Порто монтенегро, порт, отель и магазины. Место обитания русских миллионеров

Основой основ в Порто Монтенегро является глубоководная марина, которая способна принять самые шикарные морские суда и яхты со всего света. Именно порт привлекает в Тиват богатых и знаменитых, но знаменитости привыкли к комфорту и роскоши, владельцы гавани устроили им небольшой город в городе, и назвали это место Porto Montenegro.

Если сказать честно, то лакшери порт выглядит очень даже хорошо, он уже "оброс" престижными наградами и регалиями. Тиватский порт считается лучшим в Адриатике, и одним из лучшим во всём Средиземноморье. В этом посте посмотрим на самую дорогую марину Черногории, погуляем по его фешенебельным кварталам и поговорим о ценах на жильё и отдых в этом роскошном месте.

В этом посте, совершим пешую экскурсию по самому дорогому району во всей Черногории.

История возникновения

Когда-то на месте роскошного комплекса была угрюмая югославская военно-морская верфь «Арсенал». Одновременно со смертью социалистической Югославии родилась надежда на более светлое будущее.

Надежда так и могла оставаться надеждой, а морская верфь оставаться такой же грязной и угрюмой, но в двухтысячные этим участком заинтересовался канадский бизнесмен Питер Мунк. У него на примете было несколько мест, в том числе и в соседней Хорватии. И тут черногорские власти проявили инициативу и предоставили бизнесмену уникальные условия, которых не было в соседних странах.

В 2006 году, после того как власти устранили все бюрократические барьеры, бизнесмен выкупает земли бывшей военной базы.

Выкупить землю и договориться с местными властями - это всего лишь пол дела. Для постройки Порто Монтенегро требовались значительно большие инвестиции, которых у бизнесмена не оказалось. Проектная стоимость оценивалась в сумму более чем в 1 миллиард долларов США. Канадцу удалось найти инвесторов, с их помощью и родился новый черногорский порт и ещё одна тиватская достопримечательность.

Инвесторами были следующие господа:

  • Шандор Демьян;
  • Джейкоб Ротшильд;
  • Натаниель Ротшильд;
  • Бернар Арно;
  • Энтони Мунк.

Миллионеров и миллиардеров с каждым годом становится всё больше и больше. Там где есть богатые дяденьки и тётеньки, сразу же появляются соответствующие игрушки, а стандартные места для хранения крупных яхт в средиземноморье не очень много. Да к тому же, всякие Монако не резиновые, и уже не могут вместить такое количество яхт. Вот именно в таких ситуациях Черногория спеши на помощь.

В тиватской марине места должно хватить всем желающим, а уникальные, я бы даже сказал "офшорные" условия для стоянки много миллиардных яхт в черногорских водах намного выгоднее чем той же Франции.

При стоянке в Порто Монтенегро, богатенькие буратины могут значительно сэкономить на топливе, которое не облагают НДС и прочими налогами (оно тут стоит на 45% дешевле чем в Европе), на самой стоянке и обслуживании судна. Но и этого оказалось мало, тут так же не облагается налогами продовольствие с местного склада и элитный алкоголь, а все бюрократические процедуры проходятся быстро и прямо в порту. Вот такое вот трепетное отношение к людям.

Черногорское правительство очень умно подошло к привлечению владельцев яхт, ведь многим из них на экономию каких-то жалких 100000 Евро попросту плевать, и тут включаются более тонкие инструменты. Вот пример, в Черногории действует упрощенный порядок прохождения морской границы, нет жестких временных ограничений на стоянку иностранных судов, яхты зарегистрированные в других странах тут всегда желанные гости. Прибавьте ко всему вышесказанному супер сервис, близость международного аэропорта (ехать 5 минут на авто), рядом черногорские красоты и достопримечательности из списка ЮНЕСКО , и вы получите довольных клиентов.

Тут есть один нюанс, Черногория пока не входит в Европейский союз, и для кого-то это тоже является плюсом.

Сама гавань устроена тоже очень продуманно, всё сделано красиво, функционально и по высоким мировым стандартам. И так для справки: Марина прошла сертификацию по международным стандартам ИСО (UNI EN ISO 14001 и ISO 9001:2008) в области обеспечения качества и защиты окружающей среды.

Несмотря на свои грандиозные размеры, марина все ещё находится в процессе строительства. Есть большая вероятность, что она станет одной из крупнейших в Европе.

Вот сухие цифры по её вместимости. В июне 2009 года было открытие первых 85 яхт-мест, в 2010 году Порто Монтенегро обрел статус официального черногорского порта. Сегодня порт готов принять 450 судов, а в ближайших планах увеличить это число до 850.

Больше 100 мест планируют отдать для яхт, чья длина превышает 150 метров. На данный момент есть ограничение, порт не может принять вашу яхту, если её длина более 250 метров. Вы только вдумайтесь, длина более 250 метров!

Общественная и приватная часть пирсов отлично разграничены. В порту есть два широких причалах, они доступны для всех желающих. Всё остальное пространство отгорожено калитками, если есть карта-пропуск, то можно пройти куда угодно.

Самая широкая, облагороженная и доступная для всех пристань в порту имеет No1. Её отыскать очень просто, прямо над нёй, памятником возвышается старый судовой кран, оставшийся в наследство от военно-морской югославской базы.

На причале устроены лавочки, высажен ровный ряд пальм, этот пирс предназначен для самых громадных яхт. Если вы с детьми, то следите за ними, так как никаких ограждений и бордюров причал не имеет.

Пирс No2 расположен по соседству с первым, и тоже доступен для всех желающих. Он намного меньше, но обнаружить его так же просто, вся длина пирса украшена фонтанами, которые имеют пирамидальную формы и напоминают ёлки, или пирамиды. Одним словом, выглядит стильно.

Дальняя часть марины, которая ближе к искусственной лагуне, отдана под лодочки поскромнее. Тут много грациозных парусников, и чуть меньше гигантоподобных яхт.

Искусственная лагуна имеет название Венеция, и чем-то отдаленно напоминает каналы этого прекрасного города , конечно очень отдалённо. Именно в этой части Порто Монтенегро можно наблюдать за многочисленными стаями рыбёшек, которые тут чувствуют себя как бы под защитой. Местные жители говорят, что морская живность сразу же облюбовала эту тихую лагуну. Иногда сюда заплывают морских черепах, которые весьма редки в местных водах.

The Yacht Harbou Association (TYHA) неоднократно присуждала Порто Монтенегро свои статусные награды. Британская ассоциация яхтенных портов (TYHA) награды кому попало не раздаёт, так что это отличный знак для нового тиватского порта, и всей Черногории.

Жилой квартал и апартаменты

По берегам нового тиватского порта построен целый элитный квартал, в нём так же красиво, как и на воде. Место у лакшери апартаментов шикарное, подстать образу жизни. С одной стороны красивая марина, с другой стороны ботанический сад и вид на горы, с севера теннисные корты и гольф клуб, с южной стороны вид на Тиват. Жизнь удалась.

На территории Порто Монтенегро реализовано несколько апарт-комплексов, и строят ещё. В основном это не очень высотные дома в средиземноморском стиле, с большими окнами, белыми стенами и обязательным видом на море.

Каждый жилой комплекс имеет своё имя и уникальный дизайн. Впрочем, если присмотреться, то большинство зданий выглядят и функционируют однотипно. Внизу брендовые бутики, или ресторан, чуть выше находится зона с бассейном, спортзалом и прочими прелестями, а дальше жилая зона.

Вообще-то райончик очень удобный и приятный, и что самое важное, он живой. Т.е. нет никаких загородок и ограничений, любой желающий может по нему побродить, посидеть в кафе, пошопиться в магазинах и т.д.

Если вы хотите стать членом клуба, и пользоваться всеми привилегиями проживания в Порто Монтенегро, то у вас имеется два варианта. Можно либо приобрести апартаменты в собственность, либо арендовать.

К сожалению, приобрести себе квартирку можно только на этапе строительства. Так как всё что уже построено, давным-давно распродано и приносит владельцам либо радость, либо деньги. Если вы не планируете проживать в Тивате постоянно, то купленные апартаменты можно доверить специалистам из подразделения "Управления недвижимостью", и ваши денежки будет очень медленно возвращаться в виде арендных платежей.

Теперь поговорим про цены, это самое интересное. Средняя студия, размером 37-40 кв. метров будет стоить в районе 200 000 Евро, и это на этапе строительства. Приличная квартира с двумя комнатами, стоит уже где-то около миллиона Евро. Цены на обычные пентхаусы начинается от 1,5 млн Евро. Если нужен пентхаус с хорошим видом и прочими люксовыми штуковинами, то будьте любезны заплатить за него от 3 миллионов Евро.

Как видите выбор есть, осталось только подобрать вариант с хорошей планировкой и приличными соседями. Ну и не стоить особо тянуть, местная недвижимость расходится достаточно бойко, так что к постройке дома у каждого квадратного метра уже есть свой владелец.

Не секрет, что на территории элитного жилого комплекса основные владельцы - это иностранцы, достаточно много англичан, русских, итальянцев и представители других стран.

Отель в Порто Монтенегро

На территории яхт-комплекса есть большой и шикарный отель Regent Porto Montenegro, он состоит из двух корпусов. Южный корпус отеля выходит на небольшую лагуну и называется "Венеция", с северной стороны расположена менее грандиозная постройка, выходящая на пристань, её назвали "Вода".

Пятизвёздочный отель Regent входит в одноимённую отельную сеть, и является основным местом размещения в яхт-клубе. Цены на проживание стартуют от 200 Евро за стандартный номер, и доходят до 4000 Евро за пентхаус.

Отель полностью отвечает заявленным звёздам, в нём есть всё что должно быть в пятёрке, а именно: несколько бассейнов, тренажерный зал, турецкая баня, сауна, рестораны и прочие блага. Вот только дизайн простоват, хотя это на любителя.

А вообще дизайном всего комплекса занимались именитые люди. Проектировщиком всего комплекса был американский архитектор Кевин Линч, а ландшафтным дизайнером Мартин Лейн Фокс, бывший заместитель председателя Королевского общества садоводов Великобритании.

Несмотря на мою критику, общий вид у отельного комплекса достаточно хорош, а арочная секция обращённая в сторону марины придает ему гламур "Санта Барбары". Уместное озеленение и всевозможные декоративные элементы отлично вписываются в общий дизайн всего комплекса.

Шоппинг и магазины

Одна из улиц яхт-квартала полностью отдана под брендовые магазины. Приятная пешеходная улица, расслабленная атмосфера, приятные глазу магазины, всё это привлекает сюда обеспеченных покупателей.

Вот примерный список брендов, которые переставлены в Порто Монтенегро:

  • ALEXANDER MCQUEEN;
  • ALEKSANDER SIRADEKIAN;
  • AMOUAGE;
  • APM MONACO;
  • BALENCIAGA;
  • BALMAIN;
  • BANG & OLUFSEN;
  • BILLIONAIRE;
  • BOND NO9;
  • BURBERRY;
  • CARTIER;
  • CELINE;
  • CHLOE;
  • CHOPARD;
  • CURRENT ELLIOTT;
  • CUTLER & GROSS;
  • DIANE VON FURSTENBERG;
  • DIOR;
  • DITA;
  • DOLCE & GABBANA;
  • DRIES VAN NOTEN;
  • DSQUARED2;
  • EK THONGPRASERT;
  • EQUIPMENT;
  • ERMANNO SCERVINO;
  • EUGENIA KIM;
  • FREDERIC MALLE;
  • GENNY;
  • GUCCI;
  • HEIDI KLEIN;
  • HUBLOT;
  • ISABEL MARANT;
  • KENZO;
  • MARC JACOBS;
  • MARNI;
  • MAXMARA;
  • MISAHARA;
  • MONCLER;
  • MONTALE;
  • MYKITA;
  • PASQUALE BRUNI;
  • PHILIPP PLEIN;
  • RAYMOND WEIL;
  • ROCHAS;
  • ROJA;
  • SAINT LAURENT;
  • SERGIO ROSSI;
  • SHOUROUK;
  • TAG HEUER;
  • THE DIFFERENT COMPANY;
  • THIERRY LASRY;
  • THOM BROWNE;
  • TOM FORD;
  • ULYSSE NARDIN;
  • VALENTINO;
  • VICTORIA BECKHAM;
  • ZADIG & VOLTAIRE.

Как видите, есть из чего выбрать. Единственный минус, цены полностью соответствуют месту, тут нет такого понятия "купить по дешёвке".

Рестораны и кафе

Гуляя по яхт-клубу рекомендую посетить какое-нибудь кафе, есть возможность выбрать по красоте оформления, по меню, или по цене. Общепит весьма разношерстный - имеются как вполне недорогие пиццерии, так и рестораны авторской кухни.

Большинство заведений расположены со стороны набережной, она буквально усеяна кафе и ресторанами. Некоторым кафе внутри помещений стало тесно, и их столики повылазили прямо на тротуар. В Черногории таким никого не удивишь.

Стоит помнить, что цены в местных кафе значительно выше обще черногорских. К примеру, везде чашечка кофе стоит 1,5 Евро, тут будьте готовы выложить пятак Евро, и так во всём. Но зато какие виды...

Примерный список ресторанов и кафе:

  • AL POSTO GIUSTO - пиццерия с вполне демократичными ценами;
  • BYBLOS - ресторан ливанской кухни;
  • CHEF"S TABLE - ресторан авторской кухни;
  • CRUSH WINE STATION - винный бар;
  • DE GUSTIBUS - морепродукты и обалденные виды на залив;
  • GALLARDO - привычный стейк хаус;
  • MORITZ EIS - лавка с мороженным;
  • MURANO - просто хороший ресторан;
  • ONE - ресторан средиземноморской кухни;
  • REGENT GOURMET CORNER - кафетерия;
  • REGENT LIBRARY BAR - бар при игорной зоне;
  • SUMOSAN - японский суши бар;
  • THE CLUBHOUSE - капитанский бар;
  • THE NOTORIOUS CLUB PLATINUM - клубный ресторан;
  • UKEMOCHI - макарошки, и всё что с ними связано;
  • YACHT CLUB - итальянская кухня.

Единственное чего я не нашел, так это ресторана с полезной едой, но многие утверждают, что средиземноморская кухня и есть самая полезная. Выбирайте, пробуйте, наслаждайтесь...

Хорошего вам отдыха в Тивате и приятных прогулок в Порто Монтенегро.

История Порто Монтенегро захватила меня. Канадец, с трудом отыскавший Черногорию на карте, русский след и кулуарные переговоры, законы страны пишут под инвесторов…

В этой статье много слухов и непроверенных фактов, поэтому не стоит относиться к ней со всей серьёзностью. Единственное, что соответствует действительности на сто процентов, так это прайс на стоянку яхт в марине Порто Монтенегро, его я получил сегодня лично в главном офисе марины. Да и собственно сама статья, изначально, задумывалась как информационная заметка для яхтсменов интересующихся ценами на стоянку яхт в Черногории. Однако по мере изучения вопроса я наткнулся на массу интересного материала, который возможно будет интересен для моих читателей.

На данный момент Порто Монтенегро является центром притяжения для всех без исключения туристов приезжающих в Тиват. Сейчас сложно представить город без комплекса объектов построенных и выросших вокруг современной марины. Хотя в своём недалёком прошлом — это была военно-морская верфь Югославского флота и завод «Сава Ковачевич», в быту называемый Арсенал, которые к тому времени приходили в упадок. Для того чтобы сделать представление и сравнить как было до и после, достаточно посмотреть на снимки из космоса датированые 2005 и 2017 годом.

Порто Монтенегро, снимки из космоса, 2017 и 2005 год

Своим открытием или появлением Порто Монтенегро обязано одному человеку. Первый кто рассмотрел инвестиционную привлекательность черногорского побережья и Бока-Которской бухты был Питер Мунк (1927-2018). Канадский предприниматель, родившийся в 1927 году в Будапеште. Выходец из богатой еврейской семьи он бежал из Венгрии в 1944 году, когда та была захвачена нацистами. Свой основной капитал Питер Мунк заработал в компании Barrick Gold. Он являлся её основателем и долгое время стоял у руля компании. Сейчас это крупнейшая золотодобывающая компания в мире.

Питер Мунк всегда любил яхты и практически до конца жизни в его собственности оставалась 40-метровая моторная яхта Golden Eagle. «У меня пятеро детей, и единственный способ сохранить этих ублюдков — это запереть их на лодке», — откровенно заявил он в разговоре журналистам. За несколько лет до того как инвестировать в Порто Монтенегро он заметил, что большинство марин расположенных в живописных местах Средиземного моря ужасно тесные. Начиная от Монако и Сен-Тропе и заканчивая Портофино и Капри. Лодки стали больше, а порты остались прежние. Огромные толпы людей и невыносимые гавани. Мунк решил, что пришло время идти дальше.


Питер Мунк на своей яхте Golden Eagle

Вскоре к нему обратился знакомый, который посоветовал ему инвестировать в Черногорию, которая на тот момент не была ещё независимым государством. Мунк даже не знал точно, где находится Черногория. Страна с населением в 620 000 человек приходившая в себя после недавних конфликтов на Балканах в 1990-х годах. После войны Черногория с неохотой присоединилась к Сербии и страдала от экономических санкций, введенных в отношении Сербии и Черногории во время войн.

Чтобы получить дополнительную информацию о стране, Питер Мунк встречается с Робертом Макдугаллом, который тогда был послом Канады в Белграде. Посол высказал предположения, что Черногория в ближайшем будущем выйдет из состава объединённого государства. И действительно, в 2006 году путём проведённого референдума Черногория становится независимым государством. Питер взялся за проект Порто Монтенегро в 2007 году. «Я думал, что в возрасте 80 лет мне было нужно это место, как дырка в голове», — говорил он. «Но теперь посмотрите, это прекрасно, я создал инвестиционный проект из ничего, я очень этим горжусь. Каждый день он становится все заметнее и заметнее на международной туристической карте».


Причал для суперяхт в Порто Монтенегро

Несмотря на развал, военно-морская база и завод Арсенал, были крупнейшими работодателями в этом районе, обеспечивая рабочие места для 480 черногорцев. Сотрудники протестовали, когда Мунк объявил, что он закрывает базу. Около 3 500 человек выходили на улицы Тивата с акциями протеста. И их можно понять, история завода начинается с 1889 года. С тех времён, когда Тиват и Черногория входили в состав Австро-Венгрии. Причалы в Тивате строились для флота империи.

Мунк рассказывал об одной встрече с представителями завода, на которой он реально беспокоился за свою безопасность после того, как мэр Тивата оставил его в зале заседаний наедине с шестью рабочими Арсенала. «Это было похоже на банду киприотов из прошлого века», — вспоминает он. «Они говорили мне: «Мистер Мунк, ты воруешь наше наследие, ты здесь чужой, пожалуйста, уходи». Попытка Питера объяснить рабочим перспективы развития была плохо воспринята. «Попытайтесь описать Портофино или Сен-Тропе сварщику в Тивате. Раньше они никогда не видели яхту. Они переживают что я обманываю и краду их пенсии. Хотя тот факт, что ребята имели большие долги по зарплатам от правительства их не волновал».

Заканчивая историю с протестами рабочих стоит добавить небольшой факт. Старший офицер военно-морского флота в неофициальной беседе рассказал условия закрытия завода: «Здесь работают 476 человек. После того, как база перейдёт к Питеру Мунку, рабочие получат доступ к социальной программе и будут иметь денежный расчет, 500 евро за каждый год работы плюс 24 или 36 ежемесячных платежей, а также средства на покупку квартиры». Неплохая ликвидация для страны, средняя заработная плата в которой составляла около 300 евро в месяц (линк).


Арсенал 2004 год

Территория завода и причалы перешли в собственность созданного акционерного общества в 2007 году. На самом деле — это аренда сроком на 90 лет. Многие источники отображают и сумму сделки, это 155 млн евро. Хотя в черногорской прессе эта сумма намного скромней. Есть данные, что бюджет страны получил всего 3,5 млн, остальные деньги были потрачены на строительство, очистку территории завода, утилизацию старых кораблей и подводных лодок и выплату социальных программ для рабочих.

Мажоритарным владельцем Порто Монтенегро стал Питер Мунк, ему принадлежало 54 процента акций, вместе со своим сыном Энтоном он имел 62 процента. В формировании инвестиционного пула проекта также участвовали Джейкоб и Натаниэль Ротшильды, фамилии этих акционеров более чем красноречивы. Часть акций приобрёл Бернар Арно - французский бизнесмен, президент группы компаний Louis Vuitton, Moët, Hennessy, один из богатейших людей планеты. Часть акций принадлежало Ивану Гласенбергу, главе Glencore, а ещё часть российскому магнату Олегу Дерипаске.

По некоторым данным именно Олег Дерипаска организовал личную встречу Питера Мунка с премьер-министром Черногории Мило Джукановичем. На тот момент под контролем русского миллиардера находилось крупнейшее предприятие страны Kombinat Aluminijuma Podgorica (КАP). Благодаря талантливым навыкам вести переговоры, Мунк добился от правительства Черногории невероятных льгот — заправка яхт заходящих в Порто Монтенегро под иностранными флагами не облагается акцизами и налогами. Повышая тем самым привлекательность марины для захода в неё суперяхт. По этому поводу стала широко известна фраза директора проекта Оливера Корлетта, — «Это необычная возможность, поскольку инвестор сможет сесть с премьер-министром и сказать: давайте разработаем налоговое и трудовое законодательство для вашей страны».


Комплекс жилых апартаментов класса люкс на территории Порто Монтенегро

Черногория обладает ​​одним из самых красивых глубоководных заливов на планете, который привлекал флоты колонизаторов на протяжении всей своей истории. Сейчас Porto Montenegro в Тивате - это комплексный проект категории высшего класса с развитой инфраструктурой. Аналогов такого сервиса для яхт нет в Адриатике. Фактически проект существует как маленький город, где есть все необходимые объекты для отдыха, проживания владельцев яхт и любителей парусного спорта. Инфраструктура марины включает широкий спектр объектов, в том числе роскошные отели, конференц-центр, спорткомплекс, арт-галерею, музей, рестораны, бары и бутики.

Мунк, несмотря на всю его открытость и щедрые пожертвования в различные фонды, оставался загадочной фигурой. Его имя никогда не светилось в списках богатейших людей. Считается, что он имел обширные инвестиции в иностранную собственность. В первые годы эмиграции в Канаду он продавал рождественские елки и собирал табак. Позже окончил Университет в Торонто со степенью в области электротехники в 1952 году. Остаётся загадкой почему Мунк охладел к своему детищу на Адриатике. Сказались годы или ещё что-то? Такое уже случалось с ним. В 1981 году он продал принадлежащие ему объекты Southern Pacific Properties. На тот момент — это крупнейшая гостиничная и курортная сеть в Австралии.

В 2016 году становится известно, что Мунк продаёт контрольный пакет акций Порто Монтенегро Инвестиционной корпорация Dubai (ICD) за нераскрытую сумму, которая, как полагают, составляет около 200 миллионов евро. А спустя всего полтора года в возрасте 90 лет Питер Мунк умирает в Торонто. «Он был уникальным парнем, наверное, самым незабываемым парнем, которого я знал», — заявил бывший премьер-министр Канады Брайан Малруни после его смерти. «Он обладал настоящим даром провидца, который построил великие компании».


Золотая эскадра в Тивате: яхты Golden Odyssey и Golden Shadow

Инвестиционная корпорация Dubai является государственной холдинговой компанией, которая может быть охарактеризована как суверенный фонд благосостояния, принадлежащий правительству Объединенных Арабских Эмиратов. Президентом Фонда является Шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум, премьер-министр ОАЭ и эмир Дубая. Арабский период Порто Монтенегро только начался, но прогресс виден невооруженным глазом. За год построена и вступила в строй вторая очередь отеля Regent. На этапе завершения строительства еще несколько крупных зданий.

Однако, как это ни странно, изменения более всего заметны на причале для мега-яхт. Можно сказать, что по сравнению с прошлыми годами он опустел. В январе ушла на Кипр яхта сопровождения «Спутник», принадлежавшая по слухам Олегу Дерипаске. Ушли и многие другие яхты постоянно базирующиеся в Порто Монтенегро. Полностью открытый для прогулок главный причал наполовину перекрыли для посещения туристов. Теперь здесь ставит свой «золотой флот» Принц Халед бин Султан бин Абдель Азиз Аль Сауд — старший сын покойного наследного принца Султана бен Абдула Аззиза.

Не берусь судить насколько подрос ценник на стоянку для обычных яхт, но в целом марина Порто Монтенегро выглядит пустой. Сейчас, в разгар сезона смотреть на это непривычно. В офисе марины мне дали прайс. Что можно сказать? — дорого богато. Я даже проникся бедами владельцев роскошных яхт. Подумать только — 45 тыс евро за годовой контракт на стоянку 40-метровой яхты. «Марина — очень приятный бизнес», — говорил Питер Мунк. «Вы фактически сдаете в аренду воду. Ничего не сломается, в отличие от гостиницы».


Прайс за стоянку в марине Порто Монтенегро

Post Views: 5 164

Вчера полдня гуляли с подругой в Тивате, а именно у яхт-марины Порто Монтенегро. По плану была еще прогулка на глиссере в заливе с посещением острова, распитие винца на шикарной яхте, но малость все обломалось в последние минуты - друг уехал с чартером на яхте в Сплит. Ну и ладно.. Мы и так неплохо провели время. И даже купили зонтик в Тивате, отчего все серые тучи испугались и через полчаса убежали)))


Но самое инетересно оказалось, что как русские, так и черногорцы меня до сих пор спрашивают (и сегодня не исключение) ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТА СКУЛЬПТУРА? ЧТО ЭТО ЗА РОМАНТИЧЕСКОЕ МЕСТО?

Хехе! Берите меня в индивидуальную экскурсию по Черногории, я вам еще не такое покажу!

Сайт этого места для отдыха и красивых фоточек
Вход туда небесплатный, вроде 30 евро в сезон, 20 евро в несезон... За это тебе выдается лежак п размерам с кровать, водичка, фруктовая нарезка и че-то там еще, почитайте на сайте по ссылке. Но при желании можно просто зайти в мегадорогой ресторан посидеть, без лежаков и бассейна или просто попросить пройти туда пофоткаться на пару минут. Я это делаю уже в раз -надцатый, т.к. вожу туда всех своих друзей и родных. Хотя заставала времена, когда тут менялись владельцы, проходили ремонты и двери были вообще открыты нараспашку и никто тебя не трогал - фоткайся, аж перефоткайся! Самый первый фототчет , закаты потрясающие!

Вход в Puro Beach малопримечательный, если не знаешь где - то фиг найдешь с первого раза. Идешь в конец набережно Порто, когда заканчиваются яхты, видишь перед собой непримечательное здание, а может и два, а справа вдалеке ВМФ Югославии с подводными лодками (расскажу позже), вам нужно идти рядом с этими зданиями и найти вход в магазин, там какая-то одежда продается я так понимаю. Вас встречает девушка за столом, вы ей говорите, что только ради фото пришли на пару минут и она вас мило проведет к бассейну. Порой может и не пустить дальше к этой скульптуре, тут как повезет.

Кстати, на вопрос Как недорого туристу добраться до Тивата? Ведь автобусная станция находится за чертой города и даже не у аэропорта. Недоумки-черногорцы... Я сажусь в автобус в Будве (2,5 - 3,5 евро цена билета) и еду до Тивата, за минуту до станции звоню в тиватское такси и мне пригоняют машину, которая до Порто стоит около 1,6-2 евро. Есть другой вариант - выйти из автобуса и увидеть такси там или выйти на трассу и ловить мимопроезжающие авто, не бойтесь ездить в ЧГ автостопом, это безопасно. Ехать всего-то минуты 3-5. Но советую сфоткать на станции Тивата расписание, оно висит на будочке, написано от руки, так вы будете знать ко скольки вам подъехать обратно и уехать домой. Вариант номер 2 - взять такси от вашего города до Порто Монтенегро, мне до Будвы обходилось в офиц службах такси в 20 евро.

Будут еще вопросы - задавайте в комментах!

Самый жаркий и солнечный день мы провели в самом правильном месте – бассейне Yacht Club в Porto Montenegro! Yacht Club Pool – это райский уголок, который может посетить каждый, а не только постоялец отеля или член яхт-клуба, достаточно лишь забронировать лежак и в назначенный день и час прибыть на территорию комплекса. Именно так мы и поступили, предварительно забронировав 6 лежаков в самом востребованном бассейне Черногории!

А чтобы перенести вас в атмосферу нашего дня, мы делимся плейлистом с музыкой, что звучала в тот день на территории Yacht Club.


Бассейн Yacht Club Pool расположен в яхт-клубе Porto Montenegro в Тивате. Добраться до него просто, следуя указателям на протяжении дороги от Тивата в сторону Будвы (и наоборот). Не берите с собой полотенца и не думайте о том где вам придется перекусить – там всё это есть!




Для резерва лежаков можно воспользоваться этой формой , и делать это лучше за день-два (особенно, если компания большая). Стоимость одного лежака в этом сезоне – 44 евро. Средняя стоимость коктейля у бассейна – 10 евро. Так же к лежаку можно заказать фрукты и закуски, а приятным бонусом станет черешня в чаше.


Идеальная температура воды в бассейне заставит вас провести там весь день, пока пальцы на руках и ногах не станут напоминать курагу. Вода, кстати, в бассейне не морская, но бассейн расположен так, что визуально создается впечатление, что он «впадает» в море!



Ну а если вы хотите встретить идеальный закат, то советуем вам остаться в бассейне до вечера. Солнце медленно садится за гору, создавая мягкий свет, а золотые лучи будут до самой последней минуты касаться ваших плеч.










Имейте ввиду, что в бассейн не разрешается проносить надувные матрасы для купания (кроме детских нарукавников) в целях соблюдения безопасности, в первую очередь для детей. Этим фактом мы были изрядно удручены, но правила есть правила.

Перед бассейном располагается ресторан Lido Pranzo , который нас просто покорил! Цены там чуть выше среднего, но салат с киноа и сибас были настолько прекрасны, что мы забыли обо всем на свете. Всё-таки приятно, когда качество оправдывает стоимость (что случается, согласитесь, не всегда!). Из коктейлей посоветуем классический летний Aperol Spritz в идеальном исполнении и Harmony.







Вечером на ужин мы зашли в ресторан One в Porto Montenegro. Без брони пришлось подождать столик около 20 минут – мы развлекли себя прогулкой по причалу. Ожидание себя оправдало – прекрасная кухня, приятный персонал и невероятная атмосфера, которая присуща, наверное, только этому порту.







Порто Монтенегро - кусочек Европы в Черногории. Это роскошный комплекс в Тивате, состоящий из марины (стоянки для яхт), жилых домов, люксового отеля и всей необходимой инфраструктуры. Аналогов такого яхт-комплекса нет во всей Адриатике, а в Европе существует всего несколько похожих проектов. Стоимость Порто Монтенегро оценивается в сумму более чем 1 миллиард долларов.

Мы приехали посмотреть, что же такого можно было соорудить на миллиард долларов. К большому удивлению мне запретили снимать отель и марину, сославшись на странную логику: мол, у нас крутой проект и в сети должны появляться только его крутые фотографии (заглавная картинка предоставлена администрацией). Непонятно только, каким образом они будут контролировать фотосъемку среди гостей и проживающих? Отбирать камеры и стирать флешки? В общем, ребята излишне усердствуют, на мой взгляд...

Макет комплекса. Практически съемка с квадрокоптера:

3.

Отель Regent:

4.

К счастью, на улицах можно снимать свободно:

5.

Прикольная "Стена плача", по которой постоянно льется вода. Двух минут хватило, чтобы рукава Дини вымокли по самые плечи:

6.

Кстати, в Тивате работает верфь, где можно заказать строительство яхты:

7.

Марина рассчитана на 630 яхт-мест, в том числе на 150 супер-яхт более 150 футов в длину:

8.

Детеныш с винтажным мотороллером:

9.

Ехать в Порто Монтенегро стоит ради бассейна Lido Mar. Это что-то невероятное:

"Интерьер комплекса выполнен Тино Зервудачи (компания MHZ, Париж) в изысканной палитре оттенков морской волны и белого с элементами из натурального дерева; он излучает свежесть и элегантность с мебелью от B&B Italia, Rausch и Tuuci для достижения максимального комфорта и стиля. Клуб-бассейн открыт каждый день с июня по сентябрь, эксклюзивно для владельцев недвижимости и причалов, гостей Porto Montenegro и отеля Regent и VIP-персон, прибывших с визитом":

10.

Стоимость дневного абонемента для гостей - 45 евро. Плюс соответствующие цены на напитки и кухню. Получается накладно, хотя к качеству никаких претензий:

11.

12.

13.

Отель Regent:

14.

Поблизости стоит подводная лодка, в которую можно забраться и изучить ее "внутренности". Очень нравится детям, но мои туда не попали (были увлечены бассейном):

15.

На закате было очень красиво:

16.

Еще несколько кадров:

17.

18.

19.

20.

21.

А это снова Будва. Чем ближе к старому городу, тем хуже пляж. Впрочем, иногда встречаются люди, которые облагораживают территорию и убирают мусор:

22.

Отдыхающие:

23.

Ресторан Олимп. Столики практически сваливаются в море:

24.

Лодочки. Очень популярна услуга поездки на рыбалку. Днем они плавают в море, а вечером стоят на причале с разложенными снастями и зазывают клиентов:

25.

Рыбный рынок:

26.

Подводные лодки со стеклянным дном:

27.

Улочки Будвы:

28.

Бар. Ночью тут все было забито битком, а сейчас одна посетительница:

29.

30.

Крепостная стена. Забрались на нее:

31.

Остров Святой Николай:

32.

Черепичные крыши Будвы:

33.

34.

Около часа ждали с детьми заката:

35.

Вот такой отпуск я провел в Черногории.

Сегодня и завтра я в Казани, а в воскресенье уезжаю в Сыктывкар на поезде. По дороге, в Ухте, должны сделать остановку и слетать на вертолете до Маньпупунера. Надеюсь, что моя давняя мечта осуществится. Stay Tuned!