Мили аэрофлота как потратить на авиабилеты. Как выжать максимум из «Аэрофлот-бонуса

С 1999 года в авиакомпании Аэрофлот действует привилегированная программа поощрения пассажиров, регулярно пользующихся рейсами популярного российского авиаперевозчика. На сегодняшний день количество участников бонусной программы превысило полтора миллиона человек, причем, определенная часть участников – граждане иностранных государств.

Бонусная программа предполагает накопление милей на личном счету, которые впоследствии можно обменять на определенные услуги или приобретения.

В статье мы рассмотрим,что такое бонусные мили Аэрофлота, как их начислить после полета и как накопить, можно ли потратить бонусы на билет,а также ознакомимся со списком партнеров компании.

Порядок начисления бонусных балов в Аэрофлоте

За каждый авиаперелет участнику начисляются премиальные балы – бонусные мили. Размер начисления зависит от , дальности перелета и класса обслуживания.

Кроме перелетов, получать бонусы можно при использовании различных услуг, предоставляемых партнерами Аэрофлот. Например, участник программы может арендовать автомобиль в другой стране, снять номер в отеле или заказать столик в ресторане, за что также будут начислены мили на счет в личном кабинете Аэрофлот.

По условиям программы, участнику перечисляются мили двух видов: квалифицированные и неквалифицированные. Первые – поощрение за совершенный авиаперелет на рейсах Аэрофлот и других перевозчиков, являющихся членами альянса.

Неквалифицированные мили можно получить, пользуясь услугами компаний-партнеров. Такие бонусы также начисляются участникам Элитного Клуба Аэрофлот после перелета в выбранное направление.

Мили за перелет

Размер бонусных милей, начисляемых за перелет, неоднозначен и зависит от дальности авиапутешествия, класса обслуживания и тарифного плана. Минимальное количество начисляемых бонусов после каждого авиаперелета – 500 милей.

Владельцам – серебряной, золотой и платиновой, кроме основных балов, на счет начисляются дополнительные неквалифицированные мили.

Срок начисления милей на личный счет участника – до 10 дней.

Мили за ребенка

По правилам программы Аэрофлот за перелет несовершеннолетнего ребенка, мили не начисляются. По достижению этого возраста родители могут зарегистрировать юного пассажира как отдельного участника, на счет которого уже будут поступать бонусы за пользование услугами авиаперевозчика.

Специально разработанная программа для несовершеннолетних пассажиров – Аэрофлот Бонус Юниор. Принять участие могут дети возрастом . Бонусы начисляются по правилам стандартной программы, то есть, как и взрослым пассажирам. При регистрации в Аэрофлот Бонус Джуниор, родители или опекуны указывают данные ребенка, а также свои данные паспорта, по которым оформляется участник.

По достижению 12 лет ребенок переходит в программу Аэрофлот Бонус для взрослых, а его собранные в детской программе мили, привилегии и личный номер автоматически сохраняются.

Как узнать, сколько миль накоплено

Чтобы воспользоваться милями, нужно узнать, сколько бонусов уже собрано на личном счету.

Участник может контролировать количество бонусных милей самостоятельно, на сайте авиаперевозчика в личном кабинете. Также доступны еще два способа проверки бонусов на счету: по телефону или в письменном виде, отправив заявку по почте в компанию Аэрофлот. В письме необходимо указать ФИО, данные паспорта и индивидуальный номер бонусной карты.

Также авиаперевозчик раз в год отправляет всем своим участникам электронные письма на указанный при регистрации е-мейл, где указана информация о количестве милей на счету.

На что можно поменять мили Аэрофлота

Авиакомпания Аэрофлот предлагает участникам бонусной программы обменивать собранные мили на различные услуги и товары. Чем выше уровень участника в программе, что определяется статусом карты, тем больше возможностей.

На что потратить бонусные мили:

  • на покупку авиабилетов Аэрофлот, а также на рейсы партнеров программы;
  • на повышение класса обслуживания в самолете;
  • выбор лучшего места в салоне;
  • на товары и услуги различных компаний, являющихся партнерами Аэрофлот.

За собранные мили можно купить товары для дома и дачи, одежду, парфюмы, спортивный инвентарь и многое другое. Бонусы также можно использовать в качестве оплаты за арендованный автомобиль, забронированный номер в отеле или столик в ресторане.

Бонусные балы можно также переводить в подарок другу, перечислять на благотворительность и использовать для обмена на сертификаты, сувениры и различную продукцию, представленную в каталоге премий на сайте Аэрофлот.

Правила покупки билетов за мили

Самый распространенный способ обмена милей – покупка билетов на самолет. Чтобы использовать эту услугу, участнику бонусной программы необходимо предварительно ознакомиться с основными правилами.

Правила бонусной программы:

  • Цена авиабилета включает тарификацию перевозчика и дополнительные сборы, составляющие 20-50% от общей стоимости. Оплачивать милями авиабилет можно, но они компенсируют только тариф перевозчика, а остальной процент за сборы пассажиру придется доплачивать деньгами.
  • Есть некоторые ограничения по направлениям и датам. То есть, купить билет за собранные мили можно, но не на все рейсы.
  • Накопленные на счету бонусные мили разрешается использовать на покупку авиабилета в течение двух лет. По истечению этого срока балы на счету участника сгорают. За последующие перелеты начисляются уже новые мили, срок действия которых также заканчивается через пару лет.

Какие компании входят в альянс Аэрофлот Бонус

На сайте Аэрофлот есть большой раздел из 163 страниц, где перечисляются все компании-партнеры, принимающие в счет оплаты собранные на счету участников мили. Среди них много известных банков РФ, солидные рестораны, магазины, комфортабельные отели и другие организации, предоставляющие населению определенные услуги или продажи.

Банки

Авиакомпания Аэрофлот, создавшая лояльную программу поощрения для пассажиров, сотрудничает с известными банками России, также предлагающими участникам Аэрофлот Бонус отличные условия для использования банковских продуктов.

Аэрофлот Бонус – банки-партнеры:

  1. Сбербанк.
  2. Альфа-Банк.
  3. СМП Банк.
  4. Сити Банк.
  5. Банк Открытие.

Магазины

В списке компаний-партнеров большое количество магазинов различных товаров, которые можно выгодно приобретать в обмен на собранные бонусные мили Аэрофлот.

В каких магазинах можно купить товар за бонусы Аэрофлот:

  1. BOSCH-SHOP.RU – интернет-магазин бытовой техники;
  2. Мосхозторг – товары для дома и сада;
  3. OZON.ru – широкий ассортимент товаров разного предназначения;
  4. Гулливер – одежда для детей и подростков;
  5. ЦУМ – крупный торговый дом Москвы;
  6. Next.com.ru – брендовая одежда для всей семьи;
  7. Алиэкспресс – популярный сайт китайских товаров.

Полный список магазинов-партнеров Аэрофлот Бонус можно изучить на официальном портале перевозчика.

Гостиницы

Владельцы бонусных карт могут использовать мили в качестве оплаты за номер в гостиницах и отелях, являющихся членами альянса Аэрофлот.

В каких отелях можно снять номер в счет бонусов:

  1. Гранд Отель СПБ;
  2. Максима Хотелс Москва;
  3. Gloria Hotels & Resorts Турция, Анталия;
  4. InterContinental Hotels Group Украина, Киев;
  5. Lotte Hotels & Resorts г. Москва;
  6. Radisson Blu г. Сочи и др.

Авиакомпании-партнеры

Участники программы лояльности могут использовать мили для покупки билетов на самолеты Аэрофлот и других авиакомпаний, входящих в альянс.

Авиационные компании-партнеры Аэрофлот Бонус:

  1. Korean Air (корейская авиакомпания);
  2. Delta Air Lines США;
  3. China Southern Китай;
  4. Alitalia Италия и др.

Семейная программа

В сентябре 2011 года семейную программу Аэрофлот Бонус официально отменили. Бонусы участников были расформированы на индивидуальные счета.

Как передать мили Аэрофлот бонус другому участнику

Владелец бонусной карты Аэрофлот может распоряжаться накопленными милями на свое усмотрение и при желании перечислить собранные балы другому участнику. Обмену подлежат только неквалифицированные мили.

Как передать мили Аэрофлот другу:

  • зайти на сайт Аэрофлот в раздел бонусной программы;
  • ввести пароль и перейти в личный кабинет;
  • кликнуть на кнопку «потратить мили»;
  • внести в специальную графу номер карты другого участника и указать количество милей для перевода;
    нажать кнопку «выполнить перевод».

Услуга перевода милей на счет другого человека платная (600 рублей). Выполнить перевод могут участники, зарегистрированные в бонусной программе не меньше 3-х месяцев. Кратность перевода – 500 миль. Также имеются определенные лимиты суммы перевода (не более 50 000 миль в год).

Как восстановить мили

Восстановить бонусные мили за перелет, не зачисленные по определенным причинам на личный счет участника, можно в течение 6 месяцев в колл-центре компании Аэрофлот. Для получения бонусов участнику необходимо предъявить посадочный талон на рейс, после которого небыли получены мили.

Как выйти из программы Аэрофлот Бонус

По правилам компании Аэрофлот, пассажир дает согласие на участие в бонусной программе по накоплению милей на личном счету, соглашаясь на обработку личных данных, а также получение корреспонденции и других рассылок с новостями.

Срок участия в программе – 5 лет. По желанию пассажира его можно продлить или прекратить раньше времени. Для этого нужно отправить письменное уведомление на адрес ПАО Аэрофлот. После рассмотрения заявки на электронный или почтовый адрес придет письмо, уведомляющее о прекращении участия в бонусной программе.

Аэрофлот Бонус – привилегированная программа, позволяющая пассажирам экономить денежные средства при покупке авиабилетов, товаров и услуг. Если вы часто летаете на самолетах этого перевозчика, зарегистрируйтесь в программе на сайте Аэрофлот и начинайте собирать бонусные мили, обменивая их на лучший класс обслуживания, авиабилеты и другие необходимые покупки!

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Представьте себе, первая программа поощрения часто летающих пассажиров возникла аж в 1972 году! Меня тогда даже не было на свете. Спустя несколько лет American Airlines "допилила" этот проект, и появилась система учета и накопления миль, которая сегодня известна каждому. Даже РЖД недавно ввела похожую систему для пассажиров железнодорожного транспорта, а мили начисляют не только за полеты, но и за траты по банковской карте.

Я давно пользуюсь мильной программой Аэрофлота в своем банке, но с 1 февраля у них изменились условия по начислению бонусных миль по дебетовым и кредитным картам. Если раньше начислялась одна миля за каждые 30 рублей, то сейчас курс увеличился до 60 рублей. Это печально, но понятно с чем связано.

Я давно хотел написать про мили и эту систему, и тут представился удобный случай. Ко мне обратились ребята из Тинькофф Банка с предложением разместить рекламу их и предоставили финансовую аналитику текущих предложений по мильным картам на российском рынке. Это очень любопытные данные, которые показывают реальное положение по выгодности тех или иных карт. Давайте разбираться: что такое мили, как они начисляются и тратятся.


Суть миль

У авиакомпаний все просто. Вы летаете, вам начисляются бонусные мили. Через несколько полетов вы можете потратить эти мили на билеты или услуги: апгрейд до бизнес-класса, дополнительный багаж или еще что-нибудь. У банков бонусные мили начисляются не за полеты, а за покупки по карте. Мили можно потратить на покупку билетов, бронирование отелей и другие услуги, в зависимости от банка.

Какой смысл делать это банкам? Когда вы покупаете что-то по карте, ваш продавец платит комиссию банку: в среднем, от 2% до 4% от суммы покупки. Эта комиссия - экономическая основа системы платежей по картам. На ней все зарабатывают: ваш банк, банк вашего продавца и платежная система. Банку выгодно, чтобы вы пользовались картой как можно чаще. Желательно, чтобы карта стала вашим основным платежным инструментом. Даже если у вас кредитка, банку не так важно получить от вас проценты, как простимулировать вас совершать покупки как можно чаще. Банки зарабатывают не на вас, а на продавцах.

По сути, мили - это определенный вид кэшбэка, возвращение части потраченных средств за регулярное пользование банковской картой.

Начисление миль

Если авиакомпании начисляют мили исходя из дальности перелета, класса обслуживания и т.п., то мили по банковской карте набегают исходя из суммы ваших платежей. По карте All Airlines банка Тинькофф начисляется 2% от любых покупок по карте. У других карт механика такая же. Тратишь с карты, получаешь процент от трат в виде миль. Но вот сами курсы начисления миль за покупки разные. За одни и те же покупки с разных карт вернется разное количество миль.

Допустим, вы тратите 70 000 в месяц — т. е. 840 000 в год. Давайте возьмем популярные мильные карты и посмотрим, сколько вернется миль:

Как мы видим, больше всего миль принесли карты банков Сбербанк, Русский Стандарт и Райффайзен. All Airlines от Тинькофф Банка вернул владельцу всего 16 800 миль. На фоне других карт — не очень примечательный результат. Но давайте разберемся: 40 000 миль — это много или мало? В США по некоторым программам вы можете получить аж 50 000 приветственных миль. Тут мы подходим к важному моменту — реальной ценности миль.

Ценность миль

Принцип у всех один: сначала вы копите мили, а потом они превращаются в деньги. Но курс конвертации из миль в рубли у каждого банка свой. Например, 1 миля в Авангарде — это 36 копеек. У Русского Стандарта 1 миля равна 50 копейкам. В программе карты All Airlines 1 миля равна 1 рублю. То есть, 100 миль — это 100 рублей.

Допустим, вы хотите купить билет до Барселоны и обратно за 14 500 рублей. Вот, сколько нужно миль, чтобы получить такой билет:

Пока получается, что самые выгодные карты — ВТБ24 Трансаэро Платинум (подключена к программе «Трансаэро Привилегия») и All Airlines. Обе карты опережают всех остальных основных конкурентов с точки зрения выгоды при равных исходных данных.

Но тут есть еще несколько важных моментов, которые нужно обязательно проговорить.

1. Налоги и сборы. Не все бонусные программы позволяют оплачивать полную стоимость билета милями. Дело в том, что цена билета состоит из двух составляющих: тарифа и налогов/сборов. Обычно налоги и сборы составляют от 20 до 50% от стоимости билета. Билетные сайты показывают нам сразу финальные цены, а вот на сайтах авиакомпаний об этом можно узнать подробнее. Почти по всем программам с авиалиниями вы компенсируете только тариф. Сервисные сборы и налоги придется оплачивать самому. В All Airlines сервисные расходы компенсируются так же, как и сам авиабилет. Доплачивать не придется.

2. Стоимость годового обслуживания. По сути, это абонентская плата за пользование картой. Тут снова придется обратиться к данным:

ВТБ24 Трансаэро Платинум стоит 11 050 рублей в год — это практически стоимость целого билета.

3. Выбор рейсов. Практически у всех бонусных программ из списка есть существенное ограничение. Дело в том, что вы не можете купить за мили любой билет. Вы столкнетесь с ограничениями по странам, датам, авиакомпаниям или способу покупки. С картами, привязанными к Аэрофлоту, вы сможете летать только Аэрофлотом и партнерами. С картами Трансаэро (включая ВТБ24) — только Трансаэро и его партнерами.

На ALL Airlines таких ограничений нет. Вы можете купить за мили любой билет любой авиакомпании в любом направлении, на любую дату, в любом месте и через любой поисковик или агента. Включая лоукостеры (Ryanair, Победа и др.). Единственные условия, это оплата билета картой ALL Airlines и возможность компенсировать стоимость билета милями только полностью. Частичной доплаты, как в некоторых других банках, нет.

Зато вы сможете «докопить» мили уже после приобретения билета — такой опции нет больше ни у кого. Если в других банках вам нужно заранее знать, использовать ли мили, то с All Airlines вы сможете компенсировать билет в течение трех месяцев после полета. За это время можно будет накопить еще миль.

4. Срок действия миль и «активация» миль. Тут все просто: у всех карт из списка неактивные мили сгорают каждые 2 года. Не успели — потеряли накопленные мили. Мили ALL Airlines сгорают лишь раз в 5 лет. «Не успеть» будет сложно. Вдобавок, для того чтобы использовать бонусные мили Аэрофлота, сначала нужно обязательно слетать куда-нибудь Аэрофлотом за свой счет. Это «активирует» мили. Сами понимаете, что этот перелет тоже будет стоить вам денег.

5. Начисление миль за сам бонусный полет. За бонусный перелет ALL Airlines вы также получите и мили самой авиалинии, так как для авиакомпаний это обычный билет, купленный за ваши средства. Никаких ограничений на него не накладывается. Получается двойная выгода: вы продолжаете получать мили авиалиний за перелеты и в то же время копите мили ALL Airlines за покупки.

Бонусы

У каждой мильной программы свои плюшки. Это могут быть приветственные мили, повышенное начисление миль в день рождения, скидки у партнеров и т.д. В случае с All Airlines вам дадут повышенный мильный кэшбэк за траты в туристическом секторе. Например, за покупку авиабилетов через travel.tinkoff.ru вы получаете не 2%, а 5%, а за бронирование отелей и автомобилей возвращается 10%.

Пример: вы покупаете авиабилет за 28 000 рублей, который собираетесь компенсировать милями. Для вас билет бесплатен, но банк все равно вернет вам 5% — это 1 400 миль. Их можно использовать для компенсации следующего полета. Тратя в месяц 70 000 рублей по карте и 100 000 в год по туристической категории, вы примерно 21 000 миль. 21 000 миль — это, если что, бесплатный билет до Сингапура и обратно.

Давайте суммировать.

Кейс такой: вы тратите с карты 100 000 рублей в месяц и собираетесь лететь в Тель-Авив за 14 500 рублей. Стоимость билета состоит из тарифа (8 000 рублей) и сборов авиакомпании и налогов (6 500 рублей).

Выводы по таблице:

Доплата за сборы. В большинстве карт за билеты придется доплачивать ощутимую сумму — сборы авиакомпании и налоги.

Сколько таких билетов можно купить за год. По некоторым картам вы не сможете лететь бесплатно. Копить мили придется больше года (либо придется тратить больше 100 000 рублей в месяц с карты). С All Airlines вы точно получите любой билет бесплатно, причем в первый же год использования. Когда вы потратите 15 000 на компенсацию билета, у вас останется еще 10 000 миль. На них можно слетать куда угодно, если билет стоит меньше 9 000 рублей.

Сколько миль получите за покупку билета. Здесь All Airlines лидирует: за покупку билета вы получите еще 1200 миль, которые можно будет потратить на следующий билет.

All Airlines — выгодный продукт для путешественников или тех, кто регулярно летает в отпуск. Я летаю часто и, скорее всего, продолжу пользоваться и картой своего банка, и картой All Airlines. Тут есть маленькая хитрость: ребята из Тинькофф Банка подсказали, что All Airlines не мешает пользоваться другими бонусными программами.

Например, я могу по-прежнему тратить бонусы Аэрофлота, а с помощью All Airlines компенсировать сервисные сборы, за которые мне раньше приходилось доплачивать отдельно. Либо я могу компенсировать покупку авиабилета с помощью All Airlines, а бонусы Аэрофлота помогут мне проапргрейдить полет до бизнес-класса.

Кроме того, у карты богатый набор банковских услуг:

— кредитный лимит до 700 000 рублей;
— беспроцентный период до 55 дней;
— 1000 миль в подарок (нужно совершить одну покупку с карты);
— бесплатная страховка для путешествий (пойдет для оформления визы);

Заполнить анкету на получение карты All Airlines можно

Многие авиакомпании проводят бонусные программы, и «Аэрофлот» не является исключением. Программа «Аэрофлот Бонус» действует с 1999 года, а, согласно данным самой компании, в 2009 году число участников перевалило за полтора миллиона. Суть заключается в том, что за каждый купленный билет и пользование услугами партнерских организаций пассажиру на бонусный счет начисляются баллы - мили. Количество баллов варьируется в зависимости от класса, дальности перелета и прочих факторов. Также заработать мили «Аэрофлота» можно за совершение покупок в определенных магазинах, подписку на печатные издания, покупку страховки и т. д. За бонусные баллы можно приобретать премиальные билеты, получить скидку на проживание в гостиничных номерах партнеров данного авиаперевозчика, повысить класс билета, воспользоваться привилегиями при оформлении карты Сбербанка «Аэрофлот — бонус»

Стать участником может любой пассажир в возрасте от двух лет – специально для детей от 2 до 12 с 2003 года в рамках основной программы действует «Аэрофлот Бонус Юниор». Примечательно, что на эту подпрограмму распространяются те же условия, что и на основную.

Обратите внимание! Участие является индивидуальным для каждого пассажира.

До того как копить мили «Аэрофлот Бонус», необходимо подать заявку на участие. Проще всего это сделать на сайте авиакомпании по ссылке http://www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/entry . При переходе на страницу нужно сначала поставить галочку, согласившись тем самым на условия программы. Далее можно переходить к регистрации участника.

Программой предусмотрено 2 типа бонусных начислений: квалификационные и неквалификационные . Чтобы добавились баллы, необходимо приобрести билет на один из регулярных рейсов «Аэрофлота» или же партнеров компании. Квалификационные мили можно обменивать на премии: премиальные авиабилеты, повышение класса, получение статуса более престижного участника.

Неквалификационные мили – это дополнительные баллы, которые начисляются за использование услуг партнеров авиакомпании, однако они не принимаются в расчет при повышении статуса участника.

Клиентам «Сбербанка», ставшим участниками программы лояльности от «Аэрофлота», начисляется разное количество баллов в зависимости от типа карты. Держателям карт Aeroflot Classic за каждый потраченный доллар или евро плюсуются по одной миле. Такое же количество бонусных баллов предусмотрено за каждые 50 рублей. Владельцам пластиков Аeroflot Gold за те же суммы полагается по 1.5 миль. Также для новых участников предусмотрены приветственные мили: Classic – 500, Gold – 1000.

Образцы карт участника программы «Аэрофлот Бонус»

Как узнать количество баллов?

Проверить мили «Аэрофлот Бонус» можно несколькими способами:

  • в письме;
  • через интернет;
  • по телефону.

Ежегодно авиакомпания делает рассылку писем участникам программы, в которых сообщается общее количество собранных баллов. Чтобы проверить мили «Аэрофлот Бонус» в реальном времени, зайдите на сайт программы лояльности https://rewards.aeroflot.ru/ . Обратите внимание, что необходимо лишь войти в свою учетную запись, и вы сразу же увидите количество бонусных баллов в верхнем правом углу. Если вы зашли на сайт впервые, необходимо зарегистрироваться. Введите свою фамилию, имя с отчеством, электронный адрес. На e-mail в течение нескольких минут придет письмо со ссылкой. На нее необходимо кликнуть мышкой, чтобы верифицировать аккаунт и получить возможность его использования.

Узнать, сколько миль Сбербанк начислил по программе «Аэрофлот Бонус», можно и по телефону. Набирайте федеральный номер 8-800-444-55-55 . Звонки бесплатные на территории РФ. Оператору необходимо назвать ваши паспортные данные и номер карты участника программы.

Советуем воспользоваться калькулятором расчета бонусных баллов, который находится на странице http://www.aeroflot.com/cms/calculator официального сайта перевозчика. Там вы узнаете, сколько получите миль за еще некупленный билет.

Пластиковая карта «Сбербанка» и «Аэрофлота»

Как тратить мили

О том, на что можно использовать мили «Аэрофлот Бонус», уже говорилось выше. Полный каталог с указанием стоимости в бонусных милях находится на главной странице сайта бонусной программы. Чтобы совершилась оплата милями «Аэрофлот» за покупку билета, при бронировании на сайте поставьте галочку напротив соответствующего пункта. Если вы хотите за бонусные баллы повысить класс полета на самолете непосредственно «Аэрофлота» с экономического на бизнес, сделать это можно на стойке регистрации. В случае когда вы летите самолетом одной из компании альянса «SkyTeam» (партнеров), оформить повышение необходимо заранее в любом пункте предварительной продажи билетов.