Самый большой круизный лайнер в мире. Первое плавание самого большого корабля видео Почему нужно отправиться в путешествие


На протяжении многих столетий в области военного дела просматривается стремление человека сделать максимально прочную, быструю и мощную вещь. Военные корабли не являются исключением, ведь крейсеры олицетворяют могущество и поразительные возможности в плане ведения боя. Природа конкуренции наблюдается не только между крупными гигантами, вроде США и России, но и между небольшими странами. Ярким подтверждением станет рейтинг, в котором сосредоточены самые крупные военные корабли в мире. Исходи из списка Вы видите, что в области вооруженной промышленности добились хороших результатов не только крупные государства… И так, ознакомлявшемся.

ТОП 10 самых больших военных кораблей в истории!

10

Длина: 266 м


Авианосец Синано – уникальный крейсер, построенный японцами еще во время Второй мировой войны. Судно было изготовлено для императорского флота. Изначально один из самых больших военных кораблей был представлен в качестве третьего линкора. Но после потери большого количества авианосцев судно модернизировали. После преображения корабль был достроен, как авианосец. На то время Синано был самым большим на планете. Стоит отметить, что данный крейсер привлекателен не только габаритами (266 метров в длину), но и историей. Спустя 10 дней после ввода в эксплуатацию его потопили американские торпеды из подводной лодки под названием USS Archerfish (SS-311).


К самым большим военным кораблям в истории следует отнести и Линкор класса Айова. Длина судна - 270,5 метров. Входит в состав вооружения США. Проектировать корабли начали, в качестве быстроходных линкоров. Позже правительство решило оснастить водные транспортные средства хорошим вооружением и защитой против ударных групп. В годы Второй Мировой войны у Америки уже стояло на вооружении 4 корабля Айова. Но их длина на то время была значительно меньшей. После окончания войны инженеры оснастили судна 32 ракетами «Томагавк» и увеличили площадь. В настоящее время места на палубе хватает для размещения 2800 военных матросов.


Речь идет об очень мощных и габаритных крейсерах, постройки 20-х годов. Первые полноценные авианосцы серии Лексингтон были построены в 1922 году. Модернизации подверглись в 1927 году. Стоит отметить, что авианосцы серии Лексингтон сыграли весомую роль в развитии Второй мировой войны. На то время в вооружении штатов было 3 корабля, но один из них потопили в Тихом океане. После окончания войны в 1942 году судна отправили на реконструкцию. Таким образом, была увеличена платформа. Позже авианосцы приняли участие в сражениях на Коралловом море.

Длина: 295.05 м


К самым большим военным суднам следует добавить авианосец Мидуэй, длина которого составляет 295 метров. Серию тяжелых ударных кораблей впервые спроектировали в 1941 году. Позже британские судна видоизменили, добавив бронированные рамы для размещения авиагрупп. В 1947 году было построено три модифицированных авианосца, которые использовались практически во всех вооруженных конфликтах Британии. Практически полвека они бороздили по всему миру. В настоящее время 2 из 3 кораблей находятся в вооружении Британии.

Длина: 305.1 м


В отличие от США русские корабли всегда оснащали мощными оборонительными и наступательными решениями. Указанный крейсер включает массу тяжёлых противокорабельных ракет, который отличаются дальним радиусом действия. Он заслуженно считается самым тяжелым в мире, ведь другой был продан Китаю и облегчен. В эксплуатацию судно было введено в 1990 году. Сейчас является единственным кораблем России для транспортировки авиатранспорта. Может перевозить до 30 летающих аппаратов.

Длина: 325 м


Американский авианосец, названный в честь первого министра Америки. Это первый военный корабль, спроектированный США после войны. При создании данного крейсера специалисты учли весь полученный опыт в результате сражений. В результате удалось создать уникальное военное судно с учетом требований реактивной авиации. Контракт на изготовление кораблей был подписан с компанией Northrop Grumman Shipbuilding в 1951 году. Первый авианосец Форрестол был спущен на просторы океана в 1955 году. По нынешнее время он в составе флота США.

Длина: 326 м


К самым большим авианосцам в мире следует отнести серию американских кораблей Китти Хок. Всего было создано 4 судна, выпущенных в 60-х годах. По сути, данные крейсеры являются продолжением проекта «Форрестол». Тем не менее, новые судна получили большую длину основания и иное расположение лифтов. Для изготовления Китти Хок использовали самые прочные сплавы металлов. Стоит отметить, что после окончания холодной войны в вооруженных силах Америки осталось только 2 корабля из серии «Нимиц». Невзирая на модернизацию «Констеллейшна» и «Джона Кеннеди» их списали.

Длина: 332.8 м


К самым большим военным кораблям в истории нужно отнести судно, названое в честь Джона К. Стенниса. С 1969 по 1981 год корабль находился под управлением Комитета Сената. В 1993 году подвергся серьезному модифицированию. В результате модернизации корабль получил 4 катапульты, 2000 телефонов, 4 лифта под самолеты. Также в состав платформы вошло 5617 посадочных мест, 2 якоря, 2700 кают. В общей сложности было задействовано 55 000 тонн лучшей стали. К сожалению, судно списали по неизвестным причинам.

Самый крупный круизный лайнер в мире Symphony of the Seas (Симфония Морей) компании Royal Caribbean (фото в статье), отправился в своё первое путешествие в апреле 2018. Цены обещают невысокие, продолжительность круизов от 8 дней


На 2019 год - лайнер всё ещё является крупнейшим на планете

Обширная программа первого путешествия

Средиземное море стало местом обитания лайнера на все лето. Туристы получат удовольствие и массу впечатлений от посещения городов и стран приморской зоны. Порты Барселоны , Пальмы-де-Майорки . Испании , Флоренции , Пизы, Рима , Италии . 24 ноября - рубеж. Когда лайнер перейдет на постоянный маршрут Майами с целью совершения круизов. Местом постоянного плавания назначены Восточные и Западные Карибы.

Для информации заинтересованным людям: продолжительность таких круизов 8 дней.

Расписание туров лайнера на ближайшие даты

Что удивляет и поражает воображение


Туристический лайнер можно назвать небольшим морским городом. Он способен принять на борт 5500 путешественников. Размещены они будут в 2775 каютах на двоих. Пассажиры имеют возможность совершать прогулки по 16 палубам круизного лайнера.

Вы только представьте какие масштабы у этого круизного лайнера, его длина 362 метра , при этом Эйфелева башня - 324 метра, а печально известный Титаник всего 291 метр.

Для наглядности мы сопоставили их вместе:

Информация для гурманов


Для круизного лайнера разработана специальная кулинарная программа. Осуществлять выполнение программы будут рестораны числом более 20. Рестораны расположены в 7 зонах гигантского лайнера.

В качестве примера назовем ресторан Hooked. Меню этого ресторана предложит туристам блюда из морепродуктов и устриц. Во время обеда и ужина пассажиры имеют прекрасную возможность любоваться чудесными видами открытого моря: ресторан расположен в голове лайнера. Эта зона носит название Соляриум.

Вкусный тако, буррито и другая вкусная еда ждет своих любителей в ресторане El Loco Fresh Mexican, в котором представлены чудеса мексиканской кухни.

Спортивная зона - место расположения ресторана Playmakers Sports Bar Arcade. 100 мест этого ресторана всегда будут заняты любителями посмотреть и поболеть за футбольную или хоккейную команду в прямой трансляции. К их услугам 30 телевизоров, которые удобно расположены в зале для комфортного просмотра с любого места.

Бар на Boardwalk станет местом паломничества любителей крылышек, вкусных бургеров, пива из крафта, сыграть в любимую компьютерную игру. Великое множество игральных автоматов к услугам любителей острых ощущений круглосуточно.

Все рестораны будут презентовать себя обновленной кулинарной программой, главная цель которой - доставить полное удовлетворение от путешествия своим клиентам. Представленные для пищевого наслаждения обширные возможности вполне справятся с поставленными целями, и превратят путешествие в запоминающееся событие.

Использование нанотехнологий


Учтены пожелания любителей экстремального способа отдыха.На лайнере, используются достижения высоких технологий. С этой целью на лайнере установят лазертаг. Специальные эффекты: в жанре реалити-шоу возникнет арена, на которой развернется ожесточенная борьба добра со злом. Цель высокая и благородная: спасти от гибели неизвестную планету, затерявшуюся в бескрайней галактике.

Для туристов, стремящихся испытать себя в борьбе за жизнь, могут проверить себя в командной борьбе: они должны выбраться из подводной лодки до того времени, когда она непременно должна погибнуть. Все участники успешно приобретут не только незабываемые впечатления, но и получат определенную долю жизненного опыта.

Для удобства пассажиров

При регистрации на лайнере нет очередей. Чтобы это произошло, учтены инновационные достижения. Распознавание лиц, штрих-коды, маячки,- вот эти достижения упрощают регистрацию и делают ее беспроблемной для пассажиров.

Гостям дается возможность регистрации через мобильное приложение Royal Caribbean, и уже дома загрузить свои персональные данные для регистрации на судне. Прибыв на судно, они проходят только проверку в зоне безопасности и сразу же проходят в предназначенную для них каюту.

К услугам желанных гостей на борту гигантского лайнера предоставлены все достижения и технологии, к которым каждый из гостей привык дома. Они смогут воспользоваться различными способами навигации и самым быстрым интернетом.


Почему нужно отправиться в путешествие:

  • Корабль оснащен всем необходимым для отличного отдыха;
  • Использование для организации быта туристов высоких технологий;
  • Огромный выбор для каждого туриста возможностей для отдыха;
  • Уникальная программа питания и возможность выбора любой кухни;
  • Интересная программа путешествия: есть возможность побывать в известных исторических местах;
  • На самом деле это не дорого по сравнению с другими лайнерами.

Видео тур по самому большому лайнеру в мире

Кто сказал, что размер не имеет значения? Поражающие своими габаритами гигантские суда построены по последнему слову техники и перевозят более 90% от общего числа грузов по морю (и это еще не считая людей). Самые большие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам.

Большие корабли строятся для разных человеческих нужд. Одни, с большими дизельными двигателями, перевозят грузы на дальние расстояния, а военно-морские суда обычно плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь возможность не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев. Но, независимо от способа передвижения, при одном взгляде на один из мегакораблей понимаешь, сколько человеческих усилий и какой инженерный гений потребовались на постройку каждого великана.

Вот список самых больших кораблей в мире с фото и подробным описанием.

10. Planet Solar — 31 метр

Какие только виды энергии не пыталась использовать судоходная отрасль – дизельную, газовую, атомную, энергию ветра. А вот солнечная область оставалась неохваченной вплоть до появления Planet Solar. Это самый большой корабль, использующий исключительно солнечную энергию, в мире. Длина его составляет 31 метр, а панели способны поглотить почти 103,4 кВт солнечной энергии.

Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это уникальная разработка. Ее наверняка будут улучшать.

9. Club Med 2 — 194 метра

Построенный в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 – самый большой парусный корабль в мире. Длина его составляет 194 м, а грузоподъемность – 14 983 тонн. Для сравнения: длина крыла составляет 117, 3 метра.

Помимо 214 членов экипажа, на борт Club Med 2 может подняться 386 пассажиров. Парусник развивает скорость до 10-15 узлов и в настоящее время работает как круизный корабль – лето плавает по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой переходит в Карибский бассейн.

У Club Med 2 пять мачт. Помимо семи парусов (они управляются не людьми, а компьютером корабля), на корабле установлены четыре дизельных двигателя. Развлечения для пассажиров включают в себя бальные танцы, карточные игры, музыкальные шоу и, конечно, потрясающие морские виды — Club Med 2 плавает, как и многие парусные суда до него, вдоль береговой линии и только днем, а ночью становится на якорь.

8. ССВ-33 — 265 метров

Самый большой корабль в России известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой. Построен «Урал» был во времена «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили друг за другом. А предназначался он для разведывательных операций в , где США обладали несколькими полигонами для испытаний баллистических ракет. Длина «Урала» составляла 265 м., экипаж насчитывал 950 человек, круизная скорость – 21,6 узла. Благодаря ядерному двигателю «Урал» был автономен и после заправки мог по три месяца не заходить в порт.

Начал свою службу «Урал» на дальневосточном побережье, где из-за гигантских размеров для него не нашлось причала подходящего размера, так что корабль большую часть времени проводил, стоя на якоре в бухте. Но спокойствие его было обманчивым – в 80-е годы «Урал» служил основным источником информации о том, что делается в военных кругах США и Японии.

Все закончилось с началом перестройки. Сначала были уволены в запас младшие специалисты срочной службы, потом в результате пожара пострадали атомные котлы. Какое-то время корабль жил на дизельных генераторах, пока мучительное полуголодное существование не закончилось в 2001 году – «Урал» поставили на прикол. В 2008 году началась его утилизация, а к 2016 году он был окончательно разобран.

7. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра

Нет, это судно не имеет никакого отношения к «Звездному пути», но размеры его поистине впечатляют – это самый большой военный корабль в мире за всю историю военного флота. Длина его составляет 342 м, он может нести до 4 600 военнослужащих, 2520 тонн вооружения, а круизная скорость тезки «Энтерпрайза» составляет 33,6 узлов.

У USS Enterprise долгая и славная история.

  • Когда-то он стал первым среди атомных авианосцев (спущен на воду в 1961 году) и цена его была настолько высока, что от планируемой серии кораблей такого же назначения и размера решено было отказаться.
  • Начал службу USS Enterprise во время Карибского кризиса, потом патрулировал Средиземноморье, участвовал в войне во Вьетнаме и, спустя почти двадцать лет, в Ираке, сражался с морскими пиратами…
  • В целом срок его службы составлял 51 год подряд – длиннее, чем у любого другого авианосца США по сей день.

Но мир менялся, и даже такой технически совершенный корабль, регулярно проходивший модернизацию, безнадежно устарел. В 2012 году корабль совершил свое последнее путешествие. А к апрелю 2018 года он был окончательно выведен из строя.

6. RMS Queen Mary 2 — 345 метров

Крупнейшим в мире трансатлантическим лайнером является RMS Queen Mary 2, построенный в 2004 году. Название свое корабль получил в честь первой «Королевы Марии», которая сошла с верфи в 1936 году, а аббревиатурой RMS (судно королевской почты, royal mail ship) награждались только самые скоростные и надежные суда. В настоящий момент RMS Queen Mary 2 – единственное трансатлантическое судно, крейсирующее между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Однако раз в год «Королева» работает еще в качестве круизного судна, совершая кругосветное турне.

Длина «Королевы Марии» 345 м, на ней может разместиться 2 620 пассажиров и 1 253 членов экипажа. Она развивает скорость в 30 узлов. Хотя судно и уступает по размерам титаническим круизным лайнерам (впрочем, всего на 15 м), однако по-прежнему не сдает свои позиции в качестве самого большого океанского лайнера.

  • Отличаются круизный от океанического лайнера тем, что первый из них отправляется в путешествие и спускает пассажиров на месте в одном и том же порту, в то время как цель второго – перевезти пассажиров из одной точки в другую.
  • Однако разница это не единственная. Трансатлантический лайнер совершает длительные путешествия, поэтому часто сталкивается с неблагоприятными погодными условиями. Поэтому конструкция его должна быть прочнее, чем у плывущих в комфортных условиях круизных лайнеров, мореходные качества – лучшими, а двигатели – более мощными.
  • Круизное же судно может позволить себе вместо мореходных качеств и выносливости сосредоточиться на количестве перевозимых пассажиров – поэтому у них для лучшей пассажировместимости такая забавная коробочная форма.

5. Газовозы Q-Max — 345 метров

Самыми большими в мире перевозчиками сжиженного газа являются суда Q-Max. Их длина достигает 345 м, а общая вместимость варьируется от 262 000 до 267 000 м3. При этом скорость у них неплохая для судов этого класса – 19,5 узлов.

В настоящее время в обращении находятся 14 судов этого типа; они были построены компаниями Samsung, Hyundai и Daewoo. Самый первый из них, Mozah, вышел с верфи в 2007 году и имя свое получил в честь одной из жен эмира Катара. Все 14 судов являются собственностью катарской компании по перевозке природного газа. Это самые крупные корабли из тех, кто способен пристыковаться к терминалам СПГ.

4. Oasis of the Seas — 360 метров

Самые большие пассажирские корабли в мире – это Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas, ранее известные под названием Project Genesis. Принадлежат они компании Royal Caribbean и были построены соответственно в 2009, 2010 и 2015 годах. Длина круизных лайнеров составляет 360 м, а вместимость – до 6 296 пассажиров, исключая команду в 2 394 человека. Это самые скоростные из больших пассажирских судов – их скорость достигает 22,6 узлов.

Развлечений на них предостаточно, чтобы находящиеся на борту туристы не скучали. Есть даже серфинг, зиплайн (спуск по тросу) длиной 25 м и высотой в 9 палуб, две стены для скалолазов высотой 13 м, плавательные бассейны, баскетбольная площадка, аквапарк и даже ледовый каток. Немудрено, что на корабле столько обслуживающего персонала!

Стоимость постройки Oasis of the Seas составляла около 1,14 млн. долларов – самая высокая цена, которая была уплачена за гражданский корабль за всю историю человечества. Как Oasis, так и Allure в настоящий момент совершают недельные круизы по Карибскому морю и очень популярны среди туристов.

3. Суда класса TI — 380 метров

Самые большие нефтяные танкеры, находящиеся в эксплуатации, были сконструированы и построены для компании Hellespont Group на верфи в Южной Корее компанией Daewoo (вернее, ее судостроительным подразделением) в 2003 году. Всего судов четыре – позже заказчики переименовали их в «TI Океания», «TI Европа», «TI Азия» и «TI Африка».

На постройку каждого судна было затрачено примерно 90 млн. долларов и 700 000 человеко-часов. Они короче, чем Knock Nevis, на 78 м; длина их составляет 380 м, грузоподъемность 440 000 тонн, а скорость они могут развивать от 16 до 18 узлов. Помимо размеров, корабли впечатляют изяществом очертаний и красотой дизайна; если смотреть на них высоко сверху, более всего они похожи на гигантские белоснежные айсберги.

2. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров

Осенью 2014 г. произошла церемония «крещения» самого большого в мире контейнеровоза — CSCL Globe. Он стал самым первым среди пятерых судов объемом 19 000 TEU (TEU – «двадцатифутовый эквивалент», мера вместимости средства грузоперевозки), заказанных китайской судостроительной компании в 2013 году. Правда, с тех пор рекорд CSCL Globe был побит грузовозами класса OOCL, вместимость которых достигает впечатляющей цифры 21 413 TEU – при такой же длине.

Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.

Датская компания Maersk заказала у Daewoo постройку 20 судов класса Maersk Triple E. Каждый из них стоил около 200 млн. долларов. Их вместимость чуть меньше, чем у CSCL Globe (18 000 TEU), однако по длине они практически одинаковы. Круизная скорость у новых контейнеровозов высокая – от 23 до 26 узлов, что делает их самыми быстрыми судами такого класса в мире.

Triple E, то есть «тройное Э» — зашифрованные в краткой форме принципы, которых придерживались заказчики и судостроители:

  1. экономия;
  2. энергоэффективность;
  3. экологичность.

В настоящее время суда Maersk являются одними из самых эффективных контейнеровозов с точки зрения затраты/объем перевозимых грузов.

1. Knock Nevis — 458,45 метра

За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком.

При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы. При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м. Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек.

Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое:

  • путешествовал по морям около 30 лет;
  • получил повреждения в 1988 году во время ирано-иракской войны;
  • был отремонтирован и продан в Норвегию;
  • в 2009 году он совершил свое последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован.

Чем опасны самые большие корабли в мире

Огромные суда не очень-то безвредны для экологии. Перевозка грузов по морю обходится планете почти в 1,4 млрд. тонн углекислого газа, что составляет 6% от общего объема выброса. Это число вдвое больше, чем у транспорта воздушного.

По этой причине большинство морских гигантов пытаются переводить на высокоэффективные и экономящие топливо двигатели, а также применяют гибридные системы – есть корабли, которые приводит в движении энергия ветра и солнца.

Международное судоходство занимает самую важную роль в мире торговли, осуществляя перевозки около 90% товаров по всему миру.

По данным Международной организации судоходства, более 50 тысяч коммерческих судов различных типов ежедневно транспортируют разные грузы. Но на самом деле, именно возникновение ультра-больших контейнеровозов изменило структуру мировой торговли за последние 10 лет.

Контейнерные суда бывают разных типов, которые в зависимости от длины и грузовместимости (за единицу взят отдельный контейнер двадцатифутового эквивалента - ДФЭ), подразделяются на семь типов: Small Feeder, Feeder, Feedermax, Panamax, Post-Panamax, New Panamax и Ultra-Large Panamax. Предлагаем вашему вниманию рейтинг крупнейших в мире контейнеровозов 2017 года в зависимости от грузовместимости и длины.

1. КОНТЕЙНЕРНОЕ СУДНО OOCL Hong Kong
OOCL Hong Kong новейший контейнеровоз во флоте китайской судоходной компании Orient Overseas Container Line (OOCL). Он стоит первый в списке крупнейших контейнерных судов имея длину 399,8 м. Ультра большое судно стало первым, которое преодолело цифру 21000, приняв на борт 21413 контейнеров. Построенный на верфи Samsung Heavy Industries контейнеровоз OOCL Hong Kong был передан владельцу в мае 2017 года и работает на линии международных контейнерных перевозок Азия-Европа под флагом Гонконга.

2. КОНТЕЙНЕРОВОЗ Madrid Maersk
Последнее десятое судно класса Triple-E датской судоходной компании Maersk Line занимает вторую позицию в рейтинге крупнейших контейнеровозов. Построенное на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering контейнерное судно Madrid Maersk имеет вместимость 20568 контейнеров. При длине 399,0 м судно оснащено оборудованием, которое не нужно переоснащать при переходе на газовое топливо. На палубах гиганта контейнеры могут размещаться в 23 ряда.

3. КОНТЕЙНЕРНОЕ СУДНО MOL Triumph
MOL Triumph, принадлежащий японскому оператору морских перевозок Mitsui OSK Lines, теперь занимает только третье место после ранее занимаемого рекорда крупнейшего в мире грузового судна. длиной 400,0 м имеет максимальную грузоподъемность 20170 ДФЭ. Построенный южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries, MOL Triumph стал первым в серии из шести контейнеровозов. Судно совершило свой первый рейс в апреле этого года и в настоящее время регулярно работает на линии между Азией в Европой.

4. КОНТЕЙНЕРОВОЗ MSC Jade
На четвертом и пятом местах нашего рейтинга расположились контейнеровозы длиной 398,4 м серии Pegasus состоящей из 12 судов компании Mediterranean Shipping Company. Грузовые суда MSC Jade, MSC Ditte, MSC Reef, MSC Mirja, MSC Erica, MSC Tina построены южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Контейнеровозы MSC Diana, MSC Ingy, MSC Eloane, MSC Mirjam, MSC Rifaya, MSC Leanne спущены на воду компанией Samsung Heavy Industries. Все корабли создавались в период с мая 2016 года по март 2017 года.

5. КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ СЕРИИ Pegasus

На момент ввода в эксплуатацию эти морские суда считались самыми вместительными и каждый из них мог принять на борт 19437 контейнеров ДФЭ. Особенностью серии Pegasus является расположение ходовой рубки, которая вынесена ближе к носовой части корпуса. Это сделано для увеличения линии обзора и как следствие, возможность большей нагрузки на нос.

и в заключении посмотрите красивое видео - контейнерное судно MSC Jade на ходовых испытаниях в море

Темой нашего сегодняшнего разговора станет рейтинг самых больших кораблей . Многие из них давно превратились в металлолом, некоторые являются музейными экспонатами, но некоторые полноценно функционируют и сегодня, представляя собой не просто судна, а настоящие «города на воде», где есть все, что только может понадобиться человеку для комфортного времяпрепровождения.

10 Mozah

Длина гигантского танкера под названием Mozah составляет 345 метров, а его тоннаж – почти 129 тысяч тонн (если быть предельно точными, то 128900 т). Это первый в истории судостроения представитель крупногабаритных танкеров «семейства» Q-Max, главное предназначение которых – транспортировка сжиженного газа, добываемого в катарских месторождениях. Авторами проекта строительства судна являются специалисты из Южной Кореи, там Mozah и построили. Впервые на воду его спустили 10 лет назад (в 2007 году), танкер успешно справляется с выполнением своих функций, а всего в мире функционирует 14 подобных кораблей.

9

Длина этого судна, занимающего девятую строчку в десятке самых больших кораблей в мире, — 345 м, а его грузоподъемность – 19189 тонн. Шикарный лайнер, получивший «имя» Queen Mary II, бороздит водные глади под знаменем Бермудских островов. Проектировали судно в Chantiers de l’Atlantique (Франция), а на воду его впервые спустили в 2002 году. Корабль способен перевезти 2620 человек, на нем есть все, что только может понадобиться человеку для комфортного отдыха, и даже больше. Чего стоит наличие на борту собственного театра, огромного казино, полтора десятка ресторанов и плавучего планетария!

8 Allure of the Seas

Огромный круизный лайнер в море спустили в 2008-м. Его длина – 362 м, а тоннаж – 19750 т. Морские суда этого класса в мире представлены двумя кораблями-близнецами: Allure of the Seas, а также Oasis in the Seas. Однако длина первого на полметра превышает длину второго.

Рассчитан «Аллюр» на 6296 гостей и 2384 члена экипажа. Это самый большой круизный лайнер в мире. Перечислять все преимущества судна детально нет никакого смысла – он представляет собой этакий плавучий город, на борту которого есть не только комфортабельные каюты, прогулочные зоны, многочисленные кафе, рестораны, прочие увеселительные заведения, магазины, но даже огромный парк с диковинными растениями. Плавает лайнер под флагом Багам.

7 Vale Brasil

Вошел в ТОП 10 самых больших кораблей мира и гигантский сухогруз. Его длина — 362 м, а максимальная грузоподъемность — 400315 тоннам. Собственник Vale – известная компания из Бразилии, занимающаяся горной добычей. Плавает судно под государственной символикой Маршалловых островов. Впервые на воду его спустили в 2012-м. Корабль перевозит руду в Соединенные Штаты Америки.

6

Это особый корабль, состоящий из двух платформ. Их всего четыре на всем земном шаре. Главная отличительная особенность подобных суден – они характеризуются огромной грузовместимостью. В длину такие двухкузовные корабли достигают 380 м, их грузоподъемность – 441585 т. На воду все 4 транспортных средства сошли в 2003-м году. Сейчас два из них эксплуатируются, а два используются как плавучие платформы, ионии занимаются отгрузкой и передержкой нефти недалеко от катарских месторождений.

5

На 5-й позиции в списке самых больших морских судов в мире – датский корабль длиной в 397 м и грузоподъемностью в 156907 т. Принадлежит оно к Е-классу и является одним из 8-ми аналогичных морских транспортных средств. На воду его спустили в 2006 году, и с тех пор Emma Maersk курсирует между Азией и Северной Европой, занимаясь транспортировкой грузов.

Корабль преследует дурная, даже несколько мистическая слава. Во время строительства на борту случился крупный пожар, который, правда, удалось потушить, а в 2013-м году, проходя Суэцкий канал, из-за серьезной поломки судно потеряло управляемость и чуть не пошло ко дну. Корабль плавает на сернистом топливе, из-за чего его часто подвергают критике, особенно в европейских странах.

4

Сданный в эксплуатацию в 1977 году нефтяной танкер когда-то был крупнейшим грузовым судном во всем мире. Сейчас он находится на 4-й ступени. Грузоподъемность танкера – 516891 тонн, длина – более 406-ти м. С момента регистрации и до списания ходил под либерийским флагом, занимаясь транспортировкой нефти между ближневосточными государствами и Европой. Сегодня эксплуатация судна завершена, его разобрали на металлолом.

3

Третье место среди самых больших морских танкеров досталось кораблю, который эксплуатировался в течение 5-ти лет – с 1977 по 1983. Судно ходило под французским флагом и принадлежало к «семейству» Batillus. В длину Pierre Guillaumat достигал 414 с небольшим метров при грузоподъемности в 555051 тонна. Настолько непродолжительный срок службы корабля объясняется его непрактичностью: из-за крупногабаритности танкер не мог преодолеть основные водные каналы.

2

Старый, уже списанный танкер до недавних пор носил гордое звание самого огромного в мире. Эксплуатировался он с 1979 по 2009 год. Корабль плавал под документами Сьерра-Леоне, и из-за максимальной на то время длины (258,5 метра) его приравнивали к самым высоким в мире конструкциям.

Из-за большой грузоподъемности (564763 тонны) и небывалых габаритов супертанкер не мог протиснуться основными каналами. Во время войны между Ираком и Ираном в судно попала ракета, оно было выведено из строя, но в 1991-м танкер в Сингапуре удалось полностью реставрировать, и он вновь стал перевозить груз, но уже под названием Happy Giant.