы заплатите минимум $210. Расстояние от Дели до Агры составляет 230 км.

Поезд из Дели до Агры ходит каждый день, кроме пятницы. Билеты на него следует покупать заранее, так как маршрут Дели-Агра популярен среди местных жителей. Автобус курсирует круглосуточно, но часто попадает в пробки. Он отправляется по мере заполнения, а не по расписанию. Билеты на общественный транспорт можно купить только за наличные в местной валюте – индийские рупии.

Агра – познать себя

Агра – это, в первую очередь, Тадж-Махал, а уже потом другие достопримечательности. Дворец с первых минут влюбляет в себя, ослепляет красотой и роскошью. Тадж-Махал отделан мрамором, драгоценными и полудрагоценными камнями. На территории монумента находится садово-парковая зона, где каждый желающий может насладиться прогулкой или отдохнуть. Еще одна известная достопримечательность Агры – Могила Итмад-Уд-Даула, расположенная в Персидском парке. Также ее называют «Малый Тадж» – за мраморные стены, напоминающие кружево, украшенные самоцветами и богатую отделку помещений. Будучи в Агре, посетите Красный форт XVI века, который является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Отдельного внимания заслуживает Фатехпур-Сикри – город мечетей, который построил император Акбар в честь своего сына. На его территории находится Могила шейха Салима Шихти, куда совершают паломничество индийцы со всей страны.

Поезд Дели – Агра

Ожидание

1 раз в сутки

Время в пути

Поезд № 12002 Bhopal Shatabdi ходит один раз в день. Длительность поездки – 1 час 57 минут. Цена билета за сидячее место в вагоне 2-го класса – $5.7 (370 рупий), в вагоне 1-го класса – $10.8 (700 рупий). Билет можно купить в кассе ж/д вокзала или онлайн на сайте Индийских железных дорог.
Также с вокзала H Nizamuddin Railway Station в 07:10 отправляется поезд № 2280 Taj Express Superfast. В пути он находится 2 часа 57 минут, цена билетов – от $1.2 (75 рупий) до $4 (263 рупии) в общем и комфортном вагоне соответственно.

Поезд Дели – Агра:

Поезд № 12002 Bhopal Shatabdi

Расписание:

один рейс в 06:15

Маршрут:

Центральный ж/д вокзал New Delhi Railway Station – Главная ж/д станция Agra Cantt

Время в пути:

2 часа 32 минуты (35 мин – до ж/д вокзала, 1ч 57 мин – поезд до Агры)

Ожидание:

Комфорт:

Средний: кондиционер, место для ручной клади, бесплатный чай и закуски

Цена:

От $6.7 ($1 – до ж/д вокзала, от $5.7 – поезд до Агры)

Для кого:

Для семьи без детей, для молодых путешественников, ручная кладь, дневной прилет, для туристов-одиночек

Как найти станцию отправления поезда в аэропорту Дели:

Выйдите из здания аэропорта и поверните направо, далее следуйте указателям «Metro». В метро выйдите на станции New Delhi и пройдите пешком 750 метров.

Ожидание

Время в пути

Клиенты

Инд.турист

От автостанции в Дели круглосуточно отправляются частные и рейсовые автобусы. Длительность поездки – минимум 4 часа, стоимость – от $6 (400 рупий) в автобусе с кондиционером. Билет на автобус Дели-Агра вы сможете приобрести у водителя.

Автобус Дели – Агра:

междугородние рейсы

Расписание:

Круглосуточно

Маршрут:

Автостанция Sarai Kale Bus Stand – станция Idgah Bus Station

Время в пути:

От 5 часов (1 ч – дорога до автостанции, от 4 ч – автобус до Агры)

Ожидание:

15-30 минут

Комфорт:

Средний: кондиционер, полка для ручной клади, большое количество рейсов

Цена:

От $7.2 ($1.2 – автобус до автостанции, от $6 – до Агры)

Для кого:

Без детей, для молодых туристов, для тех, кто опоздал на поезд, ночной прилет

Как найти станцию отправления в аэропорту Дели:

Садитесь на автобус DTC до Sarai Kale Khan. Станция отправления автобуса находится на выходе из Терминала 3, напротив отеля Centaur Hotel.

Мавзолей-мечеть Тадж-Махал - это признанный шедевр всемирного наследия и одно из семи Новых чудес света, что находится в городе Агра близ реки Джамна в Индии. Мечеть была возведена в XVII веке по приказу Шах-Джахана - падишаха Империи Великих Моголов, который посвятил строительство Тадж-Махала своей жене Мумтаз-Махал (позже здесь был похоронен и сам индийский шах).

История создания мавзолея Тадж-Махал в Индии

Создание Тадж-Махала связано с легендой о любви падишаха Шах-Джахан и девушки Мумтаз-Махал, которая торговала на местном рынке. Индийский правитель был так очарован ее красотой, что вскоре они поженились. В счастливом браке родилось 14 детей, но во время родов последнего ребенка Мумтаз-Махал умерла. Шах-Джахан был подавлен смертью любимой жены и в память о ней велел построить мавзолей, красивее которого нет нигде.

Возведение храма Тадж-Махал началось в 1632 году и завершилось в 1653 году. К строительству были привлечены около 20 тысяч мастеров и рабочих со всех концов империи. Над мечетью работала группа архитекторов, но основная идея принадлежит Устад Ахмад Лахаури, также есть версия, что главным автором проекта является персидский архитектор Устад Иса (Иса Мухаммад Эффенди).

Строительство гробницы и платформы заняло примерно 12 лет. За последующие десять лет были возведены минареты, мечеть, джаваб и Большие ворота.

Гробницы падишаха Шах-Джахана и его жены Мумтаз-Махал

Тадж-Махал - чудо света: архитектура мечети

Дворец Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение с 4 минаретами по углам. Внутри мавзолея расположены две гробницы - шаха и его жены.

Мечеть возведена на платформе, прочность фундамента обусловлена тем, что уровень площадки был поднят на 50 метров над уровнем берега реки Джамна. Общая высота Тадж-Махала составляет 74 метра.Перед зданием разбит трехсотметровый сад с фонтанами и мраморный бассейн, при определённом ракурсе в его водах симметрично отражается всё сооружение.

Самым примечательным компонентом индийского Тадж-Махала является белый мраморный купол. Стены также выложены из полированного полупрозрачного мрамора с элементами драгоценных камней и самоцветов (жемчуга, сапфиров, бирюзы, агата, малахита, сердолика и других). Мечеть Тадж-Махал выполнена в соответствии с исламской религиозной традицией, интерьер украшен абстрактными символами и строками из Корана.

Тадж-Махал считается жемчужиной мусульманского искусства в стране Индии и лучшим примером архитектуры стиля моголов, где сочетаются индийские, персидские и арабские элементы.

  • С 2007 года индийский Тадж-Махал состоит в списке Новых 7 чудес света.
  • Что такое Тадж-Махал? Это название переводится с персидского как «Величайший Дворец» («Taj» - венец, «Mahal» - дворец).
  • Многие ценные предметы интерьера Тадж-Махала были украдены - драгоценные камни, самоцветы, венец главного купола - золотой шпиль и даже входные двери, сделанные из серебра.
  • Благодаря особенности мрамора, в разное время суток и в зависимости от погоды, мечеть Тадж-Махал способна менять цвет: днем здание выглядит белым, на рассвете розовым, а в лунную ночь - серебристым.
  • Ежедневно Тадж-Махал посещают десятки тысяч людей; за год - от 3 до 5 миллионов человек. Пик сезона - октябрь, ноябрь и февраль.
  • Тадж-Махал был запечатлен во многих фильмах, самые популярные из них: «Армагеддон», «Марс атакует!», «Пока не сыграл в ящик», «Жизнь после людей», «Последний танец», «Миллионер из трущоб».
  • Над Тадж-Махалом запрещается летать самолетам.

Как посетить: цена, билеты, время работы

Стоимость входа* : для иностранцев - 1000 INR**, для граждан Индии - 530 INR.**

*В билет включено посещение Тадж-Махала, старинного форта (Agra Fort) и Мини Тадж (Baby Taj) - усыпальницу Итимад-уд-Даула.
**INR - Индийская Рупия (1000 INR = 15.32 $)
** Цены указаны по состоянию на октябрь 2017

Часы работы :

  • Дневное время: 6:00 - 19:00 (будние дни, кроме пятниц - день молитв в мечети).
  • Вечернее время: 20:30 - 00:30 (за 2 дня до и 2 дня после полнолуния, кроме пятниц и месяца Рамазан).

Правила посещения : проносить в Тадж-Махал разрешается только маленькие дамские сумочки, мобильные телефоны, фотоаппараты, небольшие видеокамеры, воду в прозрачных бутылках.

Как добраться до храма Тадж-Махал

Адрес, где находится Тадж-Махал : Индия, штат Уттар Прадеш, г. Агра, р-н Теджгиндж, Форест Колони, Дхармапери.

Если вы отдыхаете на Гоа и хотите попасть в Тадж-Махал, то прямых рейсов из аэропорта Гоа в Агру нет. Самолетом можно долететь до Дели, а оттуда есть ежедневные рейсы в город Агра. Расстояние между Гоа и Агрой примерно 2000 км.

Из Дели в Агру самостоятельно : самолетом - 3-4 часа в пути; на автобусе - 15-20 $ (3 часа в пути); утренним поездом 12002 Bhopal Shatabdi - 5-10 $ (2-3 часа в пути).

Самый простой способ : заказать экскурсию или организацию индивидуального тура в Агру с посещением Тадж-Махала. Наиболее популярные: тур Гоа-Агра, тур Дели-Агра.

Чтобы быть ближе к популярной достопримечательности или увидеть Тадж-Махал с крыш гостиниц и гестхаусов, бронируйте отели в Агре с помощью удобного сервиса Planet of Hotels.

В 2,5 км от Тадж-Махала находится вторая по популярности достопримечательность города - Форт Агра . Так вы сможете осмотреть два архитектурных шедевра за один день.

Тадж-Махал на карте Агры

Мавзолей-мечеть Тадж-Махал - это признанный шедевр всемирного наследия и одно из семи Новых чудес света, что находится в городе Агра близ реки Джамна в Индии. Мечеть была возведена в XVII веке по приказу Шах-Джахана - падишаха Империи Великих Моголов, который посвятил строительство Тадж-Махала своей жене Мумтаз-Махал (позже здесь был похоронен и сам индийский шах).

Я считаю, что приехать в Индию и не посмотреть легендарный Тадж-Махал, который находится в Агре, просто нельзя. Я в Индии была несколько раз, и в одну из своих кратковременных поездок решила посетить усыпальницу. Времени у меня было немного, так как в тот раз в Дели я была, ожидая самолет в конечный пункт назначения, но решила рискнуть и попытаться добраться в Агру и обратно за один день

На машине

Хоть я и люблю передвигаться на авто, но никак не в случае с Индией. Трафик здесь (особенно в городах) таков, что неподготовленный водитель просто не сможет добраться до конечного пункта. Кроме того, нужно учитывать пробки, в которых вы можете простоять 3-4 часа.

На поезде

Наиболее популярным способом добраться в Агру является поезд. Путешествуя поездом, вы гарантированно успеете добраться до Тадж-Махала и вернуться обратно. Расстояние между и Агрой около 200 км, и поезда преодолевают его часа за 2-3.

При покупке билета в Агру учитывайте, что в многомиллионном Дели несколько железнодорожных вокзала:

  • центральный New Delhi Railway Station (NDLS);
  • H Nizamuddin Railway Station. Этот вокзал находится примерно в 20 минутах езды от центрального вокзала.


В Агре все поезда прибывают на вокзал Cantt. (AGC).

Для большинства туристов наибольший интерес представляет утренний поезд 12002 Bhopal Shatabdi. Он отправляется от NDLS в 06.15 и прибывает в Агру в 08.12. Этот поезд курсирует каждый день, кроме пятниц, - при планировании поездки обязательно учитывайте этот нюанс!

Есть еще один поезд - 2280 Taj Express Superfast. Он отправляется с центрального вокзала в 07.10, в Агре вы будете в 10.07.

Сколько стоит?

– страна контрастов, и вы в этом убедитесь не раз. Даже цена на поезд может отличаться в несколько десятков раз! К примеру, билеты на поезд 12002 Bhopal Shatabdi стоит 370 индийских рупий (5 евро) за сидячее место в вагоне с кондиционером. Проезд в первом классе будет стоить уже 700 рупий (9,5 евро).

Стоимость билета на поезд 2280 Taj Express Superfast гораздо дешевле. За проезд в комфортабельном вагоне с кондиционером нужно заплатить 263 рупии (3,5 евро), место в общем вагоне обойдется всего в 75 рупий (1 евро). Советую не экономить и ни в коем случае не ехать в самом дешевом вагоне, так как это удовольствие ниже среднего.

Где купить?

Приобрести билет на поезд в Агру можно несколькими способами:

  • в кассе железнодорожного вокзала. Лучше это делать за несколько дней до отправления, так как поезда пользуются большой популярностью среди местных жителей. Недостатком такого способа приобретения билета являются огромные очереди перед кассой;
  • в туристических бюро. Как правило, за эту услугу бюро берет комиссию;
  • через интернет . Практически все индусские сайты имеют английскую версию, поэтому это наиболее простой способ купить нужный билет.

На самолете

И в , и в Агре есть аэропорты, но добираться к Тадж-Махалу таким образом невыгодно ни по времени, ни по финансам.

На автобусе

Между и Агрой регулярно курсирует экспресс, который доставит вас в автовокзал Агры за 3 часа.

Все автобусы в Агру отправляются с автостанции Sarai Kale Bus Stand, которая расположена рядом с железнодорожным вокзалом H Nizamuddin Railway Station. Интервал движения – примерно каждые 30 минут. К сожалению, понятие графика движения в Индии практически нет, автобусы отправляются не столько по расписанию, сколько по мере наполнения салона.


Лично я на автобусе в Агру не ездила, но говорят, что это тот еще экстрим. Если хотите ощутить все «прелести» индийского общественного транспорта, то вам сюда! Но если опоздаете на поезд, то это будет единственным бюджетным способом доехать обратно.

Сколько стоит?

Билет стоит 120 рупий (1,6 евро).

Где купить?

Билет можно купить прямо у водителя.

На такси

Наиболее комфортным способом остается такси. Как и во всех восточных странах, тут нужно торговаться, сбивая цену до последнего. Желательно напишите конечную стоимость на бумажке, чтобы водитель в конце поездки не сказал, что вы его не так поняли или что цена была указана не в рупиях, а в долларах.

Сколько стоит?

Поездка в одну сторону обойдется в 2000-2500 рупий (27-34 евро).

Итоги

Наиболее удобным и быстрым способом добраться до Агры является утренний поезд 12002 Bhopal Shatabdi, который домчит вас всего за 2 часа и вполне умеренные деньги.