Советы авиапассажирам. Какое место лучше занять в самолете? Лучшие места в самолете: что выбрать

Какие места в самолете лучше всего выбрать, — вопрос, которым задается любой путешественник, сразу после того, как он нашел и забронировал . Особенно непросто это сделать новичку, не имеющего опыта перелетов. Мы подготовили советы и рекомендации, которые помогут определиться с местом в салоне лайнера, чтобы путешествие было не в тягость и оставило только приятное послевкусие.

Лучшие места в салоне

Не будем ходить вокруг да около, начнем с главного. Какие кресла считаются лучшими? Здесь и путешественники, и сами сотрудники авиакомпаний единогласны: в экономическом классе — это сиденья, расположенные сразу за аварийными выходами.

Конечно, и здесь есть своя ложка дегтя. Зачастую подлокотники таких кресел поднять невозможно, в них вмонтированы столики, так что если вы летите со второй половинкой, обнять ее уже не получится. Занять их смогут путешественники без маленьких детей, которые в случае чего смогут открыть этот выход. Кроме того, здесь нет иллюминаторов и насладиться видами за бортом уже не удастся. Но, как правило, это мелочи по сравнению с большим пространством и возможностью вытянуть вперед ноги. А если добавить, что некоторые модели самолетов предполагают размещение здесь не тройных, а двойных сидений, — все это способствует более комфортному путешествию.

С другой стороны, бронирование таких сидений часто предполагает доплату. У «Аэрофлота» они оцениваются в 700 и более рублей, у «S7 Airlines» сумма доплаты начинается от 1000 рублей.

Довольно часто забронировать сиденья повышенной комфортности можно лишь на стойке регистрации в аэропорту. А поскольку число таких сидений можно пересчитать по пальцам, чаще всего одной руки, попасть сюда очень сложно. Ведь желающих же их занять гораздо больше. Что делать, если вам не повезло? Читайте дальше.

Выбираем отсек салона

Условно внутреннее пространство воздушного судна можно разбить на три части: носовая, средняя и хвостовая. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Носовая часть

Не случайно бизнес-класс располагается в носовой части, сразу за кабиной управления. Дело в том, что здесь слабее ощущается турбулентность. Если же говорить об эконом-классе, то именно с первых рядов бортпроводники начинают раздавать напитки и питание, поэтому можно рассчитывать на быстрое обслуживание и большее число альтернатив из меню горячих блюд. Правда это преимущество касается небольших средств передвижения с одной кухней, на крупных дальнемагистральных лайнерах предусмотрено несколько пищеблоков и обслуживание в них ведется сразу из нескольких точек. Еще один плюс — люди, сидящие на первых рядах, первыми выходят из самолета после приземления. Другой нюанс — именно здесь обычно располагаются крепления для люлек. Так что высока вероятность соседства с маленькими детьми. Впрочем, для кого-то это является недостатком, ведь груднички по-разному переносят перелет: одни будут спать с момента взлета и до приземления, другие — нервничать и часто плакать.

Середина

Это нейтральный выбор. Здесь не так сильно трясет, как в хвосте, но на больших лайнерах может быть довольно шумно, особенно, если ваше сиденье находится рядом с туалетом или кухней. На нескольких рядах, расположенных в середине, может не быть иллюминаторов — такова конструкция некоторых лайнеров. Помимо прочего, обзор из окна ограничивает крыло самолета.

Места в хвосте

Традиционно места, расположенные в хвосте, являются самыми дешевыми. Обслуживание здесь в части питания на небольших лайнерах происходит в последнюю очередь, поэтому высока вероятность, что выбирать меню вам уже не придется. Впрочем, на крупногабаритных лайнерах раздача еды начинается и с начала, и с хвоста, так что беспокоиться здесь не стоит.

Тряска здесь гораздо ощутимее, чем в начале салона. А последние ряды обычно достаются опоздавшим путешественникам — ведь это самые неудобные варианты. Ограниченные в откидывании спинки сидений на последнем ряду, сужение фюзеляжа, постоянные очереди в туалет — не добавляют комфорта пассажирам. С другой стороны, именно здесь высока вероятность того, что часть из них останутся свободными, так что пассажиры смогут занять сразу несколько кресел.

Другой немаловажный момент — хвостовая часть считается наиболее безопасной в случае возникновения аварийной ситуации. Виды, открывающиеся из иллюминаторов, также неплохие — ничто не загораживает вам обзор.

Планировка лайнера

Следующее, что стоит знать для того, чтобы занять оптимальное сиденье в самолете — его планировка. Рассмотрим устройство салона экономического класса. В зависимости от размеров, модели и авиакомпании, разработчики используют несколько типов компоновок.

Узкофюзеляжные самолеты (семейство Airbus А320, Боинг 737) характеризуются небольшим диаметром фюзеляжа, как правило, до 4 метров. Поэтому максимально здесь можно установить не более шести сидений в ряд. Поэтому на небольших воздушных суднах кресла установлены по бокам в компоновке 3+3 с одним проходом посередине. На некоторых (российский Sukhoi Superjet 100) встречается планировка 2+3.

Диаметр широкофюзеляжных лайнеров, которые обычно предусмотрены для перелетов на дальние расстояния, позволят размещать в ряду до 10 пассажиров с двумя проходами между рядами кресел. Типовую компоновку сидений здесь назвать довольно сложно, встречаются разные вариации: 3+4+3 (Airbus А380 и Boing 747); 2+4+2 (Airbus A330); 3+3+3 (Airbus A340) и другие.

В связи с вышесказанным можно выделить еще одну классификация кресел: сиденья у окна, места у прохода и кресла посередине. Разберем их плюсы и минусы.

Наблюдаем полет из окна

Начнем с плюсов. Садиться у иллюминатора стоит, если вы хотите поспать во время перелета. Здесь вас не будут дергать пассажиры, которым потребовалось встать. Как правило, освещение здесь ярче, чем у проходов, и вы сможете эффективно поработать.

Именно отсюда открываются отличные виды, так что не убирайте далеко телефон или камеру. Правда, если вам предстоит ночной перелет, видимость будет ограничена, но это компенсируется огнями городов при взлете и посадке.

Основной их недостаток — чтобы встать вам придется беспокоить ваших соседей.

Садимся с краю

Если вам неуютно от замкнутых пространств, то оптимально садиться у прохода. Другое дело — вы будете вынуждены пропускать в уборную ваших соседей, так что выспаться здесь вряд ли удастся.

Другой плюс — здесь чуть больше пространства, ведь вы можете вытянуть ноги. Но при этом вас могут задеть другие пассажиры или стюарды, развозящие еду на тележках.

Сиденья посередине

Если вы путешествуете в одиночку, то не садитесь посередине. Вам придется выпускать одного соседа, а чтобы встать самому — тревожить другого. Мало того, у вас не будет личного подлокотника, что также может причинить некоторые неудобства.

Места у технических блоков

Кресла перед техблоками и аварийными люками не могут похвастать комфортностью. Функция откидывания спинки здесь заметно ограничена, так что дремать в сидячем положении будет неудобно. Пространства здесь также меньше, ведь передние сиденья, скорее всего, будут откинуты, что создает дополнительный дискомфорт.

Близость к техническим помещениям чревата шумом, запахами и скоплением людей, ожидающих, когда освободится санузел. А искривления фюзеляжа, особенно в хвосте, грозит тем, что вас будут задевать стюарды с тележками.

С другой стороны, вам не требуется идти через весь салон и стоять в очереди в уборную.

Что еще учитывать новичкам, планирующим перелет? Чтобы как следует подготовиться к регистрации, предварительно изучите схему вашего воздушного судна. Эту информацию можно найти на сайте вашего авиаперевозчика, ведь компании используют разные компоновки.

Если вы покупаете билет в кассе авиалиний, не стесняйтесь задавать вопросы: сколько сидений на линии, каково пространство между ними, предусмотрены ли индивидуальные мониторы и розетки, где находятся технические блоки и какие ряды расположены поблизости. На все вопросы представители перевозчика дадут вам исчерпывающие ответы.

Не пренебрегайте возможностями онлайн-регистрации, ведь так вы сможете сделать выбор в спокойной обстановке. Как правило, регистрация через Интернет открывается за 24 часа до вылета рейса, так что у вас будет достаточно времени, чтобы определиться.

Если вы регистрируетесь в аэропорту, полезно взять с собой распечатку с планировкой — вряд ли у вас получится сходу сориентироваться в цифрах. Чем раньше вы прибудете на регистрацию, тем больше альтернатив предложат сотрудники авиалиний.

Ориентируйтесь на ваши планы. Хотите выспаться или разобрать накопившиеся дела — располагайтесь у окна, планируете вставать — у прохода.

Если вы летите днем, полезно знать, с какой стороны будет светить солнце. Ведь в моменты взлета и приземления шторки иллюминаторов должны быть открыты. К примеру, если вы направляетесь на юг утром, солнце будет светить слева, вечером — справа и наоборот. Подробнее о том, какие виды открываются из окна и кабины пилотов, вы можете почитать .

Следует учитывать и загруженность рейсов, отдавая преимущества тем, когда наблюдается наименьший поток клиентов. В частности, как признаются работники авиалиний, максимальная загрузка приходится на дни с пятницы по воскресенье. Опять же, большинство предпочитают летать утром или вечером, так что в обед у вас будет больше шансов выбрать понравившийся вариант.

Как исправить ситуацию

Конечно, ситуации бывают разные. Что же делать, если вас посадили на самый неудачный ряд? Можно попробовать пересесть на другое свободное место. Для этого во время посадки обратите внимание на пустующие кресла. Если оно остается незанятым после того, как все пассажиры зашли в самолет, тогда попросите бортпроводника вас пересадить. Обычно стюарды довольно лояльны и вам не откажут. Только сделать это нужно до момента взлета. После того, как на табло загорится значок «пристегните ремни», ваша просьба останется без внимания.

Вопрос подбора места в самолете очень индивидуален, здесь многое зависит от ваших личных предпочтений и планов. Но достаточно совершить лишь один перелет, чтобы понять, где вам комфортнее сидеть. А остальное — дело техники: заранее бронируйте горящие авиабилеты (как это сделать, вы можете узнать из ), изучайте планировку вашего лайнера и вовремя регистрируйтесь на рейс и вы сможете занять оптимальные для вас сиденья.

Вопросы комфортного перелета волнуют новичков, которые путешествуют таким способом впервые и хотят, чтобы путешествие стало приятным. Актуальность темы повышается, когда предстоит путь в дальние страны либо приходится лететь с ребенком. Выбор удачного сидения на борту определяет удобство пассажира, поэтому разберемся, как найти свое место в самолете.

Начнем с общих сведений об устройстве салона. Учитывая, что большинство людей предпочитает летать экономичным классом, рассмотрим расположение пассажирских кресел на бортах такого типа. Ведь чтобы выяснить, где сидеть в самолете лучше, потребуется уточнить нюансы посадочных мест и разобраться, какое из них потенциально становится оптимальным выбором.

Разрабатывая салон лайнера, конструкторы планируют деление борта на три части: носовой, средний и хвостовой отсеки. Причем традиционно лучшие места в самолете установлены сразу за кабиной пилотов. По отзывам путешественников, которые практикуют частые перелеты, в первом отсеке салона меньше ощущается тряска. Наиболее ярко турбулентность проявляется в хвосте лайнера.

На разных моделях бортов разработчики устанавливают сидения по нескольким вероятным схемам – на небольших лайнерах кресла закреплены по бокам. Модификации воздушных машин, которые приспособлены для дальнемагистральных рейсов, предполагают дополнительную установку посадочных мест еще и по центральной осевой линии.

Обычно конструкторы проектируют кресла в формате 3:3 или 3:4:3. Таким образом, появляется еще один критерий оценки. Кроме того, здесь следует уточнить, что на любом борту встречаются кресла, расстояние между которыми достаточно велико и позволяет расположиться с комфортом. Также на всех самолетах расположены сидения, где встречаются небольшие дефекты: ограничения в раскладывании, искривленность, тесное расположение с соседним местом . Рассмотрим детали, как выбрать место в самолете, и узнаем секреты опытных туристов.

Садимся с краю

Крайние к проходу кресла – неудачный выбор для человека, который мечтает выспаться во время перелета. Ведь пассажир, занявший такое сиденье, вынужден пропускать соседей, когда они захотят покинуть место. Кроме того, возникает риск, что стюарды во время разноса еды и напитков заденут вас тележкой. Единственным преимуществом здесь путешественники называют мобильность и возможность удобно расположиться, вытянувшись в полный рост.

Сидения посередине

Места, которые установлены посередине блока, сложно назвать удобными из-за отсутствия «личного» подлокотника. Здесь придется пропускать соседа, который занимает место у иллюминатора. Кроме того, чтобы покинуть сиденье, неизбежно потребуется потревожить человека, сидящего с краю. Это место нецелесообразно занимать одиноким путешественникам.

Наблюдаем полет из окна

Сиденья у иллюминаторов хороши тем, что здесь никто не потревожит пассажира, который летит на этом месте. Причем на таких участках салона освещение намного лучше, чем у кресел рядом с проходами. Единственным недостатком становится сложность выхода – покинуть сиденье удастся, лишь подняв соседей.

Такие места хороши для людей, которым нравится наблюдать полет из окна иллюминатора. Правда, перелеты в темное время суток лишают путешественников подобной возможности. Хотя здесь удастся неплохо поспать или поработать – некоторая отдаленность кресел от центра самолета, где всегда слишком шумно, способствует этому.

Выбираем отсек салона

Теперь узнаем, в какой части самолета лучше лететь. Как мы уже коротко описали, передний носовой отсек традиционно более комфортабелен. Поскольку на бортах небольших размеров кухонные блоки расположены именно тут, предлагать питание и напитки начинают пассажирам первых рядов. Правда, на лайнерах, где установлено несколько пищеблоков, актуальность этого момента несколько теряется.

Кроме того, клиенты авиалиний, летящие на этих рядах, первыми покидают салон после объявления посадки лайнера. Здесь же расположено оснащение для установки детских переносок, поэтому носовой отсек занят пассажирами с детьми. Однако этот фактор другие путешественники оценивают неоднозначно. Ведь малыши часто плачут, чем нарушают покой соседей по креслу. А родители младенцев вынуждены периодически выходить с малышом, чтобы размяться, что также не лучшим образом отражается на комфорте соседей.

Средняя часть салона считается нейтральным выбором. Недостатком здесь туристы называют отсутствие иллюминаторов на нескольких рядах в некоторых моделях лайнеров. Кроме того, на крупных моделях бортов здесь всегда достаточно шумно, особенно у сидений, которые установлены близко к пищеблокам или санузлам.

Последний отсек считается самым дешевым. Здесь обычно отсутствуют элементы комфорта, а в конце салона установлены уборные, поэтому сиденья на последних рядах пассажиры занимают лишь при отсутствии иных вариантов. Однако хвостовая часть лайнера характеризуется высокой безопасностью относительно остального салона . Кроме того, встречаются ситуации, когда места здесь остаются свободными. Так что, у пассажира есть возможность занять несколько сидений, чтобы нормально выспаться. На крупногабаритных моделях лайнеров обслуживание клиентов начинается одновременно с носа и хвоста, поэтому на таких бортах у клиента будет еще и неплохой выбор питания и напитков.

Места у технических блоков

Отдельно выделим группы линий сидений, которые установлены перед люками аварийной эвакуации и между ними. Здесь крайние к выходам сиденья немного искривлены. Кроме того, все подобные места предполагают невозможность полноценно разложить кресло. Учитывая, что впереди сидящие пассажиры вряд ли откажутся от возможности путешествовать полулежа, ситуация затрудняется еще и сложностями с выходом в салон. Ведь спинка переднего сиденья блокирует выход человека и создает дискомфорт при перелете.

Хотя здесь будет и преимущество – увеличенное расстояние между рядами сидений. Такой момент немного нивелирует описанные неудобства и позволяет периодически менять положение ног.

Аналогичная ситуация происходит с креслами, которые стоят перед техническими блоками – гардеробными, кухнями, уборными. К тому же здесь появляется еще и лишний шум, вызванный частым прохождениями мимо вас других пассажиров и персонала. Занимая эти сиденья, готовьтесь терпеливо пережить хлопки дверьми и постоянное скопление людей рядом с креслом. Особенно ярко подобные недостатки проявляются в последнем ряду салона.

Лучшими местами в самолете пассажиры называют ряды, расположенные сразу за аварийными люками лайнера

Теперь рассмотрим, какие лучше выбрать места в самолете. Путешественники и служащие авиакомпании единогласно утверждают, что в салонах эконом класса оптимальным вариантом становятся сиденья, стоящие сразу за аварийными выходами . Некоторые модели лайнеров предполагают тут размещение спаренных, а не трех кресел. Кроме того, достаточное пространство перед сиденьями способствует комфортному путешествию. Подобные места невозможно забронировать при покупке электронного билета – ведь на такие сиденья авиалинии предполагают доплату. К тому же занять эти места смогут бездетные и физически крепкие пассажиры, для других категорий граждан подобная возможность будет недоступна.

Чтобы путешествие запомнилось приятными впечатлениями, новичку целесообразно заранее позаботиться о комфорте поездки. Сегодня доступна возможность купить авиабилеты в интернете и самостоятельно пройти регистрацию. Этот способ рекомендуют опытные путешественники – ведь пассажир выбирает места, глядя на схематическое изображение салона лайнера в спокойной домашней обстановке. При этом уместно помнить, что разные модели самолетов характеризуются индивидуальной планировкой. Поэтому поищите планировку салона вашего лайнера на портале авиалиний.

Чтобы выбрать место в салоне, которое вас устроит, при регистрации рейса уточните интересующие вас нюансы у работника авиалиний

Покупая билет в отделении компании-перевозчика, интересуйтесь у сотрудника количеством и качеством обслуживания классов, числом сидений на линии, пространством между рядами. Целесообразно узнать о наличии мониторов, возможности зарядить гаджеты, планировкой и конкретным расположением технических блоков на борту и непосредственной близости предполагаемого места от этих элементов . Не стесняйтесь озвучить личные предпочтения – желая занять кресло у окна, поинтересуйтесь подобной возможностью. Кроме того, своевременное прибытие на регистрацию гарантирует бронирование удачных и удобных сидений.

Учитывайте, что загруженность лайнера изменяется в сезоны года, дни недели и часы, поэтому старайтесь подобрать дату и время вылета при наименьшем потоке людей. Подобный способ увеличивает шанс занять удачное кресло на борту. Сотрудники авиакомпаний отмечают уменьшение спроса в будние дни кроме пятницы. Соответственно, время вылета уместно планировать в обеденное время, поскольку утренние и вечерние рейсы летят с полной загрузкой салона.

Ориентируйтесь на выбор места, где вам будет комфортно лететь. Собираясь провести полет за книгой, уместно выбрать солнечную сторону салона. Вы не испытаете недостатка в источнике естественного освещения при перелетах в южном направлении утренним рейсом сидя с левой стороны лайнера. Иные задачи определят выбор кресла с противоположной стороны.

Как исправить ситуацию

В случаях, когда регистрация пройдена, а посадочный талон определяет неудачное сиденье, опытные пассажиры исправляют неприятную ситуацию. Во время посадки обратите внимание на места, которые устроили бы вас и остались пустыми. Пассажир располагает некоторым временем, чтобы занять приглянувшееся свободное место после объявления окончания посадки. Сотрудники авиалиний лояльно относятся к подобным ситуациям, поэтому сложностей тут не будет.

Приобретайте авиабилеты заблаговременно и самостоятельно регистрируйтесь на рейс – это уместный выбор. Обычно такая функция доступна за сутки до отправления борта. Помните, комфорт перелета – индивидуальный критерий, поэтому здесь важно ориентироваться на личные потребности и предпочтения.

Схема безопасности посадочных мест салона
Крайние к проходу места не подходят для путешественников, планирующих выспаться во время полета
Места у иллюминаторов позволяют наблюдать облака, но покинуть эти кресла в пути довольно проблематично
Каждый отсек лайнера имеет положительные и негативные характеристики, поэтому такой выбор определяют потребности и предпочтения пассажира
Если соседние кресла пустуют, служащие компании лояльно отнесутся к желанию пассажира занять их

    Летаем часто, 4-5 раз в год, т.к живем в другой стране. Тоже есть список своих лайфхаков. С тех пор как дочке исполнилось 2 года и пришлось выкупать ей отдельный билет, я всегда беру с собой надувную подушку для ног. Она ставится между своим и впередистоящим креслом и делает кресло длиннее, так что ребенок может улечься и поспать. Мы так и спим до сих пор и в самолетах, и в автобусах.

    Летали с мужем и маленьким сыном в Тайланд. Взяли 3 места подряд у иллюминатора. Малышу понравилось - все смотрел на облачка за стеклом. Также играл на телефоне, и рисовал на выдвижном столике. А еще спал там - никто не мешал. Папа вытянул ноги вдоль наших кресел и ему тоже удалось немного поспать. В целом, эти места неплохие, если лететь с малышом. Нам понравилось.

    Мы с моей пятилетней дочерью часто путешествуем. Если есть возможность, то я заранее, при бронировании билетов, выбираю места. Ряды предпочитаю ближе к выходу и кабине пилотов. Она у меня - непоседа, поэтому одно из мест - по середине ряда и второе - от прохода. Так она может вставать, прохаживаться по салону. Чтобы ее занять, беру в салон раскраски, планшет с мультиками.

    Стараюсь взять билеты в голове самолета. Чаще всего там больше места, при посадке туда можно добраться без толчеи. Покинуть самолет при высадке тоже можно первыми, моему пятилетке к концу перелета просто невмоготу сидеть еще хоть одну минуту) Правда, туалет оказывается ровно в другом конце самолета, но это даже плюс, какое-никакое движение.
    Сажаем около иллюминатора, всегда можно занять дитя разглядыванием облачков (помимо запасенных раскрасок, игрушек и пр).

    А наша семья всегда все таки стараемся покупать билеты в голове самолета или близко к ней. Просто есть пару неудачных перелетов в хвосте, где сильно трясет и мой ребенок сильно плакал и боялся. Впереди такого не было никогда. И желательно чтобы были места рядом с иллюминатором при этом, тогда сын в нем все время полета как приклеенный все разглядывает и спокоен.

    У нас двое детей. Старшей дочке двенадцать, младшей семь лет.
    За наши ежегодные перелеты в жаркие страны перепробовали, наверное, все возможные варианты размещения в салоне самолета.
    Всегда стараемся взять три места с одной стороны и соседнее через проход. Дети соревнуются, кто же сядет у иллюминатора, а кто рядом. Взрослые могут немного передохнуть поменявшись крайними местами.
    По расположению в салоне самолета-мне удобнее середина, конечно, если не около туалета) Можно отправить ребенка прогуляться по проходу и следить за его передвижениями.
    Один раз сидели в первом ряду. Очень неудобно. Некуда поставить сумки с вещами для перелета и некуда вытянуть ноги.

    Прошлым летом я, жена и ребёнок(чуть больше года) летали в Турцию. В регистратуре нам сразу предложили сесть в передней части самолёта. У нас не было причин отказываться, поэтому сели там. И все бы хорошо, но с нами сидела молодая мамаша с очень крикливым ребёнком, который, кажется, был старше нашего Даньки. Половину времени полёта он не давал покоя никому, кто сидел более или менее поблизости. В конце концов я попросил стюардессу пересадить нас куда-то, где поспокойнее. Она нас посадила в хвостовую часть. И, несмотря на все возможные неудобства там, мы долетели спокойно. Этот случай скорее из ряда нечастых. Ведь, в той же передней части сидели и другие семье с детьми и их дети почти не кричали, как и наш. В общем, советую выбирать места с умом. Потому как не всегда передняя часть самолёта хорошо подойдёт для перелёта с детьми.

    Летать в самолете всегда волнительно. Я считаю, ребенку не стоит передавать свое волнение, наоборот, настраивать его на позитивное приключение. Стоит взять какую-то еду и воду, чтобы ребенок не плакал от голода, и ворчливые соседи не проявляли недовольство. И, если малыша укачивает, то об этом тоже стоит позаботиться заранее, купить какие-то таблетки от укачиваний. Если же малыш все равно капризничает, можно попросить стюардессу по возможности пересадить на лучшее место.

    Я с ребенком летала на самолете не один раз, как по мне наиболее комфортные места для ребенка и родителей, это в самом начале самолета, там ребенок не будет не кому мешать, да и стюардессы если что всегда рядом и смогут помочь. Но опять же, если вы летите далеко, ребенка будет сложно удержать на одном месте, вот тут наверное лучше в середине самолета, чтобы хоть как то ему можно было пройтись во время полета.

    С ребенком мы несколько раз летали на чартерных рейсах, старались попросить билеты у аварийного выхода, там в проходе места побольше. Дочь просилась всегда к окошку, ей интересно смотреть было в иллюминатор как самолет взлетает и земля отдаляется. Ну в туалет конечно частенько бегали, но благо наши были все 3 кресла, никого не приходилось по 100 раз просить дать пройти.

    Обычно выбираем первые места у аварийного выхода-там,как мне кажется,места больше,чем на обычных местах.Но заказывать их лучше заранее,а то часто бывает такое,что они бывают заняты. У нас был такой случай,не успели вовремя забронировать нужные места,в итоге сидели вообще в разных рядах,дочке на тот момент было 3 года всего.Еще неплохие места у окошка-по крайней мере,моя дочка любит наблюдать за видом из окна и не мешает другим пассажирам.

    Когда путешествую с ребенком всегда стараюсь занять места ближе к туалету, примерно за 4-5 рядов до него и садиться к проходу. Иногда даже везет и места рядом не заняты. Такое местоположение позволяет мне чаще вставать с кресла, если ребенку нужно в туалет или если вдруг он почувствует себе плохо. Также можно гулять по проходу, чтобы немного отвлечь ребенка от полета, да и самой размять ноги.

    Если летим с ребёнком, то обычно всегда берем места "у окна". И малышу интересно посмотреть, что там происходит, да и я более спокойна, все-таки не в проходе и мимо никто не ходит.
    Впервые полетели, когда сыну было 9 лет, сейчас 11. Как раз летели над океаном во время заката. Был в восторге, прижался к стеклу и попросил меня сфотографировать его)) Страшно ему совершенно не было при взлете самолета, при приземлении тоже никаких отрицательных эмоций. Теперь ждет каждой нашей поездки с нетерпением и постоянно интересуется, когда еще полетим)
    Считаю данный вид транспорта самым приемлемым, если путешествовать с ребёнком. Это быстро и комфортно.

    Часто летаем как всей семьёй, так и вдвоём с дочкой 7 лет. Когда путешествуем втроём, стараемся брать места в боковой части салона. Пока самолёт взлетает, ребёнок, конечно, смотрит в окно. Когда там смотреть уже не на что, дочка пересаживается на кресло между нами, кладёт ноги на колени одного родителя, голову на другого, укрывается пледом и благополучно спит всю дорогу. Нам, правда, не слишком удобно, зато ребёнок в конце пути довольный и выспавшийся!

    Еще в турагенстве мы заказывали места для нашего двухлетнего сына. Изучив схему самолета мы выбрали два места у прохода. Честно говоря, я не представляла как для него пройдет полет, хотя лететь было всего 3 часа. Но как я не боялась все прошло хорошо, малыш просто заснул и проснулся уже в самом конце полета. Стюардесса выдала специальный ремень для ребенка, который очень пригодился в полете.

    Интернет дает людям огромные возможности, которыми, к сожалению, никто не пользуется, то ли в силу незнания, то ли - лени. Я относилась к такому же типу людей до одного случая. Все мы прекрасно понимаем, что лучшие места в самолете у окна. Так вот, я всегда просила пассажиров поменяться со мной местами, чтобы мой ребенок смог наблюдать за облаками из иллюминатора. Просила, пока однажды так не попросили сделать меня. Я поняла, как это неприятно. И теперь всегда бронирую места заранее. Поэтому, если летите куда-то с маленьким ребенком, позаботьтесь о местах заранее.

    Когда собирались лететь на отдых в турагенстве нам посоветовали выбрать места в передней части самолета. Послушав менеджеров я и моя семья - это муж и двое детей разместились в передней части самолета. На самом деле увидели разницу сразу. Больше места для ног, куда мы смогли поставить сумку, которую разрешили взять в ручную кладь. Там же в начале самолета очень многие были с детьми.

    Один раз пришлось лететь с дочкой, ей тогда было 4 года. Я особо не волновалась, так как в транспорте обычно она себя хорошо чувствовала и вела. Места действительно, как и описано в статье, нам предоставили в пером ряду и это очень удобно. Все то время, что мы летели, дочь спала. И я была безумно рада этому. Так как еще одна мамочка на борту уже не знала, чем занять своё чадо. Развлекали его все попутчики.

    Несколько раз летали на отдых с маленькой дочкой. Впервые летали в Египет, когда ей было 6 месяцев. С местом нам повезло, получили в первом ряду, сиделось достаточно комфортно. Перелет туда и обратно малышка перенесла хорошо, практически все пять часов проспала у меня на руках. Второй раз когда летали, а ей было уже полтора года, места впереди нам не хватило, досталось в середине самолета, около прохода. Поездка далась тяжело, капризничала, видимо закладывало ушки. Да и удержать на одном месте дочь было сложно, а в проходе долго не походишь.

    В первую очередь я выбираю не места а авиакомпанию, которая эксплуатирует новые самолеты, в них и пространство больше, и сидения удобней. Во вторых боковые сидения, а не середину, чтобы сесть своей семьей и некому не мешать, а там уже проще определится куда сядет ребенок. Ну и в третьих некогда не беру первые и последние места, у них не откидывается спинка, а это очень неудобно.

    Во время перелета мы выберали места, котрые с краю, чтобы ребенку было удобно передвигаться. Наш перелет был, когда ребенку было 2,5 года, естественно ое на одном месте не может долго сидеть и ему нужно двигаться, самые удобные места это крайние, чтобы он ходил по салону, во время движения самолета. Как-то купили места с окошком, так ребенку туда вообще было не интересно смотреть.

    На данный момент моему сыну уже 6 лет. Но отдыхать мы с ним летали с самого маленького возраста, у нас никогда не было остановки из-за этого. Что касается мест, могу сказать свободно, везде сидеть удобно. Конечно, если у вас есть деньги на бизнес класс, выбирайте только эти места. Хотя это не обязательно. Везде можно сидеть. Единственное что могу посоветовать, так это не летайте на далекие расстояния это тяжело!

Если лететь недолго, то, возможно, этот вопрос не стоит у вас остро. А для тех, кто часто летает, кто собирается в длительный перелет важно знать, где расположены лучшие места в самолете. Ведь согласитесь, планируя отпуск в дальние жаркие страны, мы мечтаем, чтобы он удался на славу, и впечатление от него не было смазано «трудностями перелета». Не хочется сидеть где-то в тесном среднем ряду, зажатым между слишком упитанными пассажирами или попасть в хвостовую часть, где нет даже иллюминатора, иметь соседство рядом с туалетом, где бесконечно курсируют пассажиры.

Если вы знаете марку самолета, на котором планируете полет, то схему самолета можно посмотреть на официальном сайте перевозчика. В большинстве случаев такая информация недоступна и лучше при покупке билетов воспользоваться некоторыми общими правилами, которые мы здесь опишем.

Места у иллюминатора имеют много преимуществ:

  • хорошее освещение, особенно если собираетесь почитать;
  • можно любоваться видами городов при взлете и посадке или причудливыми видами облаков;
  • вас не будут беспокоить, протискиваясь к выходу.

Эти места имею только один минус: вам сложно будет выходить в проход, если нужно отлучиться в туалет, придется беспокоить соседей. Если вы не любите этого делать, а имеете потребность часто выходить, то лучше взять билет ближе к проходу.

У прохода

Места имеют преимущества для длинноногих и беспокойных людей. Здесь можно вытянуть ноги в проход, встать, немного постоять, беспрепятственно выйти в туалет. После посадки, опять же, вы быстрее выйдите из самолета. С другой стороны, это самые беспокойные места. Без конца ездят стюардессы с тележками, даже задевают иногда. Каждый раз приходится вставать, когда кто-то выходит в туалет.

Золотая середина

Некоторые, взвесив плюсы и минусы крайних мест, решая, где в самолете лучше сидеть, возьмут места посредине, они не слишком беспокойные и не сильно придется тревожить соседей. Если нужно встать, то хоть не через всех пробираться и через вас проходит меньше людей, значит, реже будут беспокоить.

Места за аварийными выходами

Эти места расположены подальше от предыдущего ряда, поэтому сидеть здесь достаточно комфортно, можно вытянуть ноги, пройти в туалет, никого не беспокоя. Часто авиаперевозчики оставляют такие места для физически подготовленных людей, которые в случае аварии и эвакуации (не дай бог!) смогут открыть аварийный выход. Также по правилам проход к этим местам строго-настрого запрещено загораживать чемоданами.

Места за аварийными люками

Это очень неудобные места в том плане, что кресла не отбрасываются, их фиксируют, чтобы не перегораживать проходы к аварийным выходам. Если же ряд расположен между двумя аварийными люками, то пассажир имеет преимущество в том, что перед ним есть некоторое дополнительное пространство.

В передней части самолета

Удобны тем, что обслуживание пассажиров начинается именно с этих мест, и вы имеете больший выбор еды и напитков. Кроме того, преимущество пассажиров передних рядов состоит в том, что они быстрее смогут спуститься по трапу самолета. Отрицательным моментом этих мест есть то, что здесь часто берут билеты пассажиры с детьми, поскольку в носовой части делают крепления для детских колясок. Ну а что такое лететь рядом с ребенком, который капризничает, знают все.

Места в хвосте самолета

Здесь обычно места эконом-класса и считается, что удобств мало. Однако самое большое преимущество, которое, возможно, перевесит все остальные, когда вы будете решать, какие места в самолете лучше выбрать - это безопасность. По статистике во время крушений и аварий чаще выживают именно пассажиры в хвостовой части, поскольку основной удар всегда приходится на нос самолета.

Часто на незагруженных рейсах эти места остаются свободными, и вы спокойно можете занять несколько сразу и даже поспать. К минусам этих мест можно отнести то, что обслуживание пассажиров хвостовой части получается в последнюю очередь.

Чем хорош первый ряд

Перед первым рядом в самолете нет кресел, это большое преимущество:

  • вы сможете вытянуть ноги;
  • на вас никто не откинет кресло.

Однако учтите, что первый ряд, перед которым нет кресел, может быть после рядов другого класса обслуживания или тот, перед которым расположена кухня. В этом случае всю дорогу вам придется смотреть в стену, а также часто на стене крепят люлечки для малышей. Брать на эти места билеты можно в случае такой необходимости.

Последний ряд

Места в последнем ряду очень неудобные, поскольку сиденья не откидываются, а если и отбрасываются, то совсем немного, и вы не сможете нормально отдохнуть, особенно если длительный перелет.

Это вкратце характеристика всех типов мест в самолете, но нужно учитывать еще такие факторы:

  • число классов обслуживания в салоне;
  • расстояние между рядами;
  • количество мест в ряду.

Все эти характеристики разные у различных моделей лайнеров.

Схема покупки хороших мест в самолете

  1. Узнайте модель лайнера, на котором вам предстоит лететь. Хорошо будет проконсультироваться со служащими авиакомпании, узнайте вообще о степени комфортабельности салона: наличие розеток, расстояние между рядами, есть ли телевизор, где расположен туалет.
  2. Покупайте билет онлайн или в киосках саморегистрации в аэропорту, если такие имеются. Так вы можете выбрать свободное удобное место. На сайтах авиакомпаний можно найти схемы салонов самолетов.
  3. Если покупаете билеты в обычной кассе, просто попросите, где вам нужно, «у окна» или «у прохода».
  4. Подумайте, что для вас главное во время полета, чем будете заниматься - смотреть в иллюминатор или спать. Может для вас важно в любой момент свободно выбраться со своего места.
  5. Учтите, что цифры и буквы, которые обозначают места, могут быть написаны как кириллицей, так и латиницей и место может иметь в зависимости от этого различное расположение.
  6. Старайтесь покупать билеты на более свободные рейсы. Обычно самолеты загружены в пятницу и в выходные, а по времени - утренние и вечерние рейсы. Если хотите выбрать себе комфортные места, старайтесь планировать поездку заранее и брать билеты с понедельника по четверг, на рейсы, которые отправляются в обед или часа на 2-3 позже.
  7. Чтобы выбрать хорошие места необходимо учитывать и направление полета. Например, если вы летите с Севера на Юг утром, то солнце будет с левой стороны. Если бы вы летели в обратном направлении, на Север, то солнце было бы справа.

Что делать, если получилось купить только неудобное место

Постарайтесь вовремя прибыть в аэропорт на регистрацию и посадку. Тогда у вас будет несколько минут после посадки занять более удобное место, вдруг такое окажется среди свободных. Не спрашивайте разрешения у стюардессы, пересаживайтесь самостоятельно. Когда посадка будет закончена, и самолет начнет набирать высоту, пересаживаться будет нельзя. Когда уже лайнер наберет высоту и вставать с места будет разрешено, то может оказаться, что эти места уже заняты более расторопными пассажирами. В любом случае расстраиваться не стоит, так как свое купленное место вы всегда успеете занять.

По разнообразию мест самолет все-таки немного уступает поезду. Здесь нет верхних и нижних рядов, а также привычных мест сбоку. На выбор пассажирам предоставляются места:
- в хвосте самолета;
- у прохода или иллюминатора;
- в носу самолета или у крыла.

Перед выбором комфортного места в самолете нужно для себя определить, какие у вас личные предпочтения.

Расстояния между сидениями бывают разные, в зависимости от класса комфортности. Более комфортабельные места расположены возле выхода и в передней части самолета. По возможности лучше выбрать места именно там, чтобы расположиться с наибольшим удобством. Если для вас важна безопасность, берите места в хвосте самолета.

По статистике, большее количество аварий происходит при взлете или посадке. Дело в том, что при взлете самолет может легко зацепится хвостом за землю. При этом передняя часть в случае излома уходит вперед и падает на землю, а хвостовая часть просто остается на земле.

Несомненный плюс посадки в начале салона в том, что вы сможете вытянуть ноги и при необходимости поспать. При этом вам не будут мешать сквозняки и шум работающих двигателей. Кроме этого, раздача еды и напитков производится с носовой части самолета. Из этого следует, что передние места являются самыми комфортными и удобными.

Выбор места в самолете с учетом своего роста

При выборе места нужно также учитывать и свой рост. Если он меньше 160 сантиметров, вы вполне сможете поместиться даже в среднем ряду. Там вам будет достаточно хорошо и удобно.

Но если ваш рост значительно выше указанных цифр, здесь будет не так комфортно. Ваши ноги будут упираться в подбородок, в результате чего вы не сможете как следует расслабиться.

Пассажирам с ростом более 160 сантиметров лучше выбирать места в носовой части или у выхода.

Места в хвосте самолета являются отличной зоной для отдыха. Если вы предпочитаете во время полета спать, непременно идите туда. Как правило, в этой части воздушного транспортного средства всегда есть свободные места, потому что многие выбирают середину и начало салона.

Но нужно учитывать и особые тонкости. У некоторых моделей самолетов двигатели располагаются в задней части. Из-за этого вы будете всегда слышать шум работающих двигателей. Если вы очень чувствительны, то вряд ли сможете уснуть и хорошо отдохнуть.

По статистике, для многих пассажиров вопрос о том, сидеть в самолете, все-таки не самый существенный - им важнее сосед, с которым они летят. Ведь именно с ним во время полета можно поговорить и прекрасно скоротать время.