Как сэкономить железнодорожных билетах? Наши советы помогут. ↓

22 июля РЖД объявило о введении тарифа «Планируй заранее». Согласно этому тарифу, при покупке билета за 41-45 суток, пассажир может получить скидку 40%. Мы составили инструкцию, каким образом можно купить билеты на разные поезда как можно дешевле.

«Сапсан»

Начнем с самого популярного поезда России – с «Сапсана». Ежедневно между Москвой и Петербургом ходит 6-7 пар «Сапсанов», в зависимости от дня недели. Между Москвой и Нижним Новгородом курсирует по две пары поездов.

При покупке билетов на «Сапсан» нужно знать нехитрые правила. Здесь действует простая схема ценообразования: чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет. Разброс существенный. При покупке билета в вагон эконом-класса за 45 суток билет между Москвой и Петербургом будет стоить 2323 руб. В день отправления – 3483 руб. По направлению Москва – Нижний Новгород диапазон цен 1081,8 – 1622,8 рублей.

С подробной инструкцией по ценообразованию билетов на «Сапсан» в вагоны разных классов можно ознакомиться на сайте РЖД в соответствующем разделе .

Поезда с системой динамического ценообразования

С весны РЖД ввело продажу билетов на ряд направлений по системе динамического ценообразования. Эта система, к счастью, не затронула плацкартные, сидячие и общие вагоны поездов, зато с лихвой отыгралась на купе и люксах.

Система динамического ценообразования действует на большинстве востребованных направлений. Москва – Петербург, Москва – Адлер, Москва – Казань и другие, список который можно посмотреть на сайте РЖД .

Суть ее заключается в том, что пассажир никогда не знает, сколько будет стоить билет в тот или иной поезд. На сайте РЖД указано, что якобы в первый день продаж билеты самые дешевые, однако неоднократно бывало так, что продажи билетов стартуют с суммы, которая на следующий день понижается.

Здесь советов может быть несколько. Во-первых, желая сэкономить, действительно стоит стараться купить билет заранее. Самый дешевый билет не всегда продается в первый день продаж, но при покупке в интернете с этим легко «поиграть». Если вы за 45 суток купили билет, а потом увидели более дешевый, то первый можно сдать прямо на сайте РЖД (потери составят около 150 рублей) и купить новый.

Во-вторых, помните, что верхняя полка стоит дешевле нижней.

В-третьих, есть такая замечательная штука, как проходные поезда. Разберем пример. Динамо-система распространяется на направление Москва – Петербург. Но по этому маршруту ходит поезд Петербург – Махачкала через Москву. Так вот, на этот проходной поезд система динамического ценообразования не распространяется и купить билет на него можно в день отправления по той же цене, что и за 45 суток. Другое дело, что надо понимать, что билеты на такие поезда сметаются довольно быстро.

В-четвертых, у РЖД есть замечательный «косяк», которым можно пользоваться. Часто билеты на поезда по динамо-направлением дешевле покупать с разбивкой маршрута на несколько частей. Например, на ряд поездов между Москвой и Петербургом даже в день отправления можно купить билет за 2500 тысячи с разбивкой Москва – Бологое и Бологое – Петербург. Внимательно изучив наличие свободных мест, запросто можно подгадать так, чтобы ехать на одном месте и никуда не пересаживаться посредине ночи. Билет на это же место по полному маршруту Москва – Петербург может стоить до 5000.

Покупая билеты, цены на которые устанавливаются по динамической системе, надо помнить, что в фирменных поездах в стоимость билета всегда входит сухой паек. Впрочем, его содержимое не слишком впечатляет и не избавляет необходимости брать в поезд нормальную еду. В этом пайке нет даже чая, зато есть джем и паштет, который не на что намазывать. На сайте РЖД также заявлено, что в купейных вагонов поездов, билеты на которые продаются по системе динамического ценообразования, есть кондиционер. Зачастую это не так.

Динамическая система ценообразования действует также на ряд сидячих вагонов фирменных поездов. Речь идет о поездах «Невский экспресс» (Москва – Петербург), «Буревестник» (Москва – Нижний Новгород»), «Ласточка» и некоторых других.

Купейные вагоны со скидкой

РЖД установила специальные тарифы «Планируй заранее» в купейные вагоны более, чем по 100 маршрутам. Как правило, это не очень популярные направления. В отличие от динамической системы ценообразования, здесь прописаны четкие правила, от чего зависит цена. Правила здесь те же, что и в случае динамо-системы: чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле, но здесь можно заранее просчитать, в какой день и на каком направлении, сколько будет стоить тот или иной билет. Например, сказано, что при покупке билета от 45 до 41 суток до отправления поезда вы получите скидку 40%.

Надо сказать, что в эти вагоны перевозчик устанавливает не только скидку, но и наценку. Так, покупая билеты менее, чем за 10 суток до отправления поезда, стоимость билетов увеличивается на 10%.

Правила ценообразования в данные купейные вагоны опубликованы на сайте РЖД в соответствующем разделе .

Плацкартные и все остальные купейные вагоны

С плацкартными вагонами все относительно просто. Цены на них устанавливаются в соответствии с сезонным графиком регулирования цен, который опубликован на сайте РЖД , и не меняются в зависимости от количества оставшихся билетов или дней до отправления поезда. Как видно, в мае можно купить билет в плацкартный вагон за полцены, а вот летом и в конце декабря билеты обойдутся дороже всего.

Также остался ряд купейных вагонов, не охваченных ни динамической системой ценообразования, ни специальными скидками. Цены на них устанавливаются также в соответствии с графиком гибкого регулирования цен.

Скидка за покупку в терминалах

При покупке до 1 сентября билетов в купейные вагоны и СВ через терминалы, установленные на вокзалах, предоставляется скидка 7% во все купейные вагоны перевозчика ФПК (большинство российских поездов обслуживает «дочка» РЖД – Федеральная пассажирская компания, исключение составляют некоторые частные вагоны, поезда «Сапсан», «Ласточка», «Гранд-экспресс» и «Мегаполис»).

Программа РЖД-бонус

Если пользуетесь железнодорожным транспортом, не поленитесь зарегистрироваться в программе РЖД-бонус . Если вы ездите часто и много, то есть смысл копить баллы и обменивать их на билеты. Это очень полезная штука, потому что если вам вдруг срочно надо ехать, а билеты остались очень дорогие (на направлении Москва – Петербург в день отправления стоимость купейных билетов может доходить до 7-8 тысяч рублей), то оформление билета за баллы может стать спасением.

Если вы ездите не очень много, то вы будете обслуживаться по базовому уровню РЖД-бонус. Если вы часто ездите, например, между Москвой и Петербургом, то каждую 11 поездку вы сможете оформлять за баллы. Если же вы постоянно ездите (не менее 50 поездок в год), то вас переведут на золотой уровень обслуживания, и вы будете копить баллы в полтора раза быстрее.

Дополнительные поезда и вагоны

Говоря о том, как сэкономить на билетах, мы не сказали одну важную вещь. Про дополнительные поезда. Дело в том, что если вы зашли на сайт РЖД в поисках нужного вам билета, но его при этом не обнаружили, а все доступные билеты стоят уже слишком дорого, отчаиваться не надо. На самых популярных направлениях РЖД вводит дополнительные поезда.

Если вы не видите нужного билета за несколько недель до отправления, то это не значит, что он не появится позже. Дополнительный поезд может быть назначен и за несколько дней до отправления.

Есть еще одно правило. В большинство поездов (кроме поездов с динамической системой ценообразования) за 45 суток открывается продажа билетов не во все вагоны. Если вы пришли покупать билет за месяц, а его уже нет, то проверьте наличие билетов за 10 дней, за неделю, за пять дней, за трое суток и за сутки до отправления поезда. Картина будет иная.

Последний раз, когда открывается продажа нескольких мест в каждый поезд – это за два часа до отправления поезда с конечной станции.

Мы, конечно, рассказали не обо всех скидках, но постарались упомянуть об основных и самых востребованных. Информацию обо всех скидках можно узнать в разделе «Пассажирам» на сайте РЖД или на многочисленных железнодорожных форумах.

На вопрос Почему билеты такие дорогие. заданный автором Vlad ВИП лучший ответ это Это результат реформы ж. -д. транспорта, которая в России проводится с 2003 года, когда МПС мутировало в ОАО "РЖД". До этого часть убытков от пассажирских перевозок (а пассажирские перевозки убыточны практически всегда) компенсировалась за счёт т. н. перекрёстного субсидирования - части прибыли от грузовых перевозок. В ходе реформы от этого принципа не только отказались, но и сделали всё, чтобы реализация его была вообще невозможной. Грузовые перевозки были отданы частным операторам (которые, естественно, никому ничего не обязаны компенсировать) , а дальние пассажирские были переданы дочерней структуре РЖД под названием ФПК.Таким образом было продемонстрировано, что, во-первых, пассажирские перевозки - дело сугубо коммерческое, во-вторых, что с убытками выкручивайтесь сами, как хотите. В общем, это часть того ультралиберального экономического курса, который последовательно проводится в постельцинской России (он проводился и раньше, но не столь жёстко - видать, партийное прошлое довлело над Борис Николаичем) . Монетизация льгот, приватизация земли, реформа электроэнергетики "по Чубайсу" - из той же оперы.Вот железнодорожники и "выкручиваются": 1) повышают тарифы, 2) плодят фирменные поезда, 3) увеличивают в поездах удельный вес вагонов более дорогих категорий. Для сравнения, тарифы в России и других постсоветских странах, где железная дорога работает по несколько другим принципам:Россия: Москва - Питер (650 км) : плацкарт 1312 руб. минимумБелоруссия: Брест - Витебск (791 км) : плацкарт 103700 бел. руб. = 355 рос. руб.Украина: Харьков - Мариуполь (608 км) : плацкарт 77 гривен = 231 руб.Казахстан: Астана - Семипалатинск (829 км) : плацкарт 2428 тенге = 465 рублей.Конечно, в других странах СНГ и народ победнее, там, если цены задрать, никто вообще никуда не поедет. С другой стороны, по части распила там спецов не меньше, чем в России.С другой стороны, по сравнению с "цивилизованным миром" цены у нас ещё вполне вменяемые. В Европах за проезд на расстояние, равное, скажем, расстоянию от Москвы до Питера, всяко под сотню евро выложить придётся. В США придётся выбирать между сидячкой и купе, причём купе будет стоить в общем случае в несколько раз дороже самолёта. Причём Амтрак всё равно убыточен. 🙂

Ответ от Дивергент [гуру]
Дорого - не езди, какие проблемы? Цена формируется спросом.


Ответ от Ўрий Комаров [гуру]
Поезд едЕт, мы едЕм. .
А по существу: если бы не ездили, то цена снизилась бы.. .
PS.Неужели из Мурманска все рейсы отменили?? ?
А на вопрос: "Откуда столько денег у народа? " навязывается ответ: Заработали.. .
Пора и Вам начать зарабатывать...


Ответ от Marg12 [гуру]
Может заполнишь анкету, а я вышлю предложения:


Ответ от Tomаtik [гуру]
Ты видел низкие цены, полистай дальше поисковик, упадешь, как звезда, в шоке.
"...если бы не ездили, то цена снизилась бы... "- сомнительное заявление. Отменили бы рейсы, как у нас в Мурманске сделали.


Ответ от Іарь-смеян [гуру]
1.Спрос рождает предложение.
2.Конкурентов нет. И не будет.
Вывод: ценообразование ведёт себя как захочется хозяину.
"Отменили бы рейсы, как у нас в Мурманске сделали"....Или пустили бы один раз в неделю..


Ответ от Sergey Mukhin [гуру]
зарабатывай больше и цена не будет казаться высокой


Ответ от Andrey [гуру]
Потому шта гэбнюку Якунину надо очередное шубохранилище, теперь уже наверное где-то в Майями. И на БАМе 2 попилить деньжат. Влад, какой же ты VIP, если не знаешь как посоны в верхах бабло пилят и по скольку на брата.


Ответ от Black Angel [гуру]
Да ладно вам ныть то! Вместо нытья лучше б работу нашли получше, а не тут жаловались. Не нравится-ходите пешком, не с потолка же такие цены делают. 5500 я считаю это очень дешево. Не хватает денег, так руки в ноги и в банк, оформляй кредит и начинай свой бизнес. А все эти ой почему о нас не думают, да почему все так дорого -нытьё! Пора уж понять, что в жизни каждый сам за себя, хочешь жить- умей крутится. От нытья и жалоб в кошельке не прибавится. Если уж 5500 много... то за сколь ж ты мил друг ездить хочешь? Какая цена бы тебя устроила? 16 рублей, как на маршрутке?: D


Ответ от Secret [гуру]
самому построить аэропорт, нанять диспетчеров и охрану, купить самолёты и добыть топливо, обучить лётный состав и пр - вообще не по силам и не по карману


Ответ от Мария [гуру]
Что такое 5 тыс руб в наше время? Сапоги. И то не самые хорошие)) А тут транспорт междугородний. Затраты то большие.


Ответ от Ѕыр-Быр [гуру]
а когда билеты были дешевыми?


Ответ от Ирина... [гуру]
Оказывается это Кемеровская область. Да это дешево! Для такого расстояния. Понимаете, дорого - понятие относительное. Для ВАС дорого, для других нет. А теперь предлагаю посмотреть цены на жд по Европе или США. Не поперхнитесь только) Кстати, авиабилет в нашей стране может стоить как жд, так что не удивляйтесь. Вот такой парадокс)


Ответ от Џ [гуру]
блин! это дорого?
мы ездим до Питера с сыном, на дорогу тратим 5-6 тыс., так ехать всего 700 км
а у вас 3500 км


Ответ от Ёветлана Рябова [активный]
ДЛЯ КОГО ДОРОГО А ДЛЯ КОГО НЕТ. В ЭТОМ ГОДУ МЕНЬШЕ ЗНАКОМЫХ КУДА-ТО ПОЕХАЛИ.


Ответ от Џна.... [гуру]
а мне непонятно - нашел по 6 тычяч, но это ерунда... Почему ерунда? Вы не знаете о том, что бывают разные тарифы и акции у авиаперевозчкиов? А также о том, что авиатранспорт давно уже дешевле железнодорожного? Ну, в таком случае, теперь знать будете. Даже при наших малонормальных ценах на авиабилеты это так.
Большинству обитателей данной категории авиабилеты по 10 тысяч рублей кажутся средней ценой. Хорошо бы найти подешевле 🙂 Но то, что бывают много дороже, им известно очень хорошо.
Люди работают. Зарабатывают. Деньги у всех разные, но если есть желание путешествовать - надо искать к этому пути, а не жаловаться, что все очень и очень плохо. При желании сделать свою жизнь интересней (я не говорю сейчас о поездках) можно. А вот негатив в сторону тех, кто зарабатывает больше - не есть гут.


Ответ от Клавдия рычагова [гуру]
Путешествие надо планировать заранее - если в феврале отследить цены на авиабилеты, то можно прилично сэкономить. Получится дешевле и быстрее поезда.



Цена билета зависит от множества условий:

  • категории вагона (плацкарт или купе);
  • фирменности поезда (наличия дополнительных услуг — постельного белья, входящего в цену питания, Wi-Fi в поезде и т.п.);
  • дальности маршрута;
  • сезона или времени суток отправления поезда;
  • спроса (когда и на какой поезд вы покупаете билет).

Почему так быстро меняется цена билета?

По правилам ОАО «РЖД», билеты не имеют постоянной цены, она постоянно пересчитывается. У ОАО «РЖД» есть две основных программы, отвечающие за формирование цены билета:

1) Динамическое ценообразование

Цена билета по этой программе зависит от нескольких факторов: от времени отправления (сезон и день недели), времени, оставшегося до отправления, спроса и количества проданных мест. Динамическое ценообразование распространяется на поезда государственного перевозчика АО «ФПК»: вагоны купе, люкс, СВ, сидячие вагоны скоростных поездов («Ласточки», «Аллегро», «Стрижа», «Невского экспресса»). На плацкарт она не действует. Узнать, какой у вас перевозчик, можно при покупке билета на шаге «Выбор мест» или нажав «информация о поезде» при поиске маршрута.

На «Сапсаны» действует похожая программа ОАО «РЖД» — система динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС).

В праздники (майские, новогодние и др.) и пиковые периоды (например, в пятницу вечером) цена может быть значительно выше, чем в будни. Если же спрос окажется небольшим, то цена останется низкой.

2) Сезонные коэффициенты

Стоимость билетов по этой программе рассчитывается по коэффициенту, меняющемуся в зависимости от сезона. В основном сезонные коэффициенты действуют на плацкарт и сидячие вагоны нескоростных поездов. Список коэффициентов на весь следующий год становится доступен в конце текущего. Его предоставляет перевозчик АО «ФПК».

Обычно проезд дешевле в начале года (с января и до середины февраля), в марте — апреле, в октябре и с начала ноября до середины декабря. А в праздники и летом билеты дороже на 10-20%

Кроме основных, у перевозчика АО «ФПК» есть несколько дополнительных программ стимулирования спроса. Например, тариф «Планируйте заранее!». В отличие от динамического ценообразования, стоимость билета по тарифу «Планируйте заранее!» зависит только от количества дней до отправления поезда. На маршруты с этим тарифом обычно влияют сезонные коэффициенты. Скидка по тарифу может доходить до 40%. Тариф применяется в основном на поездах, отправляющихся за рубеж в определенные даты.

Кто отвечает за колебания цены?

Стоимость билетов и границы изменения цены задают министерство транспорта, ОАО «РЖД» и перевозчик АО «ФПК». Туту.ру взимает только сервисный сбор за свои услуги, который зависит от общей стоимости билета, но не зависит от времени продажи и спроса.

Почему сильно отличается стоимость на разные поезда по одному маршруту?

Билет на фирменный поезд обычно стоит значительно дороже, чем в нефирменный. Фирменный поезд предлагает услуги лучшего качества (питание, дорожный набор). В составе фирменного поезда используются только новые вагоны с кондиционером и биотуалетом. В вагонах всегда чисто, проводники прошли дополнительное обучение.

Также на разные поезда могут распространяться различные программы по формированию цены. Например, на купейный вагон поезда А действует динамическое ценообразование. И при низком спросе цена на него будет ниже, чем в купейном вагоне поезда Б, на который влияют сезонные коэффициенты.

Почему на купе и плацкарт разная цена?

Цена в разных классах сильно отличается — как правило, чем выше уровень комфорта в вагоне, тем дороже билет.

Также цена связана с количеством пассажиров в вагоне. Размер вагона (и цена его перевозки) всегда одинаковы, а количество пассажиров в разных классах различно. В плацкарте 54 места, в купе 32 или 36 мест, что в 1,7 раза меньше. Примерно настолько выше цена билета в купе по сравнению с плацкартом.

Бывает, что купе в нефирменном поезде и плацкарт в фирменном стоят одинаково. У каждого из них свои плюсы. В нефирменном купе — меньше пассажиров в вагоне, можно уединиться в купе. Зато в фирменном плацкарте чище, есть кондиционер и биотуалет.

Почему на нижнее и верхнее места разная цена?

Верхние места в купе часто на 20-30% дешевле нижних. Ехать на верхней полке менее комфортно. Если бы на верхнее место цена всегда была бы такой же как на нижнее, то их покупали бы очень неохотно. Более низкой ценой ОАО «РЖД» стимулирует спрос.

Как купить дешевые билеты?

На «Сапсан» также можно приобрести недорогие билеты. По спецтарифу «Junior» скидка 30% действует для граждан РФ от 10 до 21 года. По тарифу «Senior» скидку 30% получают граждане РФ старше 60 лет. На сайте Туту.ру скидка применяется автоматически, если возраст пассажира подходит под спецтариф. Цена с учетом скидки отображается на этапе «Завершение заказа».

Все лайфхаки вы найдете в статье « .

Могут ли билеты подешеветь после начала продаж?

Это может произойти, если на поезд действует динамическое ценообразование. Если в начале продаж спрос был высокий, а потом упал, то цена может снизиться. Так иногда происходит в первый день продаж (за 60 дней до отправления) — в 8:15 утра билеты резко дорожают, а уже на следующий день цена значительно ниже.

Когда лучше покупать билеты?

Билеты лучше приобретать заранее, вскоре после открытия продаж. В это время будет самая низкая цена и самый большой выбор мест. Чем ближе к дате отправления, тем, как правило, выше цена.

Когда начинаются продажи ж/д билетов:

  • На все поезда по России — за .
  • На поезда в дальнее зарубежье — за 60 дней до отправления.
  • По странам СНГ и Прибалтики — за 45 дней.
  • На Украину и Молдову — за 30 дней.

Почему на Туту.ру цены выше, чем в кассах?

Если вы купили билет на Туту.ру, то его цена состоит из:

  • базовой стоимости билета, назначаемой ОАО «РЖД»,
  • сервисного сбора Туту.ру,
  • комиссии платежной системы.

Мы взимаем сервисный сбор за свои услуги, а взамен обеспечиваем высокий уровень сервиса. У нас можно купить билет онлайн всего за несколько минут, не нужно ехать за ним в кассу. Сам процесс покупки максимально прост и понятен (состоит из 5 шагов с подсказками и автозаполнением). В случае любых затруднений специалисты нашего круглосуточного контакт-центра ответят на все ваши вопросы.

Почему в билете (купоне) цена ниже, чем я заплатил?

В билете указана базовая цена билета — без сервисного сбора Туту.ру и комиссий платежных систем. Это цена, по которой продает .

Есть ли на Туту.ру скидки на билеты?

Мы подключили систему — программу выгодных покупок для всех клиентов Туту.ру, предлагающую специальные условия при покупке билетов и туров, а также возможность накапливать баллы и обменивать их на подарки.

Баллы начисляются за покупку билетов на самолет, поезд (кроме ж/д билетов на сайте ua.tutu.travel) и пакетных туров на всю сумму покупки. Также получать баллы можно, выполняя специальные задания.

1 бонус = 1 рубль. Накопленные баллы можно использовать для приобретения сертификатов Туту.ру на покупку ж/д билетов, а также сертификатов в магазинах партнеров. Чем больше покупок вы совершаете на Туту.ру, тем выше ваш статус, а значит, больше баллов, дополнительных привилегий и скидок.

Чтобы стать участником программы, достаточно совершить покупку на сайте. Также присоединиться к программе можно в личном кабинете на сайте Туту.ру, нажав на кнопку «Стать участником программы лояльности». Баллы будут начисляться уже со следующей покупки. Активация баллов происходит после совершения поездки.

Как купить билет на поезд с наибольшей экономией? Минимальная цена на железнодорожные билеты: знайте нужный момент. В этой статье мы поделимся секретной информацией о том, как можно сэкономить при покупке билетов на поезд.

Как купить билеты на поезд дешевле. Правила

С декабря 2016 года железнодорожные билеты на все поезда продаются за 60 суток до даты отправления. Как правило, работает принцип: чем раньше, тем дешевле. Почти на все поезда РЖД действует динамическое ценообразование — цена на билет меняется в зависимости от сезона, дня недели и объемов перевозок. То есть, можно заплатить меньше, покупая билет не на пятницу, выходные или утро понедельника, а на четверг или среду. Поэтому в целях экономии есть смысл сдвинуть поездку на один день.

Сезонные коэффициенты вводятся на поездах дальнего следования для плацкарта и сидячих вагонов пассажирских (не скоростных) поездов. В них проезд, как правило, дешевле весной: в марте – апреле и с октября до середины декабря. В праздничный день 9 мая цена билетов снижается в 2 раза, а в другие праздники и летом билеты дорожают на 10–20 процентов.

Бывают ситуации, что при покупке билетов на весь маршрут действуют скидки, которые не работают на часть пути, и тогда выгоднее купить «полный» билет на весь маршрут, а выйти или сесть в том пункте, который вам нужен. Тоже самое касается и обратного направления. По правилам РЖД, в российские поезда можно совершать посадку на любой станции после станции отправления, указанной в билете.

На стоимость ж/д билетов влияют скидки и акции на конкретный тип вагона. Бывают ситуации, когда билет в купе стоит дешевле плацкарта, а СВ – дешевле купе. А потому, необходимо анализировать цены и в более высокие классы. Очень часто билеты на верхние места в купе с начала продаж и до 11 суток до отправления можно купить дешевле на 20 процентов, а по вторникам РЖД проводит распродажу билетов и скидки доходят до 35 процентов.

Руководство при покупке железнодорожных билетов

Покупайте билеты заранее

Этот способ особенно хорош для покупки билетов в купе. При заблаговременной покупке (до 45 дней для междугородних и до 60 дней для международных маршрутов) стоимость билета ощутимо снижается. На некоторые направления по такой схеме можно приобрести билеты с выгодой до 40% от стандартной стоимости. Правило здесь простое - чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, поэтому планировать поездку заблаговременно и покупать билеты после поступления их в продажу.

Но в день старта продаж приобретать билеты не стоит - во всяком случае, на популярные направления: цена в этом случае окажется выше той, которую установят на второй или на третий день. Опытные путешественники знают, что самый высокий спрос - в день открытия продаж. Но не переусердствуйте и постарайтесь купить билет не менее, чем за месяц до отправления - в этом случае можете рассчитывать на дополнительные скидки (обычно 20%) на верхние полки в купейных вагонах. Также следует помнить, что сэкономить удастся только при покупке минимум за 10 дней и никак не меньше, поскольку при заказе билета ближе к дате отправления будет взиматься ещё и комиссия за оформление, которой нет при заблаговременной покупке.

Пользуйтесь скидками

Практически на каждое направление можно приобрести билеты со скидкой от основной цены. Скидки могут быть обусловлены разными причинами (сезонность, отсутствие спроса и т. д.) - нам важно знать только, что они есть. Прежде всего советуем вам следить за акциями (оформить подписку на новости), устраиваемых РЖД. Сделать это можно на официальном сайте компании, там же доступны и все текущие предложения.

Как уже писалось выше, за счёт скидок нередко случается так, что купейные билеты оказываются дешевле плацкартных (в том числе и благодаря скидкам на места на верхних полках, о чём так-же уже говорилось). А если вы хотите проехать в купе ещё дешевле, то помните, что в период с 16 ноября по 24 декабря включительно действует специальное предложение, по которому места на верхние полки можно купить со скидкой уже не в 20%, а в целых 35%.

Ещё одина хитрость, повторимся, способ заключается в том, что если вы едете до остановки, которая находится неподалёку от пункта прибытия поезда, лучше всего купить билет до конечной, поскольку скидки, как правило, распространяются на весь маршрут, и вы можете переплатить, даже несмотря на меньшее расстояние. То же самое касается и обратной ситуации, когда пассажиру нужно сесть на поезд на следующих после отправления ближайших станциях - билет в данном случае выгоднее купить от станции отправления поезда.

Учтите, что дополнительную скидку часто можно получить при покупке ж/д билета в обе стороны (туда–обратно).

Копите железнодорожные «мили»

У РЖД есть своя программа лояльности: регистрируетесь на сайте РЖД Бонус, получаете номер карты, указываете её номер при каждой покупке билета на сайте - и копите бонусные баллы, которыми потом можно будет заплатить за новый билет. После трёх поездок с виртуальной картой вам по почте отправят пластиковую версию. По ней, кроме всего прочего, можно перекусить со скидкой 7% в ресторанах возле. Существуют и накопительные скидки и по карте «ВТБ-24 РЖД».

А ещё можно воспользоваться картой с опцией Cashback - в этом случае часть денег после покупки вернётся вам на карту. И не забудьте про детские билеты! Так, дети до 5 лет могут путешествовать в сопровождении взрослых бесплатно, правда без предоставления отдельного места. Если же детей двое, то второму ребёнку можно оформить билет со скидкой от 50% (размер скидки может быть разным, а подробности можно уточнить на сайте РЖД или по телефону). Льготы действуют на всех детей в возрасте до 14 лет - не забудьте только взять с собой свидетельство о рождении.

Заказывайте билеты через Интернет

На сегодняшний день существует уже множество сайтов, которые соревнуются друг с другом за привлечение как можно большего количества покупателей. Соответственно и цены на билеты при покупке на сайте могут оказаться дешевле, чем если вы будете покупать их в кассах РЖД. На первый взгляд это удивительно, однако здесь стоит учитывать, что РЖД по договору сотрудничества предоставляет существенные скидки своим партнёрам, за счёт чего последние могут ставить более выгодные цены. Кстати, на самом сайте РЖД билеты также стоят дешевле, чем в кассах (не нужно арендовать помещение, оплачивать работу кассиров и т. д.).

Экономьте на страховке

По умолчанию страховые сборы обязательно включаются в стоимость практически любого билета. Однако, отказавшись от страховки, вы вполне можете сэкономить пару сотен рублей. Кстати, мало кто об этом знает, но можно отказаться от страховки буквально перед самым отправлением поезда (точнее, не менее, чем за 30 минут до отправления). Конечно, приятно чувствовать себя защищённым, но вероятность того, что в пути с вами что-то случится, крайне мала, и здесь тоже можно сэкономить. Кстати, полная сумма страхования при наступлении страхового случая выплачивается лишь инвалидам 1-й группы, а также детям-инвалидам.

На дальние расстояния ездите с пересадками

Это правило, которое обычно приводят в пример, когда говорят об авиабилетах, применимо также и к билетам железнодорожным. Если вам предстоит провести в пути не одни сутки, разработайте маршрут с пересадками. При правильном планировании маршрута длительность поездки ненамного превысит время в пути прямого поезда, а сэкономить на этом можно весьма прилично. Некоторые сайты уже предлагают специальный сервис по подбору билетов с пересадками.

Если же вы отправляетесь за границу, то выгоднее будет купить два билета: первый - от вашей станции до ближайшей приграничной на территории соседнего государства, а второй - уже до станции назначения (например, Москва - Брест можно поделить на два отрезка Москва - Орша и Орша - Брест). Таким способом можно сэкономить весьма существенно на международных тарифах.

Покупайте невозвратные билеты

Как и следует из названия, невозвратный билет нельзя вернуть, если по каким-то причинам вы передумали ехать. Исключение: форс-мажорные обстоятельства. Однако если вы точно уверены в том, что поедете, то стоимость такого билета может оказаться ощутимо ниже стоимости обычного.

Путешествуйте на «Сапсане»

Для некоторых поездов у РЖД есть отдельная система скидок. Например, в Сапсане, курсирующем по маршруту Москва - Санкт-Петербург действует скидка 20% на обратный билет - автоматически применяется при покупке билетов в обе стороны.

Для тех, кто постоянно мотается между двух столиц, в «Сапсане» продаются дисконтные карты: если вы ездите каждую неделю, такая карта быстро окупит себя и позволит сэкономить.

Особые скидки: –35% для молодожёнов и именников (7 дней до/после дня рождения или в течении месяца после свадьбы).

Следите за акциями РЖД

Для поездок по России дополнительные 25% и более можно сэкономить с акцией «Удачный вторник».

Эта акция по распродаже билетов проводится каждый вторник. Список поездов появляется на сайте ОАО «РЖД» в понедельник. Иногда скидка доходит до 35% от полной цены билета. Акция действует только на определенные поезда, количество мест ограничено.

Скидки на верхние полки в купе

На некоторые направления действует скидка «Выше – дешевле» - до конца лета скидка 20% для любителей верхних полок. По этой акции можно приобрести билеты в купе практически по стоимости плацкарта. По акции скидка бывает до 40%, в то время как стандартная скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%. В основном скидка распространяется на региональные поезда. На столичные направления (Санкт-Петербург и Москва) есть отдельные плавающие тарифы.

Что касается цен на билеты в праздники

Самые низкие цены на поезда действуют осенью, сразу после новогодних праздников и 9 мая. Скидки могут составлять до 50% от первоначальной цены. Выше всего цены, конечно, в пиковые сезоны, когда всем «надо», – в периоды отпусков и праздников: 7–10 марта, 8–12 июня, 29 июня – 2 сентября, 29–30 декабря.

Ну вот, основные правила написаны. Пора планировать свой отпуск….и вперед, за билетами!

Недавно в редакцию The Village пришло письмо от читателя, который был возмущён стоимостью билетов на утренние рейсы поезда «Ласточка» по направлению Москва - Нижний Новгород на 22 июля. «Самой очевидной причиной тому, на мой взгляд, является проведение крупного музыкального фестиваля недалеко от Нижнего Новгорода, куда по традиции едет много жителей Москвы и Московской области», - предполагает читатель. Например, за неделю до фестиваля на сидячий билет хватит и 3 180 рублей, в то время как этот же билет в день фестиваля обойдётся в 4 760 рублей. Ещё через неделю после фестиваля цена билета будет 1 526 рублей. The Village решил разобраться, что происходит с ценами на билеты.

Как формируется цена

Подобное происходит и с другими популярными направлениями. Например, в пятницу на этой неделе за билет из Москвы в Петербург на вечерний «Сапсан» придётся заплатить 16 696 рублей. Если купить билет на неделю раньше - 5 999 рублей. Самый дешёвый билет - за 2 999 рублей - можно купить на 2 сентября. А поездка в купе поезда «Премиум» в эту пятницу из Москвы в Адлер обойдётся в 11 127 рублей. Купив билет заранее (например, 26 августа, в пятницу, за 7 786 рублей), можно сэкономить примерно 2 800 рублей.

Всё дело в динамическом ценообразовании, когда цена билета зависит от разных факторов. «На каждом направлении действуют тарифные планы, которые сформированы с учётом сезона, дня недели и объёмов перевозок. Чем больше спрос и меньше мест в поезде, тем больше цена, и наоборот», - рассказала The Village руководитель отдела по связям с общественностью сервиса по продаже билетов «Туту.ру». В список поездов с динамическим ценообразованием по направлению в Нижний Новгород, помимо других поездов, также входят «Стриж», «Ласточка» и «Нижегородец». Цена растёт вместе со спросом, это происходит автоматически в общей системе бронирования ОАО «РЖД» (АСУ «Экспресс-3»). «Эта ситуация применима не только в случае с поездкой в Нижний Новгород, но и по любому направлению, включённому в систему динамического ценообразования. Основное правило одно: чем выше спрос - тем выше цена, и наоборот», - пояснили в «Туту.ру».

На сайте «РЖД» перечислен ряд условий ценообразования: количество дней до отправления, уровень загрузки поезда, спрос и неравномерность спроса (в зависимости от времени года, дня недели, времени отправления и прибытия), степени конкуренции на рынке. Всё это ведёт к тому, что цены увеличиваются по мере приближения даты отправления поезда, особенно если на неё приходится пик спроса. При этом цена билета на определённом участке может приблизиться к стоимости проезда по всему маршруту. Например, билет в Екатеринбург на поезде Москва - Владивосток может стоить столько же, сколько билет до конечной станции. «В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток», - указано на сайте. Так, в пятницу вечером и в воскресенье вечером билет обычно стоит дороже, чем в будние дни.

Расклад цен

Москва - Нижний Новгород
«Стриж» в 07:15

15 июля - 3 180 рублей (сидячий)
22 июля - 4 760 рублей (сидячий)
26 августа - 992 рубля (сидячий)

Москва - Санкт-Петербург
«Сапсан» в 19.30

15 июля- 16 696 рублей (сидячий)
22 июля - 5 999 рублей (сидячий)
26 августа - 3 676 рублей (сидячий)

Москва - Адлер
«Премиум» в 14:08

15 июля - 11 127 рублей (купе)
22 июля - 11 148 рублей (купе)
26 августа - 8 379 рублей (купе)

Как найти дешёвые билеты

За дешёвыми билетами следует охотиться после новогодних праздников, советует сайт «РЖД». В последний момент сэкономить вряд ли получится - придётся просто смириться с тем, что поездка потребует больше денег. Есть ещё вариант, который иногда срабатывает: мониторить сайт по продаже билетов и попытаться купить редкие недорогие билеты, которые кто-то сдал. Самые же дешёвые билеты на тот же «Сапсан» можно успеть купить за 60 дней до отправления. Их цена составит 999 рублей. Для этого сайт «РЖД» желательно открыть не позже восьми часов утра, когда билеты только-только появились в наличии.

«Изменение цены со временем чаще всего происходит в сторону увеличения, но может и в сторону уменьшения. Например, если на поезд почти прекратили покупать места (процент занятости мест примерно постоянный), то со временем цена может и снизиться. Насколько мы знаем, предел повышения стоимости билета есть, и он запрограммирован», - говорят в «Туту.ру». Но это сложно спрогнозировать и нельзя заранее об этом узнать или «забронировать». Можно только отслеживать тарифы.

При этом специалисты сервиса не думают, что «РЖД» нарочно повышает цены перед фестивалем. По словам Натальи Анисимовой, руководителя отдела по связям с общественностью «Туту.ру», «транспортные компании не устанавливают цену, исходя из проведения тех или иных мероприятий. В описанной читателем ситуации стоимость билетов в Нижний Новгород определяется системой динамического ценообразования, на которую невозможно повлиять».