Выход к поездам. Поездки для чайников: скорые поезда, от покупки билета до выхода

Курский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в восточном направлении на Нижний Новгород и в южном направлении на Курск и Белгород, Керчь и Мариуполь, Симферополь и Харьков, Кисловодск и Адлер, Новый Уренгой и другие города. Здесь также останавливаются транзитные поезда, следующие с Севера на юг и скоростной поезд Сапсан сообщением Санкт-Петербург - Нижний Новгород, для которого отведена специальная высокая платформа. Поезда дальнего следования отходят от основного перрона, где расположены 5 платформ и 9 путей. Все платформы высокие, кроме первой, от которой отходят поезда на Нижний Новгород.

Электрички с Курского вокзала

В южном направлении с основного перрона электропоезда идут на Царицыно и Подольск, Львовскую и Чехов, Серпухов и Тулу. Также отсюда электрички следуют в Рижском и Смоленском направлениях. Первые 2 остановки Москва – Каланчевская и Ржевская – общие, а затем идет разветвление.

На восток, в Горьковском направлении, электропоезда идут на Балашиху и Реутово, Фрязево и Павловский Посад, Орехово-Зуево и Владимир, Электрогорск и другие станции. Эти электрички отправляются с тупиковых платформ, проход к которым – через турникеты. Всего на станции 5 тупиковых платформ, рассчитанных на 13 вагонов.

Ближайшая станция метро к Курскому вокзалу

Ближайшие станции метро - Курская Арбатско-Покровской линии и Кольцевая, а также – Чкаловская Люблинской линии. В совмещенный вестибюль станций Курская Кольцевая и Арбатско-Покровской линии можно попасть с нижнего этажа вокзального комплекса, а также с платформ через тоннель №3 и через два наземных вестибюля на площади Курского вокзала. Вестибюль станций Чкаловская и Курская Кольцевая расположен в 100 метрах от вокзального комплекса на улице Земляной вал. Через него удобнее всего пройти к электричкам.

Как добраться до Курского вокзала

Курский вокзал расположен по адресу ул.Земляной вал, д.29. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Также можно доехать наземным транспортом - на автобусах №40 и 78, троллейбусах №Бч и Бк, трамваях №20 и 24.

Как добраться от Курского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.

До аэропорта Шереметьево можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская, вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево – 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C - Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. Обязательно учтите, что интервал движения шатла составляет 15 минут и больше, а время в пути - 20-25 минут
  • на метро ехать до станции Планерная, затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам F, E→ D →B
  • на метро ехать до станции Речной вокзал, затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту - терминалы B → F, E → D, маршрутное такси – по маршруту терминалы F, E → D → B

При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.

До аэропорта Домодедово можно добраться

  • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала – станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Как добраться от Курского вокзала до других вокзалов Москвы

  • Казанский, Ленинградский и Ярославский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Комсомольская. Время в пути составит 3 минуты. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

  • Киевский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 14 минут

  • Павелецкий

От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 5 минут

  • Рижский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут

  • Савеловский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 3 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 13 минут.

Справочная Курского вокзала

Телефон справочной службы – 8 (495) 266 – 53 – 10 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД – 8 800 775 0000 - звонок бесплатный.

Багажное отделение

Телефон Багажного отделения – 8 (495) 266 – 52 – 43

Камеры хранения

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

  • За одни календарные сутки – 79 рублей 30 копеек
  • Крупногабаритных вещей за первые сутки – 118 рублей, за последующие– 148 рублей
    • За хранение забытых и найденных вещей – 79 рублей 30 копеек за сутки

Услуги на Курском вокзале

  • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
  • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
  • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
  • Проживание в комнатах отдыха
  • Камеры хранения
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты, заказ такси
  • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
  • Пункты обмена валюты и химчистка, ремонт обуви и фотоателье
  • WI-FI интернет по всей территории бесплатно
  • Заказ экскурсий и туристических поездок по России и за рубеж
  • Организация встреч, проводов и доставки грузов
  • Аптека и медицинский пункт
  • Игровая комната для детей
  • Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
  • Душевые и туалеты, имеется Сервис-центр
  • Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
  • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
  • Продажа цветов
  • Имеется стоянка для автомобилей
  • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями - лифт для инвалидов-колясочников, надписи для слабовидящих выполнены значительно крупнее, чем обычно

Курский вокзал в Москве называют воротами на юг. Использование новых технологий делают пребывание здесь пассажиров удобным и комфортным.

15.08.2017 Чтобы не опоздать на поезда дальнего следования и электрички, нужно знать, куда пойти

В связи с ремонтом Московского вокзала там опять изменилась схема прохода к поездам.. Чтобы такое не произошло с другими нижегородцами, корреспондент портала сайт исследовала пути проходов.

После того, как сайт рассказал об , начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун лично побывал на вокзале с проверкой. И, видимо, «навел шороху».

На следующий день корреспондент портала сайт увидела на территории вокзала огромное количество сотрудников ГЖД и транспортной полиции. Практически каждый с готовностью рассказывал, как попасть к платформам, кассам, в залы ожидания. Из динамиков каждые две минуты звучали сообщения о поездах и возможности прохода к ним.




Мы все время рассказываем людям, куда идти, хотя это не наша обязанность, - посетовала одна из сотрудниц. - У нас ведь другие обязанности есть.


Тоннель - один!

Самое главное, что нужно знать. Сейчас проход на платформы закрыт, и из тоннеля, который соединяет Московское шоссе с площадью Революции, и из тоннеля с Кировской стороны. Это связано с тем, что на второй и третьей платформах строят лифтовые шахты для маломобильных пассажиров.

Проход ко всем электричкам и поездам, кроме «Стрижа», возможен ТОЛЬКО через тоннель, который выходит к пригородным кассам.

Тоннель этот открыт и со стороны Московского шоссе через здание пригородного вокзала.


Кассы и места для ожидания

Сейчас открыты два зала ожидания. Один находится в здании пригородных касс со стороны Московского вокзала, второй - в здании сервисного центра. В обоих можно дожидаться и поездов дальнего следования, и пригородных электропоездов. На летний период построен еще и навес у Сервисного центра. Здесь стоят лавочки, можно укрыться от солнца и дождя.



Выход к «Стрижу», три варианта

Обычно «Стриж» отправляется с платформы 1А, которую специально соорудили на время ремонта. Выйти на нее можно через Сервисный центр, через пункт пропуска к действующему тоннелю и через дополнительный терминал, который пристроен к зданию вокзала со стороны Царского павильона.


Стоит иметь в виду, что со стороны Московского шоссе вам придется пройти через тоннель, подняться, и пройти на платформу через Сервис-центр.

Однако, как сообщили работники вокзала, иногда отправление «Стрижа» назначают с третьей платформы. Попасть на нее можно, соответственно, как на все остальные поезда.


Как добраться до «Ласточки»

Эти поезда как обычно, отправляются с шестой, высокой платформы. Выйти на нее можно, пройдя через тоннель и пропускной пункт на платформу. По странной логике пассажирам, садящимся на «Ласточку», приходится проходить рамки металлоискателей и проверку содержимого багажа дважды - на входе в тоннель или Пригородный вокзал и перед самой платформой.



Именно это и не дало тех нескольких минут Елене Ерышевой, чтобы успеть на поезд в тот злополучный день.

Я бы вполне успела, если бы не ужасно медленная лента транспортера в этих устройствах, - вспоминает Елена. - После всей беготни по вокзалу оставалось еще несколько минут. Но проверка багажа сильно задержала.

Маломобильным помогают. Так говорят

Один из руководителей вокзала рассказал, как получить помощь маломобильным гражданам.

В здании Сервисного центра есть окошко, в котором дежурит помощник начальника вокзала, - рассказал корреспонденту сайт служащий ГЖД. - Для того чтобы наши работники встретили и проводили человека на коляске или с другими сложностями, нужно обратиться к нему. У нас есть и люди, которые это сделают, и средства передвижения. А после реконструкции на 2 и 3 платформах будут работать специальные лифты. Для них сейчас и строят шахты на платформах.



Начальник службы корпоративных коммуникаций ГЖД Наталья Ворожцова рассказала корреспонденту сайт, что после инспекции вокзала руководство согласилось с тем, что информирование пассажиров было организовано не в полной мере.

Она рассказала, что в ближайшее время будут размещены дополнительные информационные щиты на вокзале и вокруг него. И даже пообещала, что от всех остановок общественного транспорта на асфальте нарисуют стрелки с указанием маршрутов к разным поездам.


Текст: Татьяна Кузнецова
Фото: Татьяна Кузнецова, фрагмент карты Яндекс
Инфографика: Евгения Бикунова

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту [email protected] . Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях

Блокада московских вокзалов набирает обороты May 23rd, 2017

Вчерашний к метро с платформ Курского вокзала вызвал портал в ад бурные комментарии, которые открыли эту проблему в более широком формате. Оказывается ОАО «РЖД» совместно с Дирекцией железнодорожных вокзалов решило устроить массовое озаборивание и блокаду большей части вокзалов Москвы. Скорее всего, руки дойдут до всех вокзалов, просто на какие-то объекты рабочие пока еще не вышли. Вчера вечером был совершен инспекционный объезд Московских вокзалов и результаты шокирующие. Но обо всём по порядку.

Ленинградский вокзал. Здесь пригородный перевозчик в лице Московско-Тверской пригородной пассажирской компании оказался более разговорчивым и своим пассажирам объяснил, что все предстоящие неудобства и перекрытия связаны с предстоящим Кубком конфедерации. Не очень понятно, как на безопасности гостей Кубка отражается наличие сквозного прохода из пригородной зоны к платформам поездов дальнего следования, тем не менее, исходя из объявления, скоро этот проход будет закрыт. К счастью, временно. На других объектах такой приписки нет.

Могучая секция забора, которая скоро перекроет проход от пригородных поездов к поездам дальнего следования.

Если раньше житель Химок, приехавший на «Сапсане» из Питера мог просто перейти на соседнюю платформу, чтобы уехать на электричке домой, то теперь этот маршрут через улицу будет в пять раз длиннее.

Ярославский вокзал.
Тут пока не удалось разгадать однозначно замысел вредителей. Тем не менее, вокзал обносится забором. Выглядит так, что с платформ дальнего следования можно будет выйти в город только пройдя через здание вокзала. Разумеется, с досмотром.

Киевский вокзал. Тут борьба за безопасность достигла своего максимума. Во-первых, полным ходом идёт подготовка к закрытию прохода от турникетов пригородных поездов в город, на привокзальную площадь. Здесь нас встречает тот же забор, что и ранее на Курском вокзале. Только вдумайтесь в это безумство! Закрывают выход с пригородных поездов в город! Какой бред!

Если этот вход действительно перекроют, то вся толпа с электричек безальтернативно ринется прямо в вестибюль метро. И только оттуда можно будет выйти в город. Смысл такого решения непонятен совершенно. Ведь одна из задач «борцов» - повышение безопасности. Но какая тут безопасность, если толпу людей умышленно направляют в другое перегруженное место, причём, совершенно без альтернативных вариантов!

Здесь так же уже успели закрыть выход с пригородных платформ к поездам дальнего следования. Правда, не фирменным забором, а ограждениями из подручных средств.

Но самое большое потрясение уже сейчас испытывают пассажиры поездов дальнего следования. Прямой и удобный проход от поездов к стоянке автомобилей и такси на привокзальной площади тоже закрыт!

Теперь остаётся либо идти пешком через здание вокзала, где снова всех ожидает очередь на вход, либо спуститься по пешеходному тоннелю и оказаться снова в том же вестибюле, куда уже загнали пассажиров электричек.

Если учесть, что люди на поездах дальнего следования у нас путешествуют явно не налегке, а с большим количеством сумок и багажа, то заставлять их наматывать круги через досмотры и лестницы, вместо прямого и удобного выхода к встречающим - это просто преступление!

Ну и завершим нашу инспекцию на Павелецком вокзале. Здесь не стали принудительно разделять потоки пассажиров с дальнего следования и пригородного сообщения, однако абсолютно на всех входах в вокзал со стороны платформ теперь установлены досмотровые зоны.

Это означает, что помимо традиционной толкучки у турникетов, для пассажиров пригородных электропоездов теперь еще добавится толкучка с досмотром. Вот так это выглядело вчера вечером на Курском вокзале. Видео Александра Тугунова.

Еще раз. Совершенно непонятно, зачем массово досматривать уже прибывших пассажиров. Причём так настойчиво, именно пассажиров поездов дальнего следования. Кое-где под раздачу при этом попали и пассажиры электричек, если они используют общие перронные пути. До сих пор неизвестен автор этой инициативы. На сколько я знаю, Дептранс вообще никто не предупредил о такой заботе о пассажирах. Неудивительно, РЖД - как отдельная страна. Но если и вправду предположить, что Кубок Конфедераций - это лишь репетиция перед Чемпионатом Мира по футболу, то остаётся предположить, что через год, в целях всё тоже безопасности, вокзалы просто обнесут бетонными заборами, а поезда дальнего следования и вовсе отменят. А чем не вариант? Ведь для повышения безопасности же!

Но шутки шутками, а десятки тысяч пассажиров, проходящих через московские вокзалы, уже испытывают массовые неудобства каждый день по пути на работу и обратно. Возможно, что на остальных вокзалах пока еще не успели реализовать что-то подобное, но это уже имеется в планах. Сейчас никто не может ничего сказать определённо. Ни одно официальное лицо пока никак не прокомментировало сложившуюся ситуацию. Ждём ответа.

P.s. На всякий случай напишу, что мы тут все собрались не просто поворчать, мы за безопасность и все такое. Просто она должна быть не формальная с очередями, которые для террористов еще более привлекательнее, а с реальными мерами.

Ленинградский вокзал, расположенный в столице России, является одним из популярных Именно здесь многие россияне и даже иностранцы садятся в поезд, чтобы доехать до славного Санкт-Петербурга, а также до других северных городов.

Кроме того, действует пригородное сообщение, конечная станция которого - город Тверь. Чтобы не пришлось долго искать кассы, нужный перрон, комнату отдыха и удобства, рекомендуется ознакомиться со схемой Ленинградского вокзала. Ниже приведена полезная информация.

Ориентир по схеме

Перед поездкой желательно ознакомиться со схемой вокзала, чтобы не возникло трудностей. Иногда кажется, что все пройдет гладко. Но бывают различные обстоятельства, вынуждающие действовать незамедлительно, например:

  • пробки на трассе;
  • аварии на улице;
  • серьезная неисправность поезда в метро;
  • экстремальные погодные явления и другие неприятные события.

Поэтому по приезду приходится сразу ориентироваться на месте. В этом поможет заранее подготовленная в данной статье схема Ленинградского вокзала.

Чтобы было понятно, с какой стороны начинать смотреть, желательно вернуться в начало статьи, где помещено изображение вокзала. Дело в том, что пассажиры, встречающие и провожающие, чаще всего пользуются парадным входом. Именно тем, через который заходят и выходят люди на первой фотографии. Этот вход на схеме отмечен слева надписью «Под.1». Левее этой надписи находится и выход со станции метро «Комсомольская».

Чтобы попасть к кассам дальнего следования, нужно, поднявшись по ступенькам в здание, пройти чуть-чуть вперед. Слева и справа будут стеклянные двери в два кассовых зала. Чтобы выйти к поездам дальнего следования (на схеме сверху справа отмечены длинными черно-белыми полосами с нечетной нумерацией), следует идти все время прямо, никуда не сворачивая. В самом конце здания располагается выход на перрон. Если нужно воспользоваться камерой хранения, следует при выходе к поездам повернуть направо. Как видно, схема Ленинградского вокзала не слишком сложная, можно быстро сориентироваться на месте.

Пригородное сообщение на схеме выше отмечено справа четной нумерацией путей (черно-белые короткие полосы). Пройти к ним можно, воспользовавшись выходом со станции метро «Комсомольская», то есть с улицы.

Куда можно доехать?

Ленинградский вокзал в Москве существует для поездок до следующих городов:

  • Санкт-Петербург;
  • Мурманск;
  • Псков;
  • Архангельск;
  • Таллинн;
  • Хельсинки.

При поездке до Санкт-Петербурга можно приобрести билеты на знаменитый фирменный поезд «Красная Стрела» и "Сапсан".

Как добраться?

Теперь стоит поговорить о том, как доехать до Ленинградского вокзала. Если пользоваться метро, то нужно ориентироваться на станцию "Комсомольская-Кольцевая".

Пусть схема Ленинградского вокзала и небольшие рекомендации помогут каждому читателю совершить удачную поездку!