В каком городе мезон карре 3 буквы. Римский город ним во франции

Римское государство проходит сложный путь развития. Оно сначала завоевывает Италию (V-III вв. до н.э.), затем Карфагена (II в. до н.э.) и, наконец, Грецию (II в. до н.э.).

Архитектура Древнего Рима заметно менялась на протяжении всего существования этого могучего государства.

Многие черты легли в основу римского искусства. Предшественниками римлян были этруски. В середине первого тысячелетия они обладали уже собственной культурой. Этрусские храмы имеют сходство с греческими периптерами, но в них сильнее подчеркнут лицевой фасад: перед входом имеется площадка с колоннами, а к ней ведет многоступенчатая лестница. При возведении ворот этруски часто применяют полуциркульную арку, которую греки почти не знали. Их дома имели в центре помещение с открытым квадратным отверстием в кровле посередине и черными от копоти стенами. Видимо там был очаг. Это дало основание назвать данное помещение атриумом (от слова «ater» — «черный»).

Атриум — помещение с отверстием в кровле

В культуре сталкиваются официальное государственное течение эллинизированного общества и народные вкусы, восходящие к италийскому прошлому.

В целом, римское государство обособляется, противопоставляется частному лицу. Оно славилось своей системой управления и правом.

Армия была основой мирового могущества. Верховная власть сосредоточилась в руках полководцев, которые мало считались с общенародными и общегосударственными интересами, а города строились по образцу лагерей.

По воззрениям Витрувия (трактат написан 27-25 гг. до н.э.) архитектура распадается на две категории: конструкция и пропорции (соотношения отдельных частей здания служат ее основой). А эстетическое начало есть лишь в ордере, колоннах, присоединяемых к конструкциям.

В эпоху Августа (30 г. до н.э. — 14 г. н.э.) были построены такие памятники архитектуры, как «квадратный дом» в Ниме (Юж Франция) или храм Фортуны Вирилис, принадлежащие к типу псевдопериптера. Псевдопериптер похож на периптер, но целла отодвинута немного назад. Храм ставится на высокий подиум; к его входу ведет широкая лестница (этим определяется сходство псевдопериптера с этрусскими храмами). Только в римском храме более строго соблюдаются классические формы ордера: каннелированные колонны, ионийские капители, антаблемент.

Мезон Карре «Квадратный дом» в Ниме (Франция). I в. до н. э.

Храм Фортуны Вирилис. I в. до н. э.

Виды жилища богатых горожан

Еще сильнее своеобразие римской архитектуры откликнулось в новом типе жилища в духе эклектизма: италийский атриум и эллинистический перистиль. Наиболее богатые помпейские постройки, такие как дома Пансы, Фавна, Лорея Тибуртина, Веттиев, относятся к этому типу. Перистиль служил больше украшением богатого поместья, чем местом многообразной жизни его обитателей, каким он был в домах Греции.

В отличие от греческого жилища все помещения выстраивались в строгом порядке по сторонам от его главной оси.

Атриум

Перистиль дома Веттиев, вид со стороны большого триклиния.

Портик и садик в доме Лорея Тибуртина

Дом Фавна (Вилла Публия Суллы). Настоящее время

Дом Фавна (Вилла Публия Суллы). Так было раньше

Вилла Публия Суллы (Дом Фавна). Внутренний сад с перистилем и ионическим ордером

Помпеянские виллы чаруют высоким совершенством прикладного искусства. Но там проскальзывает много тщеславия и безвкусной роскоши: роспись стен копиями прославленных греческих картин IV века, подражание египетским плоским украшениям, или, наоборот, создание обманчивого впечатление окон.

Эпоха Августа характеризуется стилизаторством и эклектизмом. К лучшим памятникам этого времени принадлежит Алтарь Мира на форуме. Отличие рельефа сразу бросается в глаза: фигуры поставлены в несколько планов, что придает картинность, но между фигурами не чувствуется пространства, воздуха, световой среды, как в эллинистических рельефах.

Алтарь Мира, построенный в честь богини Мира. Крытый музей.

Рельеф одной из стен алтаря

Классическое течение при Августе было главным, но не единственным. Во II в. до н.э. сторонники ветхозаветной старины выступали против подражания грекам.

Инженерные сооружения. Акведуки

Среди римских памятников существует большой раздел, посвященный инженерным сооружениям.Таким образом появилось много элементов благоустройства городов: мощенная Аппиева дорога, водопровод, акведук.

Гардский мост в Ниме Пон-дю-Гар

Помпеи. Италия

Риме

Свинцовый водопровод

Форум

Искусство становится в руках государей средством упрочнения своего авторитета. Отсюда зрелищный характер архитектурных сооружений, большой размах строительства, пристрастие к огромным размерам. В римской архитектуре было больше беззастенчивой демагогии, чем подлинного гуманизма и чувства прекрасного.

Самым величественным типом построек был форум. Каждый император стремился увековечить себя таким сооружением.

Форум императора Траяна достигает почти размеров афинского акрополя. Но по своему замыслу акрополь и форум глубоко различны. Чопорный порядок, пристрастие к строгой симметрии выражены в огромном масштабе.

Форум императора Траяна. Италия

Римские строители оперировали не объемами, как строители афинского акрополя, а открытыми интерьерами, в пределах которых выделялись небольшие объемы (колонны и храмы). Эта возросшая роль интерьера характеризует римский форум, как ступень большого исторического значения в развитии мировой архитектуры.

Форум, в центре - колонны храма Сатурна, за ними триумфальная арка Септимия Севера

На фото слева изображена Базилика Максенция и Константина - самое большое здание, когда-либо построенное на форуме в 312 г.

Храм Мира, также известный как Форум Веспасиана (латинском: Форум Vespasiani), был построен в Риме в 71 году н. э.

Здание табулария (государственный архив) на форуме, 78 г. до н. э. - самое ранее из дошедших до наших дней сооружений, в котором была применена система римской архитектурой ячейки, сочетавшей в себе два противоположных конструктивных принципа - балочной и сводчатой конструкции.

Городская планировка

Римские города, как Остия в Италии или Тимград (в Африке), похожи строгой правильностью своего плана на военные лагери. Прямые улицы окаймлены рядами колонн, сопровождающих всякое движение по городу. Улицы завершаются огромными триумфальными арками. Жить в таком городе означало всегда чувствовать себя солдатом, быть в состоянии мобилизации.

Тимград — древнеримский город в Северной Африке, расположенный на территории современного Алжира. 100 г. н. э.

Триумфальные арки

Новым типом римской архитектуры были триумфальные арки. Одна из лучших — арка Тита. Арки воздвигались для того, чтобы служить воспоминанием о победах среди поколений. В построении этой арки существует два типа ордера: один подразумеваемый — на котором покоится полуциркульная арка, отделенная от него карнизом; другой ордер, обозначенный могучими полуколоннами, поставлен на высокий подиум и придает всей архитектуре характер напыщенной торжественности. Оба ордера пронизывают друг друга; карниз первого сливается с карнизами ниш. Впервые в истории архитектуры здание складывается из отношения двух систем.

Пристрастие римлян к впечатлению тяжести и силы сказывается в арке Тита в огромном антаблементе и аттике. Резкие тени от карниза придают напряженность и силу архитектурным формам.

Амфитеатры

Амфитеатры служили ареной занимательных и эффектных зрелищ для многолюдной толпы: выступлений гладиаторов, кулачных состязаний. В отличие от греческих театров, они не давали высоких художественных впечатлений. Например, здание Колизея, которое имело 80 выходов и это позволяло зрителям быстро заполнять ряды и так же быстро выходить. Внутри Колизей производит неотразимое впечатление своей ясностью и простотой форм. С наружной стороны он был украшен статуями. Весь Колизей выражал сдержанность, одновременно с внушительностью. Ради этого три его открытых яруса увенчаны четвертым, более массивным, расчлененным всего лишь плоскими пилястрами.

Колизей (амфитеатр Флавиев) в наши дни. Год строительства -80 н. э.

Исходный облик Колизея

Колизей внутри

В сооружении Пантеона был использован весь многовековой опыт римского строительства: его двойные стены с бутовой массой внутри, разгрузочные арки, купол диаметром и высотой 42 м. Такого огромного художественно оформленного пространства ранее не знала архитектура. Особая сила Пантеона — в простоте и в целостности его архитектурных композиции. В нем нет сложной градации масштабов, нарастания черт, которые придают повышенную выразительность.

Термы

Потребности городской жизни создали в середине I в. н.э. новый тип зданий — термы. Эти здания отвечали различным нуждам: начиная с культуры тела и кончая потребностью в умственной пище, размышлениях в одиночестве. Снаружи термы имели малопримечательный вид. Главное в них — . При большом многообразий форм плана, строители их подчиняли симметрии. Стены были облицованы мрамором — красным, розовым, пурпурным или нежно-зеленым.

Руины термы императора Каракаллы (Антониновые термы). III век (212-217 годы)

Римским искусством завершается история античного искусства.

Ним (Nimes) - это древнейший центр культуры и просвещения, он находится в Лангедоке,на границе с Провансом в 40 километрах от Средиземного моря.

Чем же так поражает Ним? В первую очередь, наверно, тем, что другого такого "римского" города (кроме Рима, естественно), больше нет! Посудите сами. Когда вы въезжаете в Ним, вас встречают римские императоры.

Памятник римскому императору Октавиану Августу

Это и не удивительно, ведь по преданию, этот город был основан внуком (по другой версии, сыном) Геракла, а в 120 г. до н.э. он был завоеван Римом, и здесь расположилась крупная римская колония. На месте древнего кельтского поселения император Август основал новый город, и сегодня в нем сохранилось множество памятников того давнего времени. Ни один город Франции не может сравниться с Нимом по их количеству и сохранности, поэтому Ним часто называют маленьким Римом на юге Франции.

А если посмотреть на город сверху, то мы увидим Колизей! Это, действительно, снято не в Риме, а в Ниме! Этой арене 2000 лет и это одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа в мире. Амфитеатр остался практически в неприкосновенном виде, и теперь, как и в былые времена, он полон шумной жизни, и служит местом проведения концертов, театральных представлений и корриды..


Эта арена вмещает 24 000 зрителей, и сегодня она является визитной карточкой Нима!

Перед поездкой мы внимательно прочитали об основных достопримечательностях Нима, и нам очень захотелось увидеть все своими глазами и прочувствовать связь времен.

Начали мы нашу экскурсию с Сада фонтанов ( Jardins de la Fontaine)


Сад фонтанов

Сад фонтанов является ровесником города. Поначалу это было место, снабжавшее город водой. В римские времена здесь был родник, театр, храм и термы, а также замок императора. В XVIII веке на этом месте был построен парк по подобию Версальского. Сад фонтанов по сей день хранит следы всех эпох, и пример тому - Храм Дианы, расположенный у самого источника.


Храм Дианы (le Temple de Diane) (часть терм начала 2 в.).

До сих пор ученые пытаются разгадать загадку этого полуразрушенного сооружения галло-романского времени. По одной из гипотез это вовсе не храм, а часть римских терм. Центральный холл был украшен коринфскими колоннами и пилястрами, которые хорошо сохранились и видны на фотографии. В средние века здание служило церковью, преходило из рук в руки, от одного ордена к другому, и подвергалось разрушениям во время религиозных войн. В 1577 году оно было разрушено католиками, чтобы им не овладели протестанты, а камни были впоследствии частично разворованы под строительный материал. Вот такая нелегкая судьба у этого загадочного сооружения.

Недалеко от Храма Дианы на вершине холма, из которого течет источник, находится еще один памятник древней галло-романской архитектуры - Башня Мань.


Башня Мань (Tour Magne)

К сожалению, мало, что известно об этой башне. По одному из предположений - это, возможно, руины мавзолея времен Августа.

Со смотровой площадки башни открывается замечательный панорамный вид на весь город, точно такой же, как и во времена Римской эпохи.

Мы сейчас направляемся в центр города к знаменитой арене и Квадратному Дому (Maison Carree) - еще одному римскому храму на территории Франции.

Еще раз проходим вокруг сада фонтанов, за которым раскинулся современный город Ним. Поражает обилие зелени, парков и каналов.


Сады устроены в стиле XVIII в., бассейны подступают к каналам, обрамленным балюстрадами.


Ажурные решетки дополняют и подчеркивают красоту каналов. Чем не Амстердам, Брюгге или Венеция?


Густые зеленые кроны деревьев и голубое небо отражается в тихих заводях каналов, создавая картину покоя и умиротворенности. Только шум фонтанов и взлетающие к верху струи воды нарушают иногда обычную тишину этого южного города. Но сегодня тишина Нима нарушена еще и по другой причине - по соседней улице проносится 21 этап Tour de France-2008.


21 этап Tour de France-2008 проходит через Ним


Античность и современность.

На фоне Maison Carree едут велосипеды участников гонки Тур де Франс-2008. Эти два события разделены во времени более чем в два тысячелетия!

Мезон-Карре (Maison Carree - дословно "Квадратный дом") был построен в Ниме в конце I в. до н. э. в честь внуков императора Августа - Гая и Луция, погибших совсем юными на поле брани. Из всех римских храмов на территории Франции он сохранился лучше всего. В IV веке храм был обращён в церковь, что спасло его от разрушения. В средние века он служил местом собрания консулов, затем в XVII веке во времена Французской революции здесь размещались конюшни, а сейчас - национальный музей с экспозицией древнеримского искусства.

Храм не подавляет своими размерами, и вызывает восхищение совершенством целого и каждой детали в отдельности. Недаром по образцу Мезон Карре была построена в XVIII в огромная церковь св. Магдалины в Париже (Мадлен).

Благодаря умной политике городских властей вокруг уникального памятника старины в Ниме организована специальная площадь с одноименным названием. На одной стороне площади находится современная художественная галерея, а по другим сторонам расположились многочисленные кафе, бутики и лавочки с сувенирами, открытками, картинами и разнообразными художественными изделиями. Мезон Карре хорошо смотрится со всех сторон, а улица, ведущая к центральному входу, мне чем-то напоминает улицу Зодчего Росси в Санкт-Петербурге.


Вид на центральный вход в Maison Carree

Центральная часть Нима, как и во многих французских городах, предоставлена пешеходам. Здесь узкие улочки, старинные дома, цветы на окнах и на балконах, много кафе и ресторанов.


В старом городе


Среди построек более позднего времени выделяется здание собора.

Пройдя еще несколько небольших кварталов по центральной части города, мы выходим к римской арене. В эпоху Средневековья в арене была крепость, толстые стены арены высотой 21 метр служили надежной защитой от вражеских набегов. Сейчас амфитеатр покрыли раздвижной крышей, не знаю насколько это оправдано, но мне кажется, что он потерял при этом свою первозданность.


Этой арене 2000 лет!

Арена была знаменита прежде всего благодаря боям гладиаторов. В наши дни здесь также устраиваются бои быков, но в отличие от испанской корриды, во Франции быков не убивают. Как правило, коррида в Ниме проводится несколько раз в году и для нее специально выписывают опытных тореадоров из Севильи. Зрители, а их набирается более 20 тысяч, сидят на специально построенных деревянных скамьях. Мы случайно оказались в нужный день и в нужном месте, но, увы, все билеты были уже давно распроданы...

Скоро коррида!

Мы не очень огорчились по этому поводу, так как нам предстояло еще проехать в этот день около 20 км, чтобы полюбоваться древнеримским акведуком через реку Гар. Полное и правильное название реки - Гардон. Она протекает во французском департаменте Гар близ Ремулана и впадает в Рону.

Сама река не очень широкая, но исключительно красивая и своенравная, Она протекает среди скалистых берегов и поражает чистой и прозрачной водой. Хорошо здесь покупаться или поплавать на каноэ.


Река Гардон


Французы любят сплавляться по реке на байдарках и каноэ.

Целью нашей поездки являлся небольшой городок Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Долгое время считалось, что Пон-дю-Гар был воздвигнут для снабжения водой города Нима по приказу Марка Агриппы, зятя императора Октавиана Августа (около 19 г до н.э.). Новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в середине I в. н. э.


Пон-дю-Гар (Pont du Gard, букв. "мост через Гар")

Пон-дю-Гар - это самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Длина его 275 метров, высота 47 метров. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 1985 г.)


Акведук Пон-дю-Гар (конец 1 в. до н. э.).

Дотошные историки все подсчитали. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем - одиннадцать, в верхнем - тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается. Над третьим этажом арок идет кювет, настолько хорошо сохранившийся до сих пор, что по нему можно свободно ходить. Строился он без применения извёстки и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода. Водопровод перестал действовать вскоре после падения Римской империи, однако сам акведук на протяжении столетий использовался в качестве моста для повозок. Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения. В 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III реставрирован.

На самом деле увидеть такой акведук - это незабываемое зрелище! Издалека он выглядит очень изящным и ажурным, даже не верится, что можно было все это построить из камня человеческими руками. Более того, за 2000 лет он так удачно вписался в местный пейзаж, что кажется, будто это сама природа создала его. Мы не один раз прошлись по мосту туда-обратно, поднимались на соседнюю гору, подыскивая удачные ракурсы, чтобы сфотографировать это уникальное творение древних римлян.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что Пон-Дю-Гар - это произведение искусства, а Ним - жемчужина в короне римской империи!

Ним, центр департамента Гар, расположен на самой границе с Провансом. Знаменит он в первую очередь своими древними римскими памятниками, по количеству и сохранности которых с Нимом не может соперничать ни один город Франции.

пятница, мая 23, 2014

В Ниме римская цивилизация оставила настолько глубокий след, что город даже получил наименование «Французский Рим».

История Нима


Задолго до прибытия римлян, это место было уже обитаемо доисторическими племенами: об этом говорят гробницы, фрагменты глиняных изделий и скульптуры, найденные здесь во время раскопок.

Древнее имя города – Немаусус: рядом с источником находилось святилище, которому приходили местные жители, поклонявшиеся одноименному божеству, принятому затем и римлянами. Став столицей племени вулков, он вскоре был колонизирован римлянами, а точнее ветеранами Октавиана (ставшего императором Августом), разгромившими в Египте войска Антония и Клеопатры. Вот почему на гербе города на гербе города до сих пор сохранилось изображение крокодила в цепях – символ покоренного Египта. В благодарность за эту победу Октавиан наградил своих ветеранов прекрасным провансальским городом.

Под римским владычеством Ним пережил свой золотой период, он вырос, укрепился и украсился монументами: при династии Антонинов город стал столицей Галлии Нарбонской, заменив Нарбон.

Привилегии, дарованные римскими императорами городу, стоявшему на Домициевой дороге (первой римской дороге, построенной в Галлии и соединявшей Рим с провинцией Испания), способствовали ему быстрому росту и развитию.


В Ниме было возведено много прекрасных зданий: римский храм («Квадратный дом»), амфитеатр на 24 тыс. зрителей, цирк, термы, мост через реку Гар.

В эпоху Средневековья город использовал наследие Античности для своих нужд: амфитеатр был превращен в крепость, некоторые древние здания разобраны и перестроены, но, к счастью, многое сохранилось.

С X века Ним входил в во владения графов Тулузских, был очагом движения альбигойцев, в 1229 году присоединен к домену короля Франции. В XVI веке граждане Нима приняли протестантизм. После отмены Нантского эдикта здесь произошли волнения гугенотов.

Благодаря вкладу итальянских мастеров, в городе расцвела текстильная промышленность: главным образом, прославленные драпы и бархат с золотым шитьем.

В Ниме родился писатель и драматург Альфонс Доде (1840-1897 гг.), создатель трилогии «необыкновенные приключения Тартарена из Тараскона».

Достопримечательности Нима

Римский амфитеатр (Arènes)


Главная достопримечательность Нима – амфитеатр. Здесь проходили бои гладиаторов и сражения с дикими животными. Среди всех римских амфитеатров, дошедших до нас, Нимский по своим размерам занимает лишь 20-ое место, но по своей великолепной сохранности – среди первых. Возведенный во второй половине I в. он имеет форму идеального эллипса. Длина большой оси 133 м., а малой – 101 м. Высота внешнего фасада 21 м. Амфитеатр разделен на 60 секторов и 34 яруса, где зрители размещались в соответствии со своим социальным статусом. Эллиптическая форма и расположение рядов обеспечивают великолепную видимость арены с любого места. На верхних каменных блоках сохранились отверстия для шестов, на которых крепился тент, защищавший от солнца зрителей, наблюдавших за боем гладиаторов с дикими зверями. Пять круговых галерей, многочисленные лестничные марши и проходы к местам обеспечивали хорошую циркуляцию воздуха. После окончания больших представлений амфитеатр можно было покинуть без труда.

Чтобы оценить, какую огромную задачу поставили перед собой римские архитекторы и какой смелости требовало ее выполнение, нужно поднятся на верхнюю крытую галерею (отсюда открывается прекрасный вид на город), а также осмотреть галереи первого и цокольного этажей. Обратите внимание на размеры каменных блоков, использованных в этом сооружении, и удивительную точность, с которой они уложены.

В средние века амфитеатр был превращен в крепость и в моменты опасности служил убежищем для населения. Об этом свидетельствуют руины крепостной стены, которые можно разглядеть в фундаменте Дворца правосудия Нима на boulevard des Arènes. Позднее на территории амфитеатра были построены замок виконтов Нима (о нем напоминают два замурованных романских окна в стене галереи напротив Дворца правосудия), две капеллы, жилые дома и улицы, система водоснабжения, - словом, целая деревня, население которой в XVIII веке насчитывало около 700 человек. В 1809 году, по приказу Наполеона, начался снос всех этих построек и реставрация амфитеатра, а в 1853-м на его арене состоялась первая коррида.


Любовь местного населения к бою быков не увядает по сей день. Самые популярные корриды – испанские и камаргские – устраиваются после Троицы и в сентябре, когда выступают наиболее знаменитые тореро. Также в наши дни здесь проходят различные спортивные соревнования, фестивали и концерты. Амфитеатр вмещает около 7000 зрителей. В 1988 году амфитеатр Нима оборудовали для проведения зимних мероприятий. С этой целью сделали надувной навес, который устанавливают в октябре и снимают после Пасхи.

Мезон-Карре или Квадратный Дом (Maison Carrée)


Другим символом Нима является римский храм Мезон-Карре, уцелевший практически в первозданном виде. Это храм коринфского ордена, который благодаря своим совершенным формам послужил образцом для бесчисленного количества зданий Нового Времени французских судов, ратушей и церквей. На самом деле здание в плане прямоугольное, а его название происходит от старофранцузского carrée long («длинный квадрат», что и означает «прямоугольник»).

Храм был построен при Октавиане Августе в I в. до н.э., а во 2-5 годах н.э. реконструирован и посвящен памяти двух внуков и наследников императора, скончавшихся молодыми, Луция и Гая. Этот факт выяснился не сразу – надпись была выложена накладными бронзовыми буквами, которые впоследствии содрали варвары. В 1758 году местный ученый Жан-Франсуа Сегье, тщательно изучив расположение всех дыр от гвоздей, которыми крепились буквы на мрамор, реконструировал надпись.

Храм расположен на главной площади Нима, на одной линии с собором Сен-Кастор (Cathédrale Notre-Dame-et-Saint-Castor de Nîmes) и это подтверждает гипотезу, что на месте собора в древнеримские времена возвышалось еще какое-то важное здание, которое образовывало с Мезон-Карре градостроительный ансамбль. По своему архитектурному устройству (вдохновленному храмом Аполлона в Риме) Мезон-Карре относится к гексастилию, - то есть представляет собой классический портик с шестью колоннами на главном фасаде. На боковых фасадах – по 11, но из них большинство полуколонны. Это здание, по древним меркам небольшое (26,42*13,54 м.), но поставленное на высокий (2,85 м.) подиум, возвышалось над римским форумом. На площади по сторонам храма до сих пор сохранились базы колонн портика, окружавшего форум, и по ним можно представить себе расположение древней площади.

Мезон-Карре – один из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов в мире. То, что зданию удалось уцелеть на протяжении столь насыщенной истории, -поистине удивительно.

После того как христианство стало господствующей религией Римской империи (кон. IV в.), многие древние храмы были заброшены и разрушены, однако Мезон-Карре избежал этой участи, поскольку был преобразован в христианскую церковь. В Средние же века, когда другие древние здания разбирались и перестраивались, храм спасло то, что его облюбовала под свою резиденцию ассамблея судей. Позднее Мезон-Карре служил и ратушей, и государственной конюшней, и часовней при монастыре августинцев, и складом городских архивов. С 1823 года храм служит выставочным залом для различных экспозиций.

Музеи Нима

К западу от собора Сен-Кастор, в епископском дворце, размещается Музей старого Нима, посвященный истории города.

На bd Amiral Courbet находится Археологичсекий музей, где представлены предметы, найденные на раскопках в окрестностях Нима, а также артефакты мз Африки. В этом здании – Музей естествознания, где выставлена интересная коллекция чучел животных. Особенно ценные чучела защищены от любопытных экскурсантов стеклом, за которым звери выглядят как живые.

На Rue de la Cité Foulc расположен Музей изящных искусств, где собрана коллекция фламандской, итальянской и французской живописи, а также римских мозаик. В большом современном здании на Place de la Maison Carrée размещен Музей Современного искусства. Здесь проходят различные выставки, иногда шокирующие, но всегда интересные.


У подножия холма Кавалье (Cavalier), на котором возвышается башня Мань (Magne), раскинулись Фонтанные сады (Jardins de la Fontaine) – первый во Франции публичный парк (до этого времени парки, как правило, разбивали вокруг замков). Фонтанные сады были разбиты в 1745 году по поекту Жака Филиппа Маршаля, военного инженера Людовика XV. Когда-то на этом месте находилось светилище, посвященное водному божеству Немаусу, покровителю города, и построенное вокруг священного источника (отсюда название садов). Изначально целью затеянных здесь землянных работ было наладить поступление воды из источника на промышленные нужды города. Но после того как в ходе раскопок обнаружилось множество античных памятников, было решено устроить на месте языческого капища городской парк.

Фонтанные сады представляют собой классический французский парк XVIII века, с геометрически правильными водоемами и террасами, каменными вазами и балюстрадами, статуями фавнов и нимф. В центре, на месте священного источника, сегодня – прямоугольный пруд, по которому плавают лебеди. Это парк века Просвещения, эпохи ностальгии по Античности, - и остатки древнеримских зданий гармонично вписаны в его ансамбль. Главные античные памятники на территории садов – храм Дианы и башня Мань.


Так назваемый храм Дианы (Temple de Diane) – самый загадочный памятник галло-римских времен в Ниме. Назначение этого здания неясно, как и происхождение его названия, - это явно не храм; скорее, здесь размещалась баня или библиотека. В Средние века здание служило монастырем, что и объясняет его хорошую сохранность.

Башня Мань (Tour Magne) – памятник еще доримской эпохи: первоначальное сооружение, достигавшее 18 м. в высоту, датируется концом III века до н.э. Назначение его также неясно – возможно это была дозорная вышка или мавзолей. Римляне (I в. до н.э.) включили башню в состав городских укреплений и увеличили ее высоту вдвое, до 36 м.

Недалеко от Фонтанных садов находится Кастеллум (Castellum divisorium, распределительный колодец). Именно здесь была конечная точка 50- километрового водопровода, снабжавшего город питьвой водой из источников Юзеса и проходившего через знаменитый Гарский мост (Пон-дю-Гар). Стекая в круглый резервуар диаметром 6 м., вода распределялась затем по городу через несколько водопроводных труб.

Фотоотчеты и отзывы о поездке и посещении достопримечательности Мезон Карре. Фото отчет о Maison Carree, история, где находится

Мезон Карре: подробная информация

Сообщить о неточности в описании

"Мезон Карре", или, как его еще называют, "квадратный дом" - известный не только в Ниме памятник древности. Этот древнеримский храм входит в число наиболее хорошо сохранившихся в мире античных построек. Этот храм коринфского ордера благодаря своему совершенству послужил образцом для бесчисленного количества зданий Нового Времени - французских судов, ратушей и церквей, которые воспроизводят его и полностью, и частично. Его длина составляет 25 метров, а ширина не превышает двенадцати. Возможно, рядом с храмом находилось еще одно строение, с которым Мезон Карре создавал единый архитектурный ансамбль.

Храм, возведенный во 2-5 годах новой эры, был посвящен римскому императору Октавиану Августу, а также двум его малолетним внукам - Луцию и Гаю. Последнее обстоятельство ученым удалось установить не сразу - бронзовые буквы, из которых складывалась надпись была уничтожена варварами в средние века. В IV столетии языческий храм был превращен в церковь, возможно, это помогло ему избежать разрушения. В XI-XVI веках в этом здании размещался «консульский дом», в котором заседали представители местных властей. За свою историю здание несколько раз меняло не только свое назначение, но и религию. В 1823 г. здание объявлено национальным музеем, в нём размещена экспозиция древнеримского искусства. По образцу Мезон Карре была в XVIII в. построена огромная церковь св. Магдалины в Париже.

Вопросы экспертам и советы Все вопросы Спросить

  • Получение визы при загранпаспорте оформленном на девичью фамилию

    Добрый день!Скажите, возможно ли первичное получение шенгена, если загранпаспорт оформлен на девичью

  • Из аэропорта Орли(Франция) как доехать до....

    Доброго времени суток,нужна срочно ваша помощь. Помогите с маршрутом: Кто знает как проще добраться из

  • КАК ДОБРАТЬСЯ

    КАК ДОБРАТЬСЯ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ ИЗ ТУЛУЗЫ В ДАК ИЛИ БАЙОННУ

Забронировать отель в Nim
  • Отзыв к 2012 Прованс и Лазурный Берег Квадратный Дом, храм, посвященный внукам Августа, представлял собой по изяществу чудо греко-римской архитектуры. Во II веке была закончена арена; она сохранилась в неприкосновенном виде и до сих пор, и теперь еще, как в былые времена, она полна шумной жизни в праздничные дни. В средние века её толстые стены высотой 21 метр служили надежной защитой от вражеских набегов. Сегодня арену демонстрируют туристам. Раз в год она служит местом проведения корриды, для которой выписывают опытных тореадоров из...
  • Отзыв к 2012 Прованс и Лазурный Берег Древнеримский храм-Квадратный дом
  • Отзыв к Фото 130 Знакомство с Провансом Арена хорошо сохранилась до наших дней и сейчас активно используется по назначению. В данном случае проводятся концерты. Нам тоже 23.08 посчастливилось хоть и за пределами арены, но "насладиться" творчеством Offspring. Шум стоял неимоверный. А грязи вокруг было столько, что диву давалась, прям как у нас. 28 сентября 2012
  • Отзыв к Фото 123 Знакомство с Провансом Городской фонтан, здесь очень красивая ночная подсветка города. Да и цвета на объектах постоянно меняются. 28 сентября 2012
  • Отзыв к Фото 118 Знакомство с Провансом Мэзон Карре - это римский храм, в котором сейчас располагается небольшой "Музей антиков" с археологическими находками эпохи Империи. 28 сентября 2012
  • Отзыв к Фото 117 Знакомство с Провансом Посетив Пон-дю-Гар под вечер мы приехали в Ним. Это Мэзон Карре или Квадратный дом, как называют его местные жители. 28 сентября 2012
  • Отзыв к

Фото с wikipedia.org

(фр. Maison Carrée ; букв. «квадратный дом») - наиболее сохранившийся древнеримский храм на территории Франции. Расположен в центре Нима (Прованс). Согласно прежде существовавшей над входом надписи, освящён пасынками императора Августа ок. 1 г. до н. э. Длина храма 25 м, ширина 12 м.

В IV в. храм был обращён в церковь, что спасло его от разрушения. В конце XVI века герцогиня Юзес задумала перестроить здание в родовую усыпальницу, а другой помещик преуспел в своём намерении разместить здесь конюшню. В 1823 г. здание объявлено национальным музеем, в нём размещена экспозиция древнеримского искусства.

По образцу Мезон Карре была в XVIII в. построена огромная церковь св. Магдалины в Париже. На другой стороне площади в Ниме расположена современная художественная галерея (архитектор - Норман Фостер).

Мезон Карре (фр. Maison Carrée; букв. «квадратный дом») - наиболее сохранившийся древнеримский храм на территории Франции. Расположен в центре Нима (Прованс). Согласно прежде существовавшей над входом надписи, освящён пасынками императора Августа ок. 1 г. до н. э. Длина храма 25 м, ширина 12 м.